Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Почему ребенку сироте будет лучше жить в ДДСТ и приемной семье, а не в интернате?



Молодежный конгресс 2014

«Сильное поколение»

Г.Буча

«Помощь ребенку сироте, которая реально меняет его жизнь»

Докладчик:

Иордан Татьяна,

менеджер проекта наставничества сирот «Одна надежда»

г. Киев

План:

I. Введение

II. Статистика. Потребности сироты. Информация.

III. Помощь сиротам. Виды. Ошибки волонтеров.

IV. Проект наставничества «Одна надежда» + Ролик.

V. Список полезной литературы.

VI. Список полезных фильмов.

VII. Анкета проекта наставничества.

 

Введение:

Приветствие. Пару слов о себе.

Здравствуйте!

Меня зовут Татьяна Иордан, более 4 лет я занимаюсь детьми сиротами.

Имела команду волонтеров в 25 постоянных человек и около 20 время от времени помогающих. Заведовала фондом на сирот, который насчитывал до 40 000 грн.

Сейчас являюсь наставником для девочки сироты 15 лет.

Имею свой небольшой бизнес в сфере проф. косметики.

На данный момент мое служение детям соединилось с работой, и я являюсь официальным представителем проекта наставничества сирот среди церквей АСД в Украине.

Сироты стали неотъемлемой частью моей жизни, и я не представляю себя без служения обездоленным и ни в чем не виноватым детям. Бог открыл мое сердце к этим детям, и я считаю это своим призванием в жизни.

 

Молитва (почувствовать Бога, услышать Его, чего Он ожидает от нас)

 

Отключите пожалуйста свои мобильные телефоны ;)

 

Выясняем уровень аудитории:

Какие города у нас присутствуют?

Кто никогда не работал с сиротами, Кто работал, Кто имеет представление о сиротской душе и жизни?

 

 

Статистика. Потребности сироты. Информация.

Сирота – ребенок до 18 лет, который утратил обоих родителей или хотя бы одного из них.

Никто не может дать четких цифр по статистике сиротства и детей, проживающих в интернатах и других детских учреждениях, но все же примерные данные у нас имеются:

В Украине – 96 000 детей;

в России – 650 000 детей.

в Африке – 100 000 000 детей.

Всего в мире – 250 млн детей. (Диаграмма статистика)

Социальный сирота – ребенок, который имеет родителей, но они не могут о нем заботиться.

Только третья часть всех детей подлежит усыновлению 96 000 /3 = 32 000 детей. А что делать с остальными 64 000 детей, лишенными какого либо участия взрослого в их жизни?

Последние данные на 2014 год говорят о том, что сирот в Украине – 20 000. Можно сказать, что около 10-12000 детей усыновили. Но остальная часть детей остается без внимания.

Карта сиротства:

- Николаевская область – самая сиротская – я оттуда родом – 2,2 % сирот от всех детей (Карта сиротства)

- На западе 0,5% всех детей – сироты, на востоке – 2% - о чем это говорит? Как вы думаете какова причина такой картины?

Основные причины сиротства:

1) Смерть родителей – можно усыновить

2) Лишение род. прав через суд – можно усыновить

3) Социальные сироты 1/3 всех детей, – нельзя усыновить.

Планы относительно сирот в Украине:

До 2020 года расформировать все интернаты и перевести детей в ДДСТ и приемные семьи.

ДДСТ – семья или отдельное лицо, не состоящее в браке, добровольно, за плату взяла на воспитание и совместное проживание не менее 5 детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Общее количество детей в детском доме семейного типа не должно превышать 10 человек, учитывая родных. Родители – это воспитатели, которые получают зп. Государство выделяет финансы на детей.

Приемная семья – берет к себе от 1 до 4 детей. Получает финансы на детей от государства.

Почему ребенку сироте будет лучше жить в ДДСТ и приемной семье, а не в интернате?

- сохраняется статус сироты и все льготы и выплаты

- меньше детей, больше внимания

- взрослые заботятся о нем, как о своем дитя

- чувствуют себя личностью

- улучшается самооценка

- лучшие условия проживания

- лучший досуг…

Почему так медленно организовываются ДДСТ? – плохое финансирование. На содержание ребенка в интернате 5-7000 грн/мес выделяют, а на ребенка в ДДСТ - 3000 грн! Для ребенка до 3 лет – 10000 грн, так как на него 2 сотрудника. Причем деньги идут на оплату ЗП сотрудникам.

В Украине 850 ДДСТ.

 

Потребности сирот:

Пирамида Маслоу: основа – физиологические потребности, далее – БЕЗОПАСНОСТЬ, далее – принадлежность к группе, далее – признание, далее – самореализация, духовность.

Физиологические потребности – покушать, поспать, крыша над головой – удовлетворяются в интернатах и других детских учреждениях. Не полностью удовлетворялись в семье возможно. Не удовлетворялись с рождения возможно.

Когда формируется доверие у детей? –от 0 до 1 года, когда ребенок хотел кушать, он плакал и просил еды, но никто не кормил его тогда, когда он хотел, а только тогда, когда могли. Если мама реагирует на каждый крик ребенка, то он понимает с рождения, что если ему плохо или он чего-то хочет, он может сказать об этом – плачем, криком и мама все исправит. Т.е. взрослым можно доверять. У отказников такого нет!

Безопасность. Дети сироты не чувствуют ее с детства. Их родители ими не занимались, они не были нужны никому. Над ними часто совершали насилие – физическое или моральное, они не чувствуют себя в безопасности. 90% сирот дальше этой ступени не поднимаются по пирамиде. Они не могут этого сделать, пока не удовлетворят эту потребность.

Вот почему для них семинары о вредности курения или рассказы о правильном ведении финансов, об отношениях в семье, о Боге и историях из Библии или как найти работу не приносят результата. Они не чувствуют себя в безопасности, они не верят в свои силы, им это не то, что не интересно, это просто не для их уровня. Они не могут вместить в себя и понять простые вещи только по причине того, что не чувствуют себя в безопасности. Вот почему в семье ребенок может нормально развиваться, а без семьи сразу проблемы в развитии, психологическом состоянии и т.д.

Многие дети уписываются до 8 класса именно по этой причине.

Принадлежность к группе, признание, и тем более самореализация – чужды для них, далеки. Лишь малый процент детей доходит до этих уровней. Не многое кол-во людей вообще доходит до самореализации и познания духовного.

Самая большая потребность сироты – чувствовать себя кому-то нужным, знать, что есть кто-то более опытный, кто заинтересован в тебе и твоих начинаниях, что кто-то может поддержать тебя, что кто-то может подсказать, как поступить или сделать в той или иной ситуации. В принципе, это необходимо всем людям.

 

Представьте себе на минутку кроху-птенца (Фото птенчика мокрого)

без заботливого родительского крыла, тепла и защиты… Без гнезда, без малышей-собратьев, без пищи и надежды выжить… На асфальте, в пыли, среди торопящихся прохожих, в зное или холоде, под беспощадными каплями дождя или в порывах сухого ветра… Лежит маленькая жизнь, моля о спасении и хоть каком-нибудь участии в ее крошечной, никому незаметной жизни…

Истории сирот (Прошу выйти 3 человека для прочтения жизней сирот. Бумага не зря так скомкана, это символ их травмированной жизни)

Практическое задание:

На отдельных листиках бумаги написать эмоции, которые испытывают дети-сироты при травмирующих ситуациях.

 

1) Два брата

Мы с братом были еще малыми, когда все это началось. Постоянные скандалы, ссоры, ночные побои. Мы часто попадали под горячую руку, ходили в синяках. Нас били одинаково, хотя младшему было только 5. В свои 8 лет я видел только разъяренного отца, вечно пьяную мать, от которой был ужасный запах перегара. Грязные одежды, голод, бардак в доме, грязь. Мы с братом старались часто убегать из дома в поле, или на ферму. Один раз были такими голодными, что пробовали разные травы, корешки, иногда воровали у соседей, в магазине. Как-то зашли на ферму и украли у свиней немного дерти, сырой, залитой водой и ели ее. О нас никто не заботился. Мы никому не были нужны. Отец часто кричал на мать, что мы не его дети, что не похожи. В один ужасный день папа бил маму, мы убежали, но все слышали. В ярости он убил ее и затащил в подвал, мы все слышали и видели… Мы жили изо дня в день, зная, что наша мама лежит там…в подвале…холодная, мертвая…Потом приехала милиция, служба, нас забрали в интернат. Я чувствую, что это мы виноваты, хотя в чем?

2) Илья

Мне было 6, когда мама уехала. Я знал, что у меня нет папы… я никогда его не видел. Меня оставили на бабушку, какая же она добрая, заботилась обо мне. А мама… уехала с новым мужиком. Зачем ей я? У нее новая жизнь. Я слышал, как бабушка кричала ей в трубку, чтобы она перестала пить и таскаться, наверное ей там плохо. Как-то она приехала, привезла конфеты, обняла, ничего не объясняла, плакала, забрала какие-то вещи и уехала. Мама, почему? Я же твой! Почему я тебе не нужен? Я хожу в школу, у меня есть друзья, но они относятся ко мне плохо. Бьют и отбирают деньги. Почему у меня такая судьба?

3) Демковы

Мы с сестрой попали в интернат, потому что у мамы 10 детей. Она не может нас кормить всех, поэтому и отдает. Мы учимся в одном классе, хотя у нас разница 2 года. Я старше. А Яна младше. У нас есть братья и сестры, они учатся в этом же интернате. Сережа во втором классе, мы в четвертом, Антон в 6, Богдан в 8, Женя сестра еще в 5. Есть и старшие. Димка и Стас в тюрьме за кражу. Света живет с парнем каким-то, мы давно ее не видели. Мама к нам не приезжает. Мы звоним ей, но часто у нее отключен телефон. Она родила еще Лёню, ему сейчас 5, когда будет 6 придет к нам в 1 класс. Папы у нас разные. Я не знаю, почему у нее нет денег. Очень хочу домой….

Портрет ребенка сироты:

1. Психические травмы, психосоматические заболевания (могут проявляться в импульсивности детей, нарушениях самоконтроля, в эмоциональной неустойчивости, гиперактивности, преобладании процессов возбуждения, быстрой нервной истощаемости, сниженной концентрации внимания.)

2. Агрессивность(является следствием дефицита теплоты и принятия в общении и нередко распространяется даже на братьев и сестер)

3. Избыточная гиперсексуальность (в повышенном интересе ко всему, что связано с половой жизнью, в ранних сексуальных связях, нецензурной брани. Причиной, повышающей половую возбудимость детей, является недостаточная общая способность детей к торможению своих первичных чувственных влечений. По мнению исследователей, невозможность для ребенка реализовать свои социальные, исследовательские и трудовые наклонности заставляет его сосредоточиваться исключительно на себе, на интимных, телесных ощущениях)

4. Бездейственны, без ценностей (нестабильность жизни, постоянная адаптация и потребность каждый раз прикладывать усилия для того, чтобы к тебе хорошо относились)

5. Конформность (зависимость от мнения других людей, внушаемость и подверженность влиянию группы, часто негативному)

6. Заниженная самооценка (часто наблюдается неприятие себя, недоверие к себе, ориентация в самооценке на мнение других людей, вместо «Я» - «Мы»)

7. Потребительское отношение к взрослым (формируется «способность не углубляться в привязанности», поверхностность чувств)

ВЫВОД: формируется агрессивная, но очень ранимая, неуверенная в себе личность, защищающаяся от внешнего мира, а не взаимодействующая с ним.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.