Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Сортировка по нескольким полям



Задание:

  1. Выполните сортировку по нескольким полям, например, сначала по полю Фамилия, затем по полю Годовой фонд зарплаты. Для этого нажмите на кнопку Сортировкана вкладке Данные к группе Сортировка и фильтр. В диалоговом окне Сортировкав списке Сортировать по выберите поле Фамилия, установите порядок От А до Я. Нажмите кнопку Добавить уровень. В списке Затем по выберите поле Годовой фонд зарплаты, установите опцию по убыванию (рис. 12). Нажмите кнопку ОК.

Рис. 12

Задание для самостоятельной работы:

Представьте сведения о сотрудниках, расположив наименования отделов в алфавитном порядке. Сотрудников, работающих в одном и том же отделе, сгруппируйте по датам приема на работу и далее по возрастанию оклада.

 

 

 
 
5. Подведение промежуточных итогов  

 


Команда Промежуточный итог может быть использована для получения различной итоговой информации. Прежде чем подводить итоги, необходимо произвести сортировку списка соответствующим образом. Excel создает промежуточные и общие итоги. При выводе промежуточных итогов Excel всегда создает структуру списка; с помощью символов структуры можно отобразить список с нужным уровнем детализации данных.

Ниже рассмотрим пример, когда необходимо подсчитать для каждого отдела предприятия сумму окладов сотрудников.

 

  1. Скопируйте базу данных на Лист4, назовите его Итоги1.
  2. Отсортируйте исходный список по полю Отдел.
  3. Нажмите на кнопку Промежуточный итогна вкладке Данные в группе Структура.
  4. В списке При каждом изменении в укажите поле Отдел(рис. 16). Так как список был отсортирован по полю Отдел, то строки с одинаковым отделом располагаются непосредственно рядом друг с другом. Как только происходит изменение в поле Отдел, значит, информация о сотрудниках одного отдела закончилась, и далее следуют строки, касающиеся сотрудников другого отдела.
  5. В списке Операция выберите Сумма – это операция, с помощью которой будут подводиться итоги (данные будут суммироваться).
  6. В списке Добавить итоги по укажите поля Оклад и Годовой фонд зарплаты – по этим полям будут подводиться итоги.
  7. Установите соответствующие флажки, как показано на рис. 13. Нажмите кнопку ОК.

Рис. 13

  1. Результат подведения итогов приведен на рис. 14.

Рис. 14

  1. Для того, чтобы просмотреть только промежуточные и общие итоги щелкните на кнопке (2-ой уровень списка), расположенной в верхнем левом углу списка. Результат представлен на рис. 15.

Рис. 15

  1. Чтобы вернуть список в первоначальное положение, щелкните на кнопке (3-й уровень списка).
  2. Отобразите только общие итоги (рис. 16).

Рис. 16

  1. Разверните весь список. Исследуйте назначение кнопок и .

 

Задание для самостоятельной работы:

  1. На новый лист скопируйте базу данных с листа Лист1, назовите его Итоги2.
  2. Подведите промежуточные и общие итоги по полю Вид счета, определив суммарные значения вкладов.

 

 
 
6. Функции баз данных  

 


Функции баз данных имеют обобщенное название Д-функции. Д-функции оперируют только с элементами диапазона, которые удовлетворяют заданным условиям.

У всех Д-функций один и тот же синтаксис:

=Д-функция (база_данных; поле; критерий)

Аргумент база_данных задает весь список, а не отдельный столбец.

Аргумент поле определяет столбец, в котором производятся вычисления (суммирование, усреднение и т.п.). Если формула с помощью мастера функций, при заполнении второго аргумента достаточно указать ячейку рабочего листа, в котором хранится имя соответствующего поля.

Аргумент критерий задает диапазон критериев.

 

Функция БДСУММ

  1. На новый лист скопируйте базу данных с листа Фильтр, назовите его Д-функ.
  1. Выделите всю таблицу (диапазон А1:G16) и присвойте ей имя База,для этого нажмите кнопкуПрисвоить имяна вкладке Формулыв группе Определенные имена.
  1. Определим сумму окладов, превышающих 8 000р. Для этого после таблицы введите следующий критерий (рис. 17).

Рис. 17

  1. Активизируйте ячейку В20. Вызовите Мастер функций, выберите категорию функцийРабота с базой данных и функцию БДСУММ.
  2. Заполните поля мастера функций (рис. 18).

Рис. 18

 

  1. Подсчитайте суммарный годовой фонд зарплаты по отделу Бухгалтерия. Для этого определите критерий (рис. 19).

Рис. 19

  1. Заполните поля мастера функций в соответствии с рис. 20.

Рис. 20

  1. Сравните полученное значение с промежуточными итогами с листа Итоги1.
  2. Аналогично вычислите суммарные значения годового фонда зарплаты по остальным отделам.

 

 

Функция БДСЧЕТ

  1. Определите количество сотрудников, принятых в период с 01.01.2000 по 31.12.2003. Для этого оформите данные, как показано на рис. 21.

Рис. 21

  1. Заполните поля мастера функций в соответствии с рис. 22.

Рис. 22

  1. Подсчитайте количество сотрудников, имеющих оклад в диапазоне от 7 000 р. до 10 000 р.

 

Функция ДСРЗНАЧ

  1. Самостоятельно ознакомьтесь с функцией ДСРЗНАЧ.
  2. Определите величины средних окладов по каждому из отделов.
  3. Определите среднюю величину годового фонда зарплаты сотрудников, принятых на работу в 2000 г.

 

Функции ДМАКС и ДМИН

  1. Самостоятельно ознакомьтесь с функциями ДМАКСиДМИН.
  2. Определите величины наибольших и наименьших окладов по каждому из отделов.

3. Определите наибольшую и наименьшую величину годового фонда зарплаты сотрудников, принятых на работу в 1999 г.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.