Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Актуальность выбранной тематики



Предполагаемая тема моего дипломного проекта - разработка дистанционного курса по дисциплине «Интеллектуальные информационные системы» в среде «Moodle».

В конце XX века человек столкнулся с проблемой быстрой адаптации в новых непривычных для него условиях. Возможность получить нужное образование, сменить профессию, повысить квалификацию в избранной области, стали на сегодняшний день не только условиями выживания, но и успеха и достойной жизни. Однако не каждый человек имеет возможность по месту жительства получить требуемое образование.

Эффективно решить эту проблему позволяет дистанционное обучение. Дистанционное обучение – это совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

- среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети);

- методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

В настоящее время перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей.

В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий.

В настоящее время имеются отечественные разработки программного обеспечения, которые достаточно широко применяются.

Актуальность выбранной темы дипломного проекта обусловлена сложившимся противоречием с одной стороны необходимостью в разработке и во внедрение дистанционного обучения в высших учебных заведениях, и, с другой – отсутствием курсов дистанционного обучения для определенных специальностей.

Цель дипломного проекта – разработать дистанционный курс по теме «Интеллектуальные информационные системы» на базе среды «Moodle».

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи:

− изучить научно-методическую, справочную, учебную литературу по теме исследования;

− проанализировать программное обеспечение для реализации дистанционного курса;

− изучить возможности выбранного программного продукта;

− разместить курс в среде Moodle;

− показать эффективность изучения курса «Интеллектуальные информационные системы» в форме дистанционного обучения.

Объектом исследования дипломного проекта является дистанционное обучение как одна из форм обучения в системе высшего образования.

Предмет исследования - разработка курса дистанционного курса «Интеллектуальные информационные системы» в среде Moodle.

Мы полагаем, что реализация данного курса в процессе дистанционного обучения позволит увеличить эффективность обучения студентов указанной специальности.

Актуальность выбранной темы заключается в возможности использования курса «Актуальность выбранной темы» в процессе дистанционного обучения студентов.

Постановка задачи

Предметной областью для разработки курса в среде Moodle является дисциплина «Интеллектуальные информационные системы»которая изучается студентами, обучающихся очно по специальности 230700.62 – Прикладная информатика в менеджменте (бакалавр), на четвертом курсе (8 семестры). Формы проведения занятий: лекции (52 часа), лабораторные работы (52 часа). В рамках дисциплины предусмотрено выполнение курсовой работы. Формы контроля: зачет и экзамен.

Входной информацией для разработки курса являются сведения из образовательного стандарта, учебного плана, рабочей программы по дисциплине, учебные и методические материалы и разработки:

· требования к результатам освоения дисциплины;

· объем дисциплины;

· тематический план;

· список литературы и электронных ресурсов;

· контрольные вопросы к зачету;

· словарь терминов и персоналий;

· конспекты лекций по темам курса;

· практические задания для лабораторных работ;

· методические рекомендации по изучению курса;

· тестовые задания по курсу.

Выходная информация в системе Moodle будет представлена в темах курса с использованием различных элементов и ресурсов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.