Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вопрос 9. Принципы журналистики

Вопрос 8.

____________________________________________________________


Вопрос 9. Принципы журналистики

Принцип – это руководящая идея, основное правило действия, а так же основание системы, центральное понятие системы. Журналистика предполагает наличие рядов принципов, основными из которых являются: объективность и гуманизм. Принцип не отделим от метода. Метод - не отделим от цели, следовательно, в принципах заложена и будущая цель действия. Принципы журналистики возникли вместе с появлением СМИ и неизменно сопровождали их развитие изменяясь вместе с основными функциями прессы каждой общественной системы. Главные принципы объективности и гуманизма. Они охватывают все остальные, которые включены в них, как неотъемлемая часть. Оба они равноценны.

Объективность – требует от журналиста предельно точно изображать жизнь во всем ее многообразии и сложности, этот принцип противоположен субъективности, и предполагает, что журналист и журналистика в целом, работая с СЗИ, принимает как основные правила действия следующие:

1. Научность – т.е. строгую достоверность фактов, неопровержимость выводов, логичность рассуждений. Иначе говоря, журналистика берет от науки ее данные, ее методы поиска истины и ее выводы.

2. Правдивость – как невозможность лгать, преднамеренно искажать факты, либо утверждать то, в чем полностью не уверен.

3. Диалектичность – т.е. отображение жизни в ее развитии, в реальной борьбе.

4. Историзм – непременное изучение истории вопроса.

5. Прагностичность - каковы будут результаты факта явления в будущем.

6. Достоверность и точность – использовать на работе информацию подтверждаемую личными впечатлениями, документами, либо другими авторитетными источниками.

1) Гуманизм– как принцип прессы вытекает из ее основных социальных функций: содействовать развитию социального процесса, но путь свойственный прессе – это путь через человеческое сознание, и именно это заставляет журналистику следовать таким правилам как:

1. Приверженность общечеловеческим ценностям, преданность идеям сохранения мира, укрепления здоровья, гармоничного сочетания технологического прогресса и роста благосостояния с экологической безопасностью.

2. Справедливость – отводится роль «сторожевого пса», который если не должен восстановить справедливость и наказать нарушителей, но, по крайней мере, должен поднять шум.

3. Демократизм – руководящий принцип всей социально политической жизни.

4. Народность – понимается, как признание роли трудящихся в развитии прогресса, забота о нуждах простого народа, уважение в его традициям, и опора на них в развитии общественной морали.

5. Реализм – журналистика строго привержена к правде жизни совершенно не приемлет романтизма, сюрреализма, сентиментализма и тд. Требование к объективности и правдивости в искусстве, что и означает реализм, органично присуще прессе.

6. Прогрессивность – пресса призвана быть противником всего отжившего, устаревшего и быть проводником нарождающегося перспективного участником реформ.

7. Равноправие – всех граждан, их равенство перед законом в правах и обязанностях.

8. Наследование гуманистических традиций прошлого – от античности, возрождения, эпохи просвещения, до великих гуманистов 15-20 веков.

9. Использование гуманистического потенциала религий – которые изложены в священных текстах (Библия, Коран).

10. Принцип этичности – Именно эту позицию во многих СМИ нарушают особенно легко и свободно. Обращаясь к изображению насилия, демонстрируя аудитории свою раскованность, эмансипированность.



Вопрос 10. Объективность – требует от журналиста предельно точно изображать жизнь во всем ее многообразии и сложности, этот принцип противоположен субъективности, и предполагает, что журналист и журналистика в целом, работая с СЗИ, принимает как основные правила действия следующие:

1. Научность – т.е. строгую достоверность фактов, неопровержимость выводов, логичность рассуждений. Иначе говоря, журналистика берет от науки ее данные, ее методы поиска истины и ее выводы.

2. Правдивость – как невозможность лгать, преднамеренно искажать факты, либо утверждать то, в чем полностью не уверен.

3. Диалектичность – т.е. отображение жизни в ее развитии, в реальной борьбе.

4. Историзм – непременное изучение истории вопроса.

5. Прагностичность - каковы будут результаты факта явления в будущем.

6. Достоверность и точность – использовать на работе информацию подтверждаемую личными впечатлениями, документами, либо другими авторитетными источниками.


_________________________________________________________________

Вопрос 11. Гуманизм– как принцип прессы вытекает из ее основных социальных функций: содействовать развитию социального процесса, но путь свойственный прессе – это путь через человеческое сознание, и именно это заставляет журналистику следовать таким правилам как:

11. Приверженность общечеловеческим ценностям, преданность идеям сохранения мира, укрепления здоровья, гармоничного сочетания технологического прогресса и роста благосостояния с экологической безопасностью.

12. Справедливость – отводится роль «сторожевого пса», который если не должен восстановить справедливость и наказать нарушителей, но, по крайней мере, должен поднять шум.

13. Демократизм – руководящий принцип всей социально политической жизни.

14. Народность – понимается, как признание роли трудящихся в развитии прогресса, забота о нуждах простого народа, уважение в его традициям, и опора на них в развитии общественной морали.

15. Реализм – журналистика строго привержена к правде жизни совершенно не приемлет романтизма, сюрреализма, сентиментализма и тд. Требование к объективности и правдивости в искусстве, что и означает реализм, органично присуще прессе.

16. Прогрессивность – пресса призвана быть противником всего отжившего, устаревшего и быть проводником нарождающегося перспективного участником реформ.

17. Равноправие – всех граждан, их равенство перед законом в правах и обязанностях.

18. Наследование гуманистических традиций прошлого – от античности, возрождения, эпохи просвещения, до великих гуманистов 15-20 веков.

19. Использование гуманистического потенциала религий – которые изложены в священных текстах (Библия, Коран).

20. Принцип этичности – Именно эту позицию во многих СМИ нарушают особенно легко и свободно. Обращаясь к изображению насилия, демонстрируя аудитории свою раскованность, эмансипированность.

_________________________________________________________________

Вопрос 12. Пражурналистские явления: ораторское искусство, рукописи, летописи, наскальные рисунки.

_________________________________________________________________


Вопрос 13. Социально-политические предпосылки связаны с возникновением государственных форм общественной жизни. Появилась потребность в директивной, управленческой информации более массового свойства, нежели информация межличностного или коллективного (публичного) общения. Представители государственной власти рассылали для оповещения своих подданных гонцов, глашатаев, герольдов, дьяков. С развитием политических форм управления государством возникла потребность не только в оповещении о действиях правителей, но и в формировании общественного мнения. В древних империях появляются своеобразные прообразы газет. Некоторые исследователи называют это явление «газет» в древнем мире пражурналистикой или протожурналистикой.

Идейные предпосылки были связаны с внутренней политической борьбой, социальными и религиозными движениями. Ораторская публицистика становится одной из самых распространенных и мощных форм воздействия на общественное сознание. Примером этому служит политическая деятельность великих ораторов древности (Демосфен в Греции, Цицерон в Риме и др.)

Экономические предпосылки - в главных торговых центрах обнаружилась большая потребность знать важнейшие события европейской жизни. Стали появляться лица, занимающиеся собиранием известий, которые получались по почте и с заходивших кораблей. Эти известия записывались на особых листках, которые затем раздавались на ярмарке или рассылались в форме писем по почте.

КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ - образование и культура общества являются одной из ключевых предпосылок зарождения журналистики. Рукописные «газеты » не были массовыми изданиями и не могли быть таковыми в силу неграмотности и культурной неразвитости населения. Поэтому распространяемая в них информация носила замкнутый, элитарный характер. «Газеты» доставлялись определенному кругу образованных лиц.

К материально-техническим предпосылкам возникновения журналистики относятся достижения в научной и производственных областях, составлявших технико-техноло-гическую базу для будущих носителей информации.


_________________________________________________________________


Вопрос 14. Функции прессы. Объектные ф-ии прессы это основные задачи решения которых общ-вом как объект воздействия прессы ожидает от прессы.

Всеобщ функция прессы – информационная, главная задача.

1.Социально-педагогическая функция. Реализуя её, пресса стремится удовлетворить потребности тех, кто ищет в ней учителя, дающего совет как поступать в определённых жизненных обстоятельствах. Её неизменно выполняет журналистика, когда даёт аудитории поучительных примеры успешного решения проблем. Обнаруживает причины их возникновения и результаты продвижения вперёд по пути социального прогресса.

2. Социального контроля и коррекции. Эта функция осуществляется в публикациях, где речь идёт об отрицательных явлениях в жизни общества. Пресса как бы извлекает для аудитории поучительные уроки из событий негативного характера, освещает и исследует застойные явления, провалы в экономике и политике, критикует безответственных работников и руководителей.

Прессе мало вскрыть недостатки, правильно поступают те органы прессы, которые настойчиво добиваются их устранения.

3. Функция промоушна ( функция продвижения в журналистике). Иногда эту функцию называют саморекламой прессы. В основе этой функции лежит естественная для коллег стремление усилить позиции журналистов прессы в жизни современного общества, освещать нелёгкий труд журналистов, разъяснять их проблемы, получать понимание и поддержку.

Деятельность в направлении промоушн вобрала в себя многое из того, что прежде называлось функцией организации масс – проведение профессиональных праздников журналистов, юбилеев и ежегодных дней газет, каналов, информационное спонсорство редакциями различных акций, то есть всё то, что способствует упрочению авторитета редакции и прессы в целом.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ПРЕССЫ заключаются в том, что при массовом характере распространения информации, её потребление носит сугубо индивидуальный характер. Специальные функции прессы направляют усилия СМИ таким образом к отдельному человеку.

1. Воспитательная функция.

2. Популяризаторская функция. Массового распространения через прессу научных знаний, произведений искусства, опыта и проблем образования и просвещения.

3. Рекреативно-едонистическая функция позволяет прессе прийти к читателю, зрителю, слушателю как к союзнику на отдыхе, при получении наслаждения от музыки, от великих образцов изобразительного искусства, архитектуры. Эта функция осуществляется так же, предоставляя на своих полосах кроссворды и анекдоты, на телевидении и радио различные развлекательные передачи.

4. Массово-эмоциональная функция. Чрезвычайно распространена в журналистике, однако не всегда находит должного признания в теории, люди воспринимают информацию. В особенности если она задевает их интересы, со страстью, огорчением, облегчением, негодованием, надеждой. Реакция на информацию безгранична и не всегда предсказуема.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.