· Проект перепланировки квартиры / нежилого помещения
· Проект устройства камина
· Проект устройства отдельного входа
· Проект переустройства части фасада
Конструктивная часть
· Проект устройства антресоли
· Проект устройства, замены, ремонта перекрытия
· Проект устройства проемов в несущих стенах, перекрытиях
· Проект надстройки этажа
Проектирование и предпроектные изыскания при перепланировке:
· проект перепланировки квартир и нежилых помещений
· техническое заключение о состоянии несущих конструкций (ТЗК)
· проект отдельного входа
· архитектурно-композиционные решения фасадов
· конструктивные решения антресолей
· авторский надзор
· акт на скрытые работы
· проект ранее выполненной перепланировки
Стоимость разработки проекта перепланировки зависит от многих факторов:
1. площадь объекта перепланировки;
2. назначение помещения;
3. необходимость разработки и сложность конструктивного раздела (КР);
Приблизительно стоимость проекта перепланировки можно "прикинуть" из расчёта 60 рублей за 1 м2 площади помещения. Для маленьких помещений стоимость квадратного метра увеличивается, для больших - уменьшается.
Перепланировке отведена отдельная глава Жилищного кодекса РФ.
2.2. Понятие и виды перепланировки жилого помещения. Отличие от реконструкции.
Ч. 2 ст. 25 ЖК РФ дает обобщенное наименование действия перепланировки, являющегося юридически значимым. Таким действием является изменение конфигурации жилого помещения, которое может иметь место при полной или частичной разборке ненесущих перегородок, устройстве проемов в несущих стенах и межквартирных перегородках при объединении помещений по горизонтали, устройстве проемов в перекрытиях при объединении помещений в вертикальной плоскости, устройстве или ликвидации дверных проемов и т.п. Мероприятия по перепланировке являются юридически значимыми, если результаты их осуществления влекут необходимость внесения изменений в технический паспорт помещения. Под техническим паспортом жилого помещения следует понимать технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемоего помещения, требования к которому установлены в приложении 11 к инструкции о проведении учета жилищного фонда, утвержденной приказом Минземстроя РФ от 04.08.1998 N 37 "Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" (в ред. от 04.09.2000). Технический паспорт жилого помещения составляется при приемке жилых строений в эксплуатацию или при включении жилого помещения в жилищный фонд.
Нередки случаи, когда путают понятия «перепланировка» с понятием реконструкция. Последнее содержится в п. 14 ст. 1. Градостроительного кодекса Российской Федерации: реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
2.3. Основания для проведения, отказ в согласовании, самовольное переустройство или перепланировка жилого помещения и их последствия.
Выступить с инициативой проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения может только собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо. Согласно с ч. 1 ст. 26 Жилищного кодекса переустройство и (или) перепланировка жилых помещений осуществляется по согласованию с органом местного самоуправления.
Для проведения перепланировки жилого помещения, в соответствии с ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения предоставляет:
1. Заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
2. Правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемте жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии свидетельства права собственности на жилое помещение, договора купли-продажи жилого помещения, договора дарения, мены, ренты и т.п.).
3. Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения. Проект должен содержать заключение о его соответствии требованиям строительных, санитарных, противопожарных, экологических норм и правил.
4. Технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения.
5. Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя занимающих перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма.
Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать предоставления других документов, кроме тех, которые указаны в ч. 2 ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Рассмотрим пример: «Собственник представил в орган, осуществляющий согласование, перечень документов, перечисленных в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ. В свою очередь орган, осуществляющий согласование перепланировки и переустройства, потребовал от собственника нотариально засвидетельствованную копию согласия дочери на эти действия. На это собственник ответил отказом предоставить дополнительные документы, т.к. это не предусмотрено ч. 2 ст. 26 ЖК РФ. Для защиты нарушенных прав собственник может обратиться в прокуратуру по месту нахождения жилого помещения, т.к. требования органа осуществляющего согласование переустройства и (или) перепланировки, не законны».
После приема документов, орган, осуществляющий согласование обязан выдать заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
Ст. 28 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит нормы, устанавливающие форму подтверждения завершения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения - акт приемочной комиссии, и определяющие компетентный орган, в который он направляется - организация (орган) по учету объектов недвижимого имущества.
Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, как определено в ч. 1 ст. 27 Жилищного кодекса РФ допускается, если:
· не предоставлены документы, указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ;
· документы представлены в ненадлежащий орган;
· проект переустройства и (или) перепланировки жилого помещения не соответствует требованиям законодательства.
Определенные сложности на практике может вызвать представление в орган, осуществляющий согласование, письменного полномочия нанимателя на представление документов, выданного ему наймодателем - в соответствии со ст. 185 Гражданского кодекса РФ - доверенности, т.к. она не значится в перечне документов, указанных в ч.2 ст. 26 ЖК. Отсутствие такой доверенности не является основанием для отказа в согласовании переустройства и (или) перепланировки жило помещения, но служит основанием для отказа в приеме заявления.
Несоответствие проекта перепланировки жилого помещения требованиям действующего может выражаться в нарушении предписаний, закрепленных законодательством - не допускаются переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры.
В соответствии с ч. 3 ст. 27 ЖК РФ определяется трехдневный срок вынесения решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки и судебный порядок обжалования такого решения.
Жилищный кодекс РФ в ст. 29 определил нормы, устанавливающие понятие, признаки и правовые последствия самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Ст. 29 ЖК РФ очень схожа со ст. 222 Гражданского кодекса РФ, особенно в отношении санкций, но главным отличием самовольной постройки от самовольного переустройства и (или) перепланировки жилого помещения является то, что постройка является объектом, перепланировка и переустройство - определенными действиями над объектом.
Итак, в соответствии с. ч. 1 ст. 29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного ч. 6 ст.26 ЖК РФ, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с п.3 ч. 2 ст.26 ЖК РФ.
Самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 29 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование. В случае, если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок, на основании ч. 5 ст. 29 ЖК РФ, суд по иску органа, осуществляющего согласование перепланировки жилого помещения принимает решение:
- в отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения.
- в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние. Речь в данном случае идет о выселении нанимателя из жилого помещения, как юридическом и фактическом последствии расторжения договора.
Ч. 6 ст. 29 ЖК РФ предусматривает, что орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном ч. 3 ст. 29 ЖК порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном ч. 5 ст. 29 ЖК РФ порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном ч. 5 ст. 29 ЖК РФ.
Но при соблюдении оснований и условий, указанных в ч. 4 ст. 29 ЖК РФ, переустроенное и (или) перепланированное жилое помещение может быть сохранено в таком виде - собственник или наниматель жилого помещения могут быть освобождены от обязанности по приведению такого помещения в прежнее состояние только на основании решения суда, если фактом переустройства и (или), перепланировки не были нарушены права и
охраняемые законом интересы граждан либо произведенные переустройство и (или) перепланировка не создают угрозу жизни и здоровья граждан.
Заключение
Производственная практика является одной из важных составных частей в процессе подготовки специалистов в области организации управления предприятием. В ходе производственной практики я имела возможность ознакомиться с документооборотом организации БТИ и ее деловой активностью. Мной была изучена организационно правовая форма организации, структура управления предприятием.
В процессе прохождения практики по данному модулю все цели и задачи, которые были поставлены передо мной в начале практики, по окончанию были достигнуты и выполнены.
БТИ имеет свою организационную структуру. Она обусловлена общественно-политической природой государства, социально-функциональной ролью, целями и содержанием деятельности.
Основное преимущество, как мне удалось выяснить, - это скорость работы без потери качества предоставляемых услуг, ввиду наличия архивной базы, значительного опыта и специалистов всех направлений, необходимых при проведении операций с недвижимостью, таким как рыночная оценка, проектирование, землеустройство и др. А так же доступность сведений, достоверность сведений, срочность.
Имеющееся на предприятии высокотехнологичное оборудование и высококвалифицированный кадровый состав позволяют проводить работы по инвентаризации в короткие сроки и наилучшим качеством
Повышение уровня конкурентоспособности организации в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала: его квалификацией, потенциалом. Разумеется, качества отдельных руководителей играют немаловажную роль для эффективной деятельности предприятия, однако его стабильность зависит, прежде всего, от качеств «среднего» персонала, которые в свою очередь, определяются существующей системой управления трудом.
Специфика деятельности БТИ предъявляет следующие требования к кадрам:
в общекультурном аспекте – культура речи, грамотность, тактичность, умение убеждать;
в профессиональном – компетентность, дисциплинированность, умение масштабно мыслить, действовать по инструкции и находить творческое решение;
в личностном – честность, самостоятельность, инициативность, коммуникабельность и надежность.
Поэтому кадровая политика руководителя направлена на систематическое обучение персонала через консультирование, участие в семинарах, конференциях. Профессиональное обучение – процесс непрерывный.
Что же касается индивидуального задания по практике - в последнее время переустройство и перепланировка жилых помещений происходят сплошь и рядом - люди стремятся улучшить свои условия проживания, сделать их более комфортными. Зачастую, проводя перепланировку или переустройство жилого помещения, некоторые даже не представляют, что существует определенный порядок, что необходимо производить определенные согласования, а также не знают о юридической ответственности за нарушение такого порядка. Как правило, типичная перепланировка помещений не всегда устраивает владельцев помещений. Но чтобы произвести перепланировку или переустройство, необходимо получить разрешение в установленном законодательством порядке.
В настоящей работе было проведено рассмотрение понятий и видов переустройства и перепланировки, порядок и основания их проведения, и правовые последствия самовольного переустройства и перепланировки.
Список использованной литературы:
1. Конституция Российской Федерации (в ред. от 30.12.2008 №6-ФКЗ) // Рос. Газ. 1993. 25 дек.;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 года №51-ФЗ. (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 №18-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2008 №161-ФЗ).
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №190-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 №117-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 №226-ФЗ).
4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года №188-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 №199-ФЗ, от 18.12.2006 №232-ФЗ, от 29.12.2006 №250-ФЗ).
5. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации (в ред. Федеральных законов от 25.04.2002 №41-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 24.07.2007 №212-ФЗ, Постановлением Конституционного Суда РФ от 13.07.2010 №15-П, Федеральными законами от 23.07.2010 №176-ФЗ, от 27.07.2010 №224-ФЗ, от 27.07.2010 №226-ФЗ, от 30.07.2010 №242-ФЗ).
6. Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. от 27.07.2010).
7. Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2008 №724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» (в ред. от 27.08.2010).
8. Постановление Правительства РФ от 28.04.2005 №266 «Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» (в ред. от 21.09.2005).
9. Приказ Минземстроя Российской Федерации от 04.08.1998 №37 «Об утверждении Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации» (в ред. от 04.09.2000).
10. Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 №170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (в ред. от 02.08.2007).
12. Постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2006 г. / Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года // Бюллетень ВС. - 2006. - №1.
13. Приказ Минрегиона РФ от 25.02.2005 №17 «Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма».
14. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный) / О.А. Городов, А.К. Губаева, М.Н. Долгополый (и др.); под ред. О.А. Городова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 464 с.
15. Горемыкин В.А. Экономика недвижимости: учебник / В.А. Горемыкин. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2008. - 808 с.
Приложение 1
Проекты перепланировки 1-комнатной квартиры.
Типовой проект перепланировки.
Перепланировка не затрагивает несущие конструкции. Согласование перепланировки проходит по упрощённой схеме.
До перепланировки
После перепланировки
Синим цветом отмечены возводимые конструкции Красным - сносимые конструкции
При выполнении проёмов в несущих стенах необходимо
· Профессиональное обследование с инженерными расчётами;
· Усиление металлоконструкциями простенков и перемычек.
При перепланировке санузла необходима гидроизоляция пола.
Проекты перепланировки 2-комнатной квартиры
Типовой проект перепланировки .
Перепланировка не затрагивает несущие конструкции. Согласование перепланировки проходит по упрощённой схеме.
До перепланировки
После перепланировки
Синим цветом отмечены возводимые конструкции
Красным - сносимые конструкции
При выполнении проёмов в несущих стенах необходимо
1. Профессиональное обследование с инженерными расчётами;
2. Усиление металлоконструкциями простенков и перемычек.
Проём в ненесущей стене-перегородке не требует усиления металлоконструкциями
Перепланировка предусматривает совмещение санузла. Необходима гидроизоляция пола.
Проекты перепланировки 3-комнатной квартиры
Типовой проект перепланировки .
Перепланировка не затрагивает несущие конструкции. Согласование перепланировки проходит по упрощённой схеме.
До перепланировки
После перепланировки
Синим цветом отмечены возводимые конструкции
Красным - сносимые конструкции
При выполнении проёмов в несущих стенах необходимо
1. Профессиональное обследование с инженерными расчётами;
2. Усиление металлоконструкциями простенков и перемычек.
Проём в ненесущей стене-перегородке не требует усиления металлоконструкциями
При перепланировке санузла необходима гидроизоляция пола.
Приложение 2. Бланк заявления для оформления заказа на изготовление определенных документов.