Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Живопись и музыка древней Руси



Чему нас учит история религий? Что они повсюду раздували пламя нетерпимости, устилали равнины трупами, поили землю кровью, сжигали города, опустошали государства; но они никогда не делали людей лучше.

Русское искусство в средневековье определялось христианским мировоззрением. Еще в языческое время на Руси была развита архитектура, в основном древесная: долгое время славились наши «древодели».

Летописцы оставили нам свидетельство того, что до каменной новогородской Софии на месте Новгородского кремля располагался "тринадцатиглавый деревянный Софийский собор", возведённый новгородцами в конце Х в. Живопись и музыка древней Руси У восточных славян, вполне возможно, были свои деревянные храмы и что они были многоголовыми. Многоглавие, таким образом, было исконно русской чертой зодчества, переняты в дальнейшем искусствоведами Киевской Руси. С христианством на Русь пришла крестово-купольная форма храмов, типичная для православных греко-восточных стран. Крестово-купольный формы храмы, прямоугольные в плане, с 4 или более столбами, интерьер делится на продольные (по оси запад-восток) части - нефы (три, пять или более). Четыре центральных столба объединяются арками, которые поддерживают через паруса барабан купола. Пространство под куполом, благодаря окнам барабана, залито светом. Это центр храма. Алтарные помещения - апсиды располагаются на восточной стороне интерьера, обычно какими-то округлыми частями выступающие на внешней стороне; площадь в западной части обычно называют "притвором", "нартексом". В этой же части на втором ярусе размещены хоры, где были князь и его приближенные во время богослужения. Ячейки, которые примыкают к пространству под куполом, перекрыты сводами цилиндрической формы. Живопись и музыка древней Руси. Все пространство в центре храма в плане образует крест, откуда и пошло название системы подобного храма крестово-купольный. В домонгольском храме отличительной чертой было разделение фасада вертикальными плоскими пиастрами (по-древнерусски - лопатками) на "прясла". Овальное завершение прясла называется "закомарой" (их форма определяется посводным покрытием).
История искусства древней Руси.
В интерьере Древней Руси использовалась роспись стен насыщенных ярких цветов (синего, зелёного, красного... - "расписной терем"), болдахины на кроватях, витражи на окнах, своды на потолках, израсцовые печи... Искусство Киевской Руси имело огромное значение для дальнейшего развития художественной культуры русского народа и братских народов - белорусского и украинского.

 

Природа сказала женщине: будь прекрасной, если сможешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно.

Архитектура и живопись. Музыка.

Киевская Русь славилась многочисленными городами. Строители Киевской Руси создавали замечательные сооружения из дерева, камня и кирпича. Основным строительным материалом служило дерево. Из него возводили жилье, оборонительные сооружения, мосты и церкви. Жилища преимущественно были одноэтажными, в больших городах встречались двухэтажные постройки. Их стены представляли собой срубную или каркасно-столбовую конструкцию. Развитие каменного строительство ускорилось после внедрения христианства. В течение 989 - 996 гг. по приказу князя Владимира была построена каменная церковь Богородицы, на содержание которой князь дарил десятую часть своих доходов, отсюда и ее название - Десятинная.

Новый этап в развитии зодчества Киевской Руси связан со строительством во времена Ярослава Мудрого в стольном граде Киеве. В 1037 г. началось строительство самого величественного и знаменитого из всех руських храмов - собора Святой Софии. Наряду с богослужениями в соборе проходили торжественные государственные церемонии.

В 30-х гг. XI в. сооружается также главный въезд в Киев - Золотые ворота, а в 1073 - 1089 гг. - Успенский собор Киево-Печерского монастыря. Этот собор стал образцом церковной архитектуры.

Величественные каменные сооружения, сохранившиеся до наших дней, создавались и в других городах Киевской Руси. В Чернигове и Владимире-Волынском были возведены Успенские соборы, в Галиче- церковь Св. Пантелеймона. В Переяславе построена Михайловская церковь, а в Перемышле - дворец.

Украшением монументальных сооружений была фресковая живопись (роспись минеральными красками по сырой штукатурке).

Лучше всего сохранилась она в киевском Софийском соборе. Высокохудожественные реалистичные фрески этого и других соборов являются ценным источником изучения мировоззрения, быта, обычаев наших далеких предков.

На одной из фресок изображен музыкант, играющий на смычковом инструменте, напоминающем скрипку. На другой фреске двое музыкантов трубят в трубы, третий играет на флейте, четвертый бьет в тарелки, пятый перебирает струны лютни, шестой играет на инструменте, напоминающем арфу. Изображения музыкантов и музыкальных инструментов (гусли, свирели, бубны и пр.) встречаются среди археологических находок. Все это, как и церковное хоровое пение, указывает на развитие и распространение музыкального искусства в Киевской Руси.

Наряду с музыкой и пением наших предков с детства окружали изделия прикладного искусства. Это были деревянные миски и ложки, вырезанные из кости пуговицы, гребешки, ручки ножей, керамическая посуда с художественной росписью, недорогие украшения и т. п. Русичи любили красоту и умели ее ценить.

8.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.