Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Упражнение для знакомства « Три качества»



Описание упражнения: каждый участник говорит три своих качества:

1 качество, которое мне помогает в работе.
1 качество, которое мешает в работе.
1 качество, которое я ценю, но понятия не имею, как лучше его проявить в работе.

Тест на ассертивность

Данный тест предназначен для оценки ассертивности – способности не действовать в ущерб кому-либо, уважая права других людей, но при этом, не позволяя «вить из себя веревки».

Инструкция: Обведите кружочком выбранные вами ответы в следующих позициях:

 

 

Вопрос Да Нет
1. Меня раздражают ошибки других людей    
2. Я могу напомнить другу о долге    
3. Время от времени я говорю неправду    
4. Я в состоянии позаботиться о себе сам    
5. Мне случалось ездить «зайцем»    
6. Соперничество лучше сотрудничества    
7. Я часто мучаю себя по пустякам    
8. Я человек самостоятельный и достаточно решительный    
9.Я люблю всех, кого знаю    
10. Я верю в себя. У меня хватит сил, чтобы справиться с текущими проблемами.    
11. Ничего не поделаешь, человек всегда должен быть на чеку, чтобы суметь защитить свои интересы.    
12. Я никогда не смеюсь над неприличными шутками.    
13. Я признаю авторитеты и уважаю их.    
     
14. Я никогда не позволяю вить из себя веревки. Я заявляю протест.    
15. Я поддерживаю всякое доброе начинание.    
16. Я никогда не лгу.    
17. Я практичный человек.    
18. Меня угнетает лишь факт того, что я могу потерпеть неудачу.    
19. Я согласен с изречением: «Руку помощи ищи прежде всего у собственного плеча».    
20. Друзья имеют на меня большое влияние.    
21. Я всегда прав, даже если другие считают иначе.    
22. Я согласен с тем, что важна не победа, а участие.    
23. Прежде чем что-либо предпринять, хорошенько поду маю, как это воспримут другие.    
24. Я никогда никому не завидую.    

 

 

Обработка результатов

Счет А Счет Б Счет В

САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ДОСТИГНУТ В СЧЕТЕ А: Вы имеете представление об ассертивности, но не слишком-то пользуетесь ею в жизни. Вы часто испытываете недовольство собой и окружающими.

САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ДОСТИГНУТ В СЧЕТЕ Б: Вы на правильном пути и можете очень хорошо овладеть ассертивностью. В принципе, вы уже сейчас способны действовать в нужном направлении. Временами ваши попытки действовать ассертивно выливаются в агрессивность. Но это неважно. Какой ученик не набивал себе шишек.

САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ДОСТИГНУТ В СЧЕТЕ В: Несмотря на результаты предыдущих двух подсчетов, у вас очень хорошие шансы овладеть ассертивностью. У вас сложилось мнение о себе и своем поведении, вы оцениваете себя реалистично, а это хорошая база для приобретения какого-либо навыка, необходимого при контактах с окружающими.

НАИМЕНЬШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ДОСТИГНУТ В СЧЕТЕ А: То, что вам не удается использовать многие шансы, которые дает жизнь, — не трагедия. Важно научиться жить в согласии с собой и знать, что нужно делать. НАИМЕНЬШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ДОСТИГНУТ В СЧЕТЕ Б: Ассертивности можно научиться. Как сказал С. Лек: «Тренировка — это все, даже цветная капуста — всего-навсего хорошо вымуштрованная белокочанная».

НАИМЕНЬШИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ДОСТИГНУТ В СЧЕТЕ В: Вот это уже проблема. Вы переоцениваете себя и ведете не вполне искренне. Речь идет даже не столько о самообмане, сколько о том, что вы видите себя в лучшем свете... Неплохо было бы поразмыслить над собой.

3) Упражнение "Негативная субличность"

Описание упражнения. Субличности — это реальные потребности, в удовлетворении которых каждый из нас нуждается. Но очень часто реализации планов мешают субличности с негативными голосами. Сейчас я предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет выявить то, что вам мешает, когда вы решаетесь на какое-либо дело. Этот внутренний голос может выступать в роли:

"критика" (а зачем ты поступаешь так?);

• "прокурора" (нужно было сделать так);

• "упрекающего" (опять у тебя ничего не вышло);

• "авантюриста" (а что если нарушить ... ?);

• "саботажника" (у меня все равно не получится);

• "жертвы" (это нужно только мне, никто меня не понимает...).

Это только некоторые примеры. Итак, сосредоточьтесь на каком-нибудь важном деле, которое вы хотели бы осуществить, например, поступить в вуз или на работу. Представьте, что ваш план осуществлен. Теперь подумайте и ответьте, что может помешать вашему предприятию. Вообразите эту картину. Дайте имя этой негативной субличности, нарисуйте ее символически. Заключите с ней договор. Для этого напишите несколько требований.

Вопросы для обсуждения:

1.Каковы ощущения от выполнения упражнения?

2.Получилось нарисовать картинку?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.