Домашней контрольной работы по дисциплине «История»
1. Уточните номер Вашего задания, он должен совпадать с Вашим обычным вариантом, то есть порядковым номером, под которым значиться Ваша фамилия в списке студентов группы.
2. Внимательно прочитайте задание, обратив особое внимание на количество и содержание предложений его составляющих. При ответе должны быть рассмотрены все пункты, составляющие Ваше задание.
3. Приступайте к сбору теоретического и фактического материала:
- просмотрите учебники по истории XX века для уяснения сути и корней
проблемы или явления;
- по материалам сайта, рекомендованного в списке литературы, выясните современное положение дел;
- сделайте запрос и найдите в Интернете дополнительные материалы;
- дополните информационную базу данными СМИ.
4. Собрав материал, приступайте к его обработке. Постарайтесь изложить Ваш вопрос концептуально, так, как, если бы рассказывали его совершенно не компетентному человеку. Если в ходе работы возникнут вопросы, то это сигнал, что данный аспект нуждается в доработке или уточнении. Сделайте это уточнение, так как, скорее всего, Ваше невнимание или беспечность могут привести к проблемам при защите контрольной работы и, как следствию, получению более низкого балла.
5. Выполнив работу, просмотрите ее содержание еще раз. Подумайте, какие вопросы Вы бы могли задать преподавателю по углублению Ваших знаний.
6. Желаем успеха!
Требования к выполнению контрольной работы
По дисциплине «История»
1. Контрольная работа состоит из одного задания.
2. Работа может выполняться какв рукописном, так и в печатном варианте.
3. Объем работы составляет соответственно: рукописный вариант – не менее 12-15 страниц, печатный – не менее 5 печатных листов.
4. Главным работе является не количество страниц, а раскрытие сути поставленных проблем в объеме, заданном содержанием задания.
5. В ответе должны быть отражены все аспекты поставленного вопроса, то есть алгоритм ответа предполагает: определение предмета исследования, раскрытие его сути в целом или по отдельным аспектам с указанием причин, последствий или роли в современной истории человечества.
6. Конкретные примеры обязательны в каждом задании.
7. В ответе должна содержаться конкретная новостная информация, если в мире на данный момент времени происходят события, характеризующие рассматриваемую проблему.
Nota bene!!!
Современная для нас история начинается с рубежа XX – XXI веков. События 80 – 90 годов XX века могут рассматриваться как преамбула к ответу или факты, показывающие ход событий. Ограничение ответа только этим периодом или изложение проблем в еще более ранней версии – до 80 годов будет означать «не зачет».
Работы, содержащие общие рассуждения ли «скачанные» из Интернета, рассмотрению не подлежат!
Требования к оформлению контрольной работы
По дисциплине «История»
1. Если Вы выбрали рукописный вариант, то оформление работы осуществляется в тетради.
2. Если Вы выбрали печатный вариант, то работа должна быть выполнена шрифтом Times New Roman, №14в стандартном формате оформления печатной страницы.
Требования к зачету
По дисциплине «История»
1. Сдача зачетапо дисциплине «История» состоит из двух частей:
- защита контрольной работы;
- решение заданий в тестовой форме.
2. Выполняется контрольная работа, и заранее подготавливаются тезисы для ее защиты, являющиеся, по сути, авторефератом работы.
3. При поиске ответов на задания в тестовой форме могут быть использованы СМИ, Интернет, учебная и справочная литература.
4. Зачет сдается на заключительном занятии в комплексе или по частям в течение сессии.
Задания контрольной работы по дисциплине «История»
1. Ключевые регионы мира на рубеже XX–XXI веков. Характеристика основных направлений их развития.
2. Локальные, региональные, межгосударственные конфликты на рубеже XX–XXI веков. Причины и сущность. Анализ локальных, региональных, межгосударственных конфликтов на конкретных примерах.
3. Интеграционные процессы государств и регионов современного мира: задачи, формы. Сущность интеграции на конкретных примерах по направлениям интеграционных процессов. Международные организации, осуществляющие региональную интеграцию в разных частях мира. Интеграционные процессы в Европе, Азии, Латинской Америке.
4. Поликультурные процессы на рубеже XX–XXI веков. Роль культуры в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций. Диалог культур. Основные тенденции развития культуры России.
7. Наука на рубеже XX–XXI веков. Роль науки в современном мире.
8. Основные национальные и мировые религии. Роль религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций.
9. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов регионального значения.
10. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового значения.
11. Современная мировая цивилизация: пути развития. Достижения мировой цивилизации.
12. Современная мировая цивилизация: пути развития. Глобальные проблемы мировой цивилизации: проблемы взаимоотношения общества и личности, проблемы сферы международных отношений, проблемы взаимодействия общества и природы.
13. Социально - экономическая и политическая ситуация в России на рубеже веков. Курс на укрепление политической, экономической и социальной стабильности. Победа над бедностью. Сбережение народа: решение демографической проблемы, культурная и иммиграционная политика. Переход от индустриальной к информационной модели экономики.
14. Социально-экономическая и политическая ситуация в России на рубеже веков. Власть и общество. Общественно-политическая жизнь. Построение эффективной демократии. Обеспечение единства страны.
15. Международные отношения на рубеже веков: тенденции и этапы развития. Проблемы международных отношений после распада биполярного мира. Блоковая политика и национальные интересы. Проблемы ядерной безопасности. Внешняя политика Российской Федерации. Изменение геополитической ситуации в Европе и мире и национальные интересы России. Участие РФ в деятельности международных организаций.
16. Угроза международного терроризма. Террористические организации Европы, Ближнего Востока, Юго–Восточной Азии, Среднего Востока.
17. Международные организации и движения. Роль ООН в современном мире.
18. Развитие средств массовой коммуникации. Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса.
19. НАТО: роль и назначение в современном мире. Боевые операции НАТО с 1991 года.
20. ЕС: роль и назначение. Проблемы ЕС. ЕС и мировой финансовый кризис. Мировая рецессия. Роль и значение евро в мировой экономике.
Вопросы тестового контроля по дисциплине «История»
1. Часть европейского государства, политики которой в 2012 году подняли вопрос о необходимости отделения и национальной независимости.
2. Последствие мирового финансового кризиса, когда в мировой экономике, происходит спад производства вследствие падения совокупного спроса, отставание уровня реального ВНП от потенциального ВНП.
3. Главная международная финансовая организация, созданная для кредитной поддержки экономик, развивающихся по рыночному пути.
4. Традиционно в США и с 2012 года в РФ происходит предварительное, то есть до официальных выборов, голосование внутри партии.
5. В современном мире качественное образование выполняет функцию.
6. Курс на реформирование тоталитарной системы в СССР.
7. Курс, обозначенный Президентом РФ в начале «нулевых», на изменение, усовершенствование всех сфер жизни российского общества в соответствии с современными требованиями.
8. Политическая сила, чьи взгляды и требования идут вразрез с официальной политикой, например, проводимой Президентом и правительством РФ, выступающая против итогов выборов 2011 – 2012 годов в РФ.
9. Попытка государственного переворота, совершенная группой заговорщиков в СССР в августе 1991 года.
10. Операция грузинских войск против Южной Осетии в августе 2008 года.
11. Массовое представительное собрание, съезд, может быть политическим, экономическим, культурным.
12. Исламский джихад.
13. Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению в современном историческом процессе, постепенно утверждающаяся в РФ.
14. Переселение людей, связанные с переменой места жительства временно или навсегда, в последние десятилетия широко охватившее Россию и россиян, а ранее Америку и Европу.
15. Курс администрации Барака Абамы в отношениях с РФ.
16. ООН.
17. Логический результат осуществления всесторонней интеграции в Европе.
18. Год создания Союза независимых государств.
19. Терроризм в XX – XXI веках.
20. Иностранная валюта, накапливаемая Центральным банком РФ, Китая или Федеральной резервной системой США для осуществления международных расчетов.
21. Основной проблемой современного этапа развития России является необходимость перехода от информационной к … модели экономики.
22. Глобальные проблемы мировой цивилизации.
23. Ветви власти.
24. Мировые религии.
25. Приведите примеры проявления народной культуры, модернистской культуры, рок - культуры, субкультуры, мультикультуры.
26. Обозначьте последовательностьпребывания российских политиков на посту Президента СССР и РФ.
27. Факторы, которые привели к мировому финансовому кризису.
28.В современной геополитике серьезную роль играет «шиитский пояс». По какому принципу этот союз обозначился?Назовите страны, которые входят в этот союз.
29.Термин «Меркази».
30.Селигер.
31. К структурным кризисам рубежа XX – XXI веков относятся.
32. Стремление к отделению, обособлению народов и государств, не только
сохранившееся, но и усиливающееся в современном глобальном мире.
33. «Стратегия 25 – 20».
34. Постсоветское пространство.
35. «Дорожная карта».
36. НАТО.
37.Пост главы ООН называется.
38. При наступлении срока погашения долга(ов) должник берет новый(е) кредит(ы) для
его (их) погашения.
39. «Арабская весна».
40. Таблоиды.
41. «Газовые войны».
42. Противоборство интересов и убеждений правительства и оппозиции в России в
2012 году.
43. Кэмп- Дэвид.
44. Джулиан Ассанж.
45. Сектор Газа, Западный берег реки Иордан, долина реки Бекаа.
46. «Вторая индустриальная революция».
47. На смену «парада суверенитетов» 90- х годов XX века в России в «нулевые» был
взят курс на ……
48. Каким правом воспользовались Россия и Китай, предотвратив принятие Резолюции
ООН по Сирии в апреле 2012 года.
49. На рубеже XX-XXI веков в мире имеют место …(несколько ответов) конфликты.
50. Интеграция. Интеграционные союзы.
51. Что стало предлогом перехода к военным действиям НАТО в Ираке и затем в
Афганистане.
52. Президенты государств Европы, СНГ.
53. Что стоит за понятиями «государственный долг Греции», «государственный долг
Испании» или какой - либо другой страны.
54. Пребывание народа вне страны его происхождения, проживание в другой стране
компактными достаточно замкнутыми группами.
55. Когда началась военная операция НАТО против Ирака.
56. Направлением развития России в новом тысячелетии должна стать инноватика,
предполагающая …….
57. По какому признаку происходит разделение Север – Юг.
58. «Северный поток».
59. Народ, до сих пор не имеющий государства де-факто, хотя получил право на это де-
юре.
60. В практике современной мировой политики и международных отношениях решение
о военных действиях одних государств против других может принять только.
61. Встреча на высшем уровне, переговоры глав государств, например, «большой
двадцатки».
62.Вид международных санкций, носящих экономический характера, широко
применяемых США и в качестве мер воздействия, или в качестве угрозы его
применения.
63. ОБСЕ.
64. «Силиконовая долина.
65. Военные действия против Югославии, открывшиеся бомбардировками произошли
в…
66. Самопроявление свободных граждан, добровольно объединившихся в общества,
организации и ассоциации, независимые от прямого вмешательства со стороны
государственной власти, начало формироваться в РФ на рубеже 2011 – 2012 годов.
67. «Приоритетные национальные проекты».
68. Дефолт 1998 года в России.
69. Страх, ненависть к чужому, незнакомому, восприятие чужого как опасного и
враждебного, усугубляющиеся в сначала в Европе, а теперь и в России.
70. План Кофи Аннана.
71. «Мюнхенская речь» 2008 года.
72. Как отличить парламентскую республику от президентской?
73. Отношения между СССР и США, в 40 – 90 гг. прошлого века, характеризующиеся
военной, политической и экономической конфронтацией.