Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Проектная документация



Архитектурная часть

· Проект перепланировки квартиры / нежилого помещения

· Проект устройства камина

· Проект устройства отдельного входа

· Проект переустройства части фасада

Конструктивная часть

· Проект устройства антресоли

· Проект устройства, замены, ремонта перекрытия

· Проект устройства проемов в несущих стенах, перекрытиях

· Проект надстройки этажа

Проектирование и предпроектные изыскания при перепланировке:

· проект перепланировки квартир и нежилых помещений

· техническое заключение о состоянии несущих конструкций (ТЗК)

· проект отдельного входа

· архитектурно-композиционные решения фасадов

· конструктивные решения антресолей

· авторский надзор

· акт на скрытые работы

· проект ранее выполненной перепланировки

Стоимость разработки проекта перепланировки зависит от многих факторов:

1. площадь объекта перепланировки;

2. назначение помещения;

3. необходимость разработки и сложность конструктивного раздела (КР);

Приблизительно стоимость проекта перепланировки можно "прикинуть" из расчёта 60 рублей за 1 м2 площади помещения. Для маленьких помещений стоимость квадратного метра увеличивается, для больших - уменьшается.

Перепланировке отведена отдельная глава Жилищного кодекса РФ.

2.2. Понятие и виды перепланировки жилого помещения. Отличие от реконструкции.

Ч. 2 ст. 25 ЖК РФ дает обобщенное наименование действия перепланировки, являющегося юридически значимым. Таким действием является изменение конфигурации жилого помещения, которое может иметь место при полной или частичной разборке ненесущих перегородок, устройстве проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках при объединении помещений по горизонтали, устройстве проемов в перекрытиях при объединении помещений в вертикальной плоскости, устройстве или ликвидации дверных проемов и т.п. Мероприятия по перепланировке являются юридически значимыми, если результаты их осуществления влекут необходимость внесения изменений в технический паспорт помещения. Под техническим паспортом жилого помещения следует понимать технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемоего помещения, требования к которому установлены в приложении 11 к инструкции о проведении учета жилищного фонда, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" (в ред. от 04.09.2000). Технический паспорт жилого помещения составляется при приемке жилых строений в эксплуатацию или при включении жилого помещения в жилищный фонд.

Нередки случаи, когда путают понятия «перепланировка» с понятием реконструкция. Последнее содержится в п. 14 ст. 1. Градостроительного кодекса Российской Федерации: реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.

 

2.3. Основания для проведения, отказ в согласовании, самовольное переустройство или перепланировка жилого помещения и их последствия.

Выступить с инициативой проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может только собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо. Согласно с ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса переустройство и (или) перепланировка жилых помещений осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления.

Для проведения перепланировки жилого помещения, в соответствии с ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения предоставляет:

1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемте жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии свидетельства права собственности на жилое помещение, договора купли-продажи жилого помещения, договора дарения, мены, ренты и т.п.).

3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. Проект должен содержать заключение о его соответствии требованиям строительных, санитарных, противопожарных, экологических норм и правил.

4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.

5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя занимающих перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма.

Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать предоставления других документов, кроме тех, которые указаны в ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Рассмотрим пример: «Собственник представил в орган, осуществляющий согласование, перечень документов, перечисленных в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ. В свою очередь орган, осуществляющий согласование перепланировки и переустройства, потребовал от собственника нотариально засвидетельствованную копию согласия дочери на эти действия. На это собственник ответил отказом предоставить дополнительные документы, т.к. это не предусмотрено ч. 2 ст. 26 ЖК РФ. Для защиты нарушенных прав собственник может обратиться в прокуратуру по месту нахождения жилого помещения, т.к. требования органа осуществляющего согласование переустройства и (или) перепланировки, не законны».

После приема документов, орган, осуществляющий согласование обязан выдать заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.

Ст. 28 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит нормы, устанавливающие форму подтверждения завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - акт приемочной комиссии, и определяющие компетентный орган, в который он направляется - организация (орган) по учету объектов недвижимого имущества.

Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, как определено в ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса РФ допускается, если:

· не предоставлены документы, указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ;

· документы представлены в ненадлежащий орган;

· проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства.

Определенные сложности на практике может вызвать представление в орган, осуществляющий согласование, письменного полномочия нанимателя на представление документов, выданного ему наймодателем - в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса РФ - доверенности, т.к. она не значится в перечне документов, указанных в ч.2 ст. 26 ЖК. Отсутствие такой доверенности не является основанием для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жило помещения, но служит основанием для отказа в приеме заявления.

Несоответствие проекта перепланировки жилого помещения требованиям действующего может выражаться в нарушении предписаний, закрепленных законодательством - не допускаются переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры.

В соответствии с ч. 3 ст. 27 ЖК РФ определяется трехдневный срок вынесения решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки и судебный порядок обжалования такого решения.

Жилищный кодекс РФ в ст. 29 определил нормы, устанавливающие понятие, признаки и правовые последствия самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Ст. 29 ЖК РФ очень схожа со ст. 222 Гражданского кодекса РФ, особенно в отношении санкций, но главным отличием самовольной постройки от самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является то, что постройка является объектом, перепланировка и переустройство - определенными действиями над объектом.

Итак, в соответствии с. ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст.26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п.3 ч. 2 ст.26 ЖК РФ.

Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. В случае, если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок, на основании ч. 5 ст. 29 ЖК РФ, суд по иску органа, осуществляющего согласование перепланировки жилого помещения принимает решение:

- в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.

- в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние. Речь в данном случае идет о выселении нанимателя из жилого помещения, как юридическом и фактическом последствии расторжения договора.

Ч. 6 ст. 29 ЖК РФ предусматривает, что орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном ч. 3 ст. 29 ЖК порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном ч. 5 ст. 29 ЖК РФ порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном ч. 5 ст. 29 ЖК РФ.

Но при соблюдении оснований и условий, указанных в ч. 4 ст. 29 ЖК РФ, переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение может быть сохранено в таком виде - собственник или наниматель жилого помещения могут быть освобождены от обязанности по приведению такого помещения в прежнее состояние только на основании решения суда, если фактом переустройства и (или), перепланировки не были нарушены права и

охраняемые законом интересы граждан либо произведенные переустройство и (или) перепланировка не создают угрозу жизни и здоровья граждан.


 

 

Заключение

Производственная практика является одной из важных составных частей в процессе подготовки специалистов в области организации управления предприятием. В ходе производственной практики я имела возможность ознакомиться с документооборотом организации БТИ и ее деловой активностью. Мной была изучена организационно правовая форма организации, структура управления предприятием.

В процессе прохождения практики по данному модулю все цели и задачи, которые были поставлены передо мной в начале практики, по окончанию были достигнуты и выполнены.

БТИ имеет свою организационную структуру. Она обусловлена общественно-политической природой государства, социально-функциональной ролью, целями и содержанием деятельности.

Основное преимущество, как мне удалось выяснить, - это скорость работы без потери качества предоставляемых услуг, ввиду наличия архивной базы, значительного опыта и специалистов всех направлений, необходимых при проведении операций с недвижимостью, таким как рыночная оценка, проектирование, землеустройство и др. А так же доступность сведений, достоверность сведений, срочность.

Имеющееся на предприятии высокотехнологичное оборудование и высококвалифицированный кадровый состав позволяют проводить работы по инвентаризации в короткие сроки и наилучшим качеством

Повышение уровня конкурентоспособности организации в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала: его квалификацией, потенциалом. Разумеется, качества отдельных руководителей играют немаловажную роль для эффективной деятельности предприятия, однако его стабильность зависит, прежде всего, от качеств «среднего» персонала, которые в свою очередь, определяются существующей системой управления трудом.

Специфика деятельности БТИ предъявляет следующие требования к кадрам:

в общекультурном аспекте – культура речи, грамотность, тактичность, умение убеждать;

в профессиональном – компетентность, дисциплинированность, умение масштабно мыслить, действовать по инструкции и находить творческое решение;

в личностном – честность, самостоятельность, инициативность, коммуникабельность и надежность.

Поэтому кадровая политика руководителя направлена на систематическое обучение персонала через консультирование, участие в семинарах, конференциях. Профессиональное обучение – процесс непрерывный.

Что же касается индивидуального задания по практике - в последнее время переустройство и перепланировка жилых помещений происходят сплошь и рядом - люди стремятся улучшить свои условия проживания, сделать их более комфортными. Зачастую, проводя перепланировку или переустройство жилого помещения, некоторые даже не представляют, что существует определенный порядок, что необходимо производить определенные согласования, а также не знают о юридической ответственности за нарушение такого порядка. Как правило, типичная перепланировка помещений не всегда устраивает владельцев помещений. Но чтобы произвести перепланировку или переустройство, необходимо получить разрешение в установленном законодательством порядке.

В настоящей работе было проведено рассмотрение понятий и видов переустройства и перепланировки, порядок и основания их проведения, и правовые последствия самовольного переустройства и перепланировки.


 

 

Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации (в ред. от 30.12.2008 №6-ФКЗ) // Рос. Газ. 1993. 25 дек.;

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ. (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 №18-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 №161-ФЗ).

3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 №117-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 №226-ФЗ).

4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 №199-ФЗ, от 18.12.2006 №232-ФЗ, от 29.12.2006 №250-ФЗ).

5. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 №41-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2007 №212-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 №15-П, Федеральными законами от 23.07.2010 №176-ФЗ, от 27.07.2010 №224-ФЗ, от 27.07.2010 №226-ФЗ, от 30.07.2010 №242-ФЗ).

6. Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. от 27.07.2010).

7. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 27.08.2010).

8. Постановление Правительства РФ от 28.04.2005 №266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (в ред. от 21.09.2005).

9. Приказ Минземстроя Российской Федерации от 04.08.1998 №37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. от 04.09.2000).

10. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в ред. от 02.08.2007).

12. Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2006 г. / Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года // Бюллетень ВС. - 2006. - №1.

13. Приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 №17 «Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма».

14. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный) / О.А. Городов, А.К. Губаева, М.Н. Долгополый (и др.); под ред. О.А. Городова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 464 с.

15. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: учебник / В.А. Горемыкин. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2008. - 808 с.

Приложение 1

Проекты перепланировки 1-комнатной квартиры.

Типовой проект перепланировки.

Перепланировка не затрагивает несущие конструкции.
Согласование перепланировки проходит по упрощённой схеме.

До перепланировки
После перепланировки
Синим цветом отмечены возводимые конструкции Красным - сносимые конструкции При выполнении проёмов в несущих стенах необходимо · Профессиональное обследование с инженерными расчётами; · Усиление металлоконструкциями простенков и перемычек. При перепланировке санузла необходима гидроизоляция пола.

Проекты перепланировки 2-комнатной квартиры

Типовой проект перепланировки .

Перепланировка не затрагивает несущие конструкции.
Согласование перепланировки проходит по упрощённой схеме.

До перепланировки
После перепланировки
Синим цветом отмечены возводимые конструкции Красным - сносимые конструкции При выполнении проёмов в несущих стенах необходимо 1. Профессиональное обследование с инженерными расчётами; 2. Усиление металлоконструкциями простенков и перемычек. Проём в ненесущей стене-перегородке не требует усиления металлоконструкциями Перепланировка предусматривает совмещение санузла. Необходима гидроизоляция пола.

Проекты перепланировки 3-комнатной квартиры

Типовой проект перепланировки .

Перепланировка не затрагивает несущие конструкции.
Согласование перепланировки проходит по упрощённой схеме.

До перепланировки
После перепланировки
Синим цветом отмечены возводимые конструкции Красным - сносимые конструкции При выполнении проёмов в несущих стенах необходимо 1. Профессиональное обследование с инженерными расчётами; 2. Усиление металлоконструкциями простенков и перемычек. Проём в ненесущей стене-перегородке не требует усиления металлоконструкциями При перепланировке санузла необходима гидроизоляция пола.

Приложение 2. Бланк заявления для оформления заказа на изготовление определенных документов.


Приложение 3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.