Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

IV. Постановка темы, цели, задачи урока



Ребята, о чем эта песня? Догадайтесь, о чем будем говорить на уроке?

Подберите слова, связанные с дружбой?

Д – доверие, доброта, доброжелательность

Р - радость

У – уважение, ум, уверенность

Ж – жизнь, желание

Б – борьба, благодушие

А – активность, аккуратность

Из первых букв названных слов получилось слово…?

Тема нашего урока «Дружба».

Давайте определим задачи урока. Что мы должны сегодня узнать, чему научиться? Для чего?

Что такое дружба?

Между кем она может быть?

Как найти друга и не потерять его?

Есть ли законы в дружбе?

Каким должен быть друг?

А каким ты должен быть другом?

Учитель: Я хотела бы начать наш урок со сказки.

Жила - была девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему 100 лет, волшебнику:

- Помогите мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет…

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот, выбирай, - сказал волшебник. Одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвёртую печаль, пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда, - ответил волшебник, они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой.

Задумалась Любовь.

Вопрос детям: А кого выбрали бы вы? Почему?

Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

Вопрос детям: Почему Любовь выбрала Дружбу?

Учитель: Какое прекрасное слово «Дружба», произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать книгу или секретничать.

V. Работа в тетрадях.

Откройте тетради, запишите число, Тема урока – «Дружба».

Ребята, подумайте над таким вопросом: что такое дружба? Я предлагаю написать определение «дружбы» в тетрадь. (один ученик работает у доски).

А теперь сравните свои высказывания с выделенным текстом определения в книге на странице 62. (перепишите это высказывние с учебника в тетрадь)

В толковом словаре Ожегова даётся следующее определение, что такое дружба:

«Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Учитель: А вы знаете пословице о дружбе? ( Ответы детей. )

Работа в паре. «Собери пословицу».

Знал дружка в радости, не оставляй в горести.

Кто ищет друга без недостатков, тот останется без друга.

Кто разделяет с тобой трудную минуту - настоящий друг.

Недостаток доверия вредит дружбе.

Человек без друзей, что сокол без крыльев.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

( Поясняется смысл этих пословиц учащимися. )

- Чему же учат нас эти пословицы, по каким правилам строится дружба?

А сейчас я хочу вам зачитать легенду о возникновении пословицы «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

Весь материал – смотрите документ.

Домашнее задание: написать сочинение на тему: «Друг познается в беде»

Оценивание

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ

 


Русская литература 19 века (28 ч.)
42-43 Иван Андреевич Крылов «Квартет». Познакомить с жизнью и творчеством знаменитого писателя И.А. Крылова. Особенности басни как литературного жанра. Основной художественный прием басни - иносказание.   Слово учителя, сообщения учащихся, прослушивание басни в голосе, выразительное чтение, Басня как литературный жанр. Иносказание. Аллегория в басне. Мораль. Выразительное чтение басни. Выучить наизусть.
Крылов «Ларчик» Знакомство с басней, развивать умение понимать иносказательный подтекст басни и его мораль. Слово учителя, , прослушивание басни в голосе, выразительное чтение Поразмышляем над прочитанным,поговорим о художественном своеобразии басни, развиваем свою речь   Написать небольшое сочинение на тему любого изречения: 1.А ларчик просто открывался 2. А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь.
А.С.Пушкин «Унылая пора! очей очарованье...».   Показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин осени .Обратить внимание на яркость,точность, образность поэтического изображения осенней природы     Слово учителя, прослушивание отрывка в голосе, выразительное чтение, Работа по вопросам и заданиям Поразмышляем над прочитанным,поговорим о художественном своеобразии отрывка, развиваем свою речь Прямое и переносное значение слова. Эпитеты.. Постоянные эпитеты. Выучить наизусть отрывок, вопросы и задания
А.С.Пушкин «Туча», «Зимний вечер» Показать , как изменения в природе влияют на настроение человека; Показать биографические мотивы стихотворения. Обратить внимание на образ няни; сказочные образы; особенности построения стихотворения; звуковые повторы, передающие завывание вьюги; чувства и настроения поэта, отраженные в произведении. Слово учителя, прослушивание стихотворений в голосе, выразительное чтение, Работа по вопросам и заданиям Что такое пейзаж? Послание, обращение   Выучить «Зимний вечер» наизусть.
А.С.Пушкин «Зимняя дорога». Показать мастерство Пушкина в изображении зимнего пейзажа; выяснить, какое настроение вызывает у поэта зимняя дорога и какие слова помогают его передать. Слово учителя, прослушивание стихотворений в голосе, выразительное чтение, Работа по вопросам и заданиям Комментарий к тексту Поразмышляем над прочитанным,поговорим о художественном своеобразии, развиваем свою речь Лирический герой Выучить «Зимняя дорога» наизусть.
А.В. Кольцов «Песня пахаря» Познакомить учащихся с творчеством Кольцова и с одним из лучших его стихотворений «Песня пахаря». Показать, как автору близок крестьянский труд, понятна радость трудового человека от нелегкой, но плодотворной работы.   Слово учителя, прослушивание стихотворения в голосе, выразительное чтение, Работа по вопросам и заданиям     Выразительное чтение стихотворения, вопросы и задания
Иван Саввич Никитин «Утро». Познакомиться со стихотворением Ивана Саввича Никитина; живо представить себе изображённую в нём картину пробуждения природы, наступления трудового дня. Сообщение учителя, выразительное чтение, Работа по вопросам и заданиям.   ИВС языка, описание, метафора Вопросы и задания. Подготовить рассказ « Как я встречал(а) рассвет»
Иван Саввич Никитин «Ярко звёзд мерцанье...» Познакомить с одним еще стихотворением поэта, в котором описывается наступление летней ночи. Выразительное чтение, Работа по вопросам и заданиям.     Нарисовать иллюстрацию, соответствующую одной из картинок природы, данных в стихотворении.
51 - 54 Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством» (отрывки) Познакомить учащихся с детством и юностью замечательного писателя и его произведением; показать фантастику и реальность в произведении Гоголя, симпатии писателя к кузнецу Вакуле – человеку из народа, к его невесте Оксане; высмеивание жадности и глупости, пьянства деревенских властей(Чуб, Голова, псарь, дьяк); поэтизацию картин народной жизни и природы, радостного чувства молодой, светлой любви; близость произведения Гоголя народным сказкам и легендам; Произведения Гоголя в живописи, музыке, театре, кино. Сообщение учителя, выразительное чтение, Работа по вопросам и заданиям. Показ презентации по Н.В.Гоголю, иллюстрации к произведению Комментарий к тексту Поразмышляем над прочитанным,поговорим о художественном своеобразии, развиваем свою речь Юмор в художественных произведениях. Развитие понятия об эпитетах. Прямая речь и диалог в художественном произведении. Вопросы и задания, пересказ понравившихся отрывков. Подготовиться к Литературной викторине.
Литературная игра по творчеству Н.В. Гоголя и по «Ночь перед Рождеством». Познакомить учащихся с первым произведением Н.В.Гоголя, принесшим ему большую славу; показать мастерство Гоголя – художника; показать роль юмора, «забавность» «Вечеров...» Вступительное слово учителя, вопросы и задания командам     Ф. И. Тютчев
Ф. И. Тютчев « Есть в осени первоначальной...» Познакомить учащихся с биографией поэта, показать тонкую наблюдательность поэта, его умение в небольшом стихотворении передать самые разнообразные переживания и мысли; учит нас любить и понимать поэзию не только умом, но и сердцем Сообщение учителя, выразительное чтение, Работа по вопросам и заданиям Картина И.И.Левитана «Золотая осень» Переносное значение слова в сравнениях и эпитетах. Олицетворение как художественный приём в поэтической речи Написать небольшое сочинение на тему «Осень», стараясь выразить своё восприятие осенней природы через описание дерева, осеннего неба, уголка сада или тропинки в лесу.
Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою...» Познакомиться ещё с одним стихотворением Тютчева, показать любовь поэта к родной природе, точность изобразительных средств,передающих очарование природы... Слово учителя, прослушивание стихотворения в голосе, выразительное чтение, Работа по вопросам и заданиям     Выучить стихотворение наизусть.
Ф. И. Тютчев « Весенняя гроза» Познакомиться со стихотворением «Весенняя гроза»; Освоение навыков чтения и анализа лирических произведений, анализ слова Сообщение учителя, выразительное чтение, Работа по вопросам и заданиям поговорим о художественном своеобразии, развиваем свою речь   Вопросы и задания; Выразительное чтение.
Ф. И. Тютчев «Весенние воды» Познакомиться ещё с одним стихотворением Тютчева, показать любовь поэта к родной природе, точность изобразительных средств,передающих очарование природы, её изменения в разное время года. Беседа по вопросам и заданиям, выразительное чтение     Выучить стихотворение наизусть
Афанасий Афанасьевич Фет «Весенний дождь» Познакомиться с творчеством А.А. Фета и его стихотворением «Весенний дождь». Привить через стихотворение любовь к природе.   Сообщение учителя, выразительное чтение, Работа по вопросам и заданиям.   Закрепление знаний о поэтической образности стиха. Эпитеты в поэтической речи. Вопросы и задания; Выразительное чтение.
Афанасий Афанасьевич Фет « Ласточки пропали» Познакомиться со стихотворением поэта. Показать высокие художественные достоинства, глубокий психологизм в изображении мира человека и природы , зависимость настроения людей от перемен в природе. Выразительное чтение, Работа по вопросам и заданиям.     Вопросы и задания; Выразительное чтение.
Афанасий Афанасьевич Фет « Вечер» Обучение выразительному чтению, научить ощутить очарование стихов Фета, почувствовать истинное наслаждение от чтения поэтических строк.     Выразительное чтение, Работа по вопросам и заданиям     Выучить стихотворение наизусть
63-66 Н.А.Некрасов « Крестьянские дети» Познакомить с биографией писателя, показать жизнь крестьян в изображении Некрасова, его восхищение трудолюбием крестьянских детей, их близость к природе; передачу этого отношения через диалог и авторское повествование. Сообщение учителя, выразительное чтение, Работа по вопросам и заданиям. Показ презентации по творчеству Н.А.Некрасова, иллюстрации к произведению поговорим о художественном своеобразии, развиваем свою речь Сравнение как одно из изобразительно- выразительных средств языка Составить план, выучить отрывок наизусть, вопросы и задания
67-68 Антон Павлович Чехов «Лошадиная фамилия» Познакомить с биографией писателя и его замечательным произведением. Писатель, обращая внимание читателя на различные комические ситуации, не только веселил его, но и заставлял задуматься над человеческими недостатками: невежеством, чванством, глупостью.       Сообщение учителя, показ презентации по творчеству писателя, иллюстрации к рассказу, беседа по вопросам заданиям, выразительное чтение по ролям. Закрепление знаний об устаревших словах ( приказчик,акцизный чиновник, депеша). Их роль в художественном произведении. Развитие понятия о юморе. Способы создания комических ситуаций. Прочитать рассказ, подготовить пересказ содержания, нарисовать иллюстрации
69-70 Антон Павлович Чехов « Детвора» Познакомиться ещё с одним замечательным рассказом писателя. Дать понять, что Чехов – великий мастер создавать характеры героев, в том числе детские. Привить интерес к творчеству великого русского писателя.     беседа по вопросам и заданиям, выразительное чтение по ролям.     Дать характеристику своему герою, подтверждая свое мнение словами из текста.
 

 

 


Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи(1ч.)
  Самостоятельные и служебные части речи. Упражнения в нахождении знакомых частей речи.   §88,упр.460,463
Имя существительное(20+4)
  Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки существительного.   §89,упр.472,474
  Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имён существительных. Упражнения в различении существительных, образованных от прилагательных и глаголов.   Индивидуальные задания
  Р/рДоказательства в рассуждении. Роль доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение.   §90,упр.477
  Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Упражнения в распознавнии имён существительных одушевлённых и неодушевлённых.     §91,упр.480
  Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных.     §92,упр.495,496
  Морфологический разбор имени существительного. Упражнения в морфологическом разборе имён существительных.     §93,упр.498
  Род имён существительных. Упражнения в определении рода имён существительных.   §94.упр.503
  Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Упражнения в распознавании имён существительных, которые имеют форму только множественного числа.   §95,упр.511
  Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. Упражнения в распознавании имён существительных, которые имеют форму только единственного числа.   §96,упр.515
  Три склонения имён существительных. Начальная форма имени существительного. Упражнения в определении склонения имён существительных.   §97,упр.517
  Падеж имён существительных. Упражнения в определении падежа имён существительных.   §98,упр.525,528

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕНИКА

 

Данная психолого – педагогическая характеристика составлена на ученика 5Б класса МОБУ СОШ №8 Сюткина Максима Владимировича. Сбор фактического материала для написания характеристики проводился при прохождении практики в СОШ № 8 с 9.02.15 по 22.02.15.

За период практики с целью изучения личности учащегося мною были использованы следующие методы:

- повседневное наблюдение за деятельностью и поведением учащегося;

- диагностические беседы;

- изучение школьной документации ( личного дела, школьного журнала);

- анкетирование;

- рейтинг;

- метод компетентных оценок.

     
    1. Общие сведения об учащемся Сюткин Максим Владимирович — ученик 5 «Б» класса МОБУ СОШ № 8 города Нефтекамска. Родился 31 мая 1999. По результатам медицинского обследования он числится в 1-ой группе здоровья. Медицинская группа по физической культуре — основная. 2. Условия семейного воспитания Семья, в которой живёт Сюткин Максим, по составу — полная. Отец — Сюткин Александр Владимирович — работает инженером, мать —Сюткина Елена Михайловна — преподаватель. В беседе с классным руководителем выяснилось, что психологическая обстановка в семье способствует развитию ребёнка. Дружеские взаимоотношения между членами семьи играют основополагающую роль в полноценном развитии мальчика. Родители уделяют достаточное внимание обучению сына, при необходимости помогают в подготовке домашних заданий. Для Максима созданы все условия для нормального развития. У мальчика имеется место для уединения — своя комната, где он может спокойно выполнять домашние задания. Из ответов на вопросы предоставленной Максиму анкеты выяснилось, что у мальчика также имеются и обязанности по дому: ходить в магазин, мыть посуду, выносить мусор, особенно нравится мальчику поливать цветы. Это свидетельствует о том, что родители прививают своему сыну трудолюбие, аккуратность, любовь к порядку. По словам классного руководителя, родители Сюткина Максима регулярно посещают родительские собрания, участвуют в общественной жизни школы. Они также интересуются успехами сына, консультируются у классного руководителя по вопросам воспитания, развития тех или иных задатков Максима. Немаловажно также и то, что родители мальчика регулярно просматривают дневник, вовремя расписываются, реагируют на записи в дневнике, что свидетельствует об ответственности и активной родительской позиции. 3. Учебная деятельность учащегося Первое, что необходимо отметить после наблюдений за Сюткиным Максимом, — это его добросовестное отношение к учёбе. У него высокий уровень внимания: замечает ошибки, допущенные учениками при выполнении задания на доске, быстро реагирует на вопросы при устной работе. У мальчика хорошо развито мышление, он легко обобщает материал, систематизирует и анализирует его. У Максима хорошая успеваемость по всем предметам. Любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы. Общий средний балл по всем предметам составляет 8,3 балла. Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания. Он проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Несмотря на то, что ответы мальчика не всегда верные, его активность свидетельствует о старательности в учёбе. Важно отметить и тот факт, что Максим проявляет интерес к различным предметам: относящимся как к точным наукам, так и к гуманитарным. Мальчик тщательно выполняет домашние задания, всегда старается ответить на вопросы учителя. Это может свидетельствовать о целеустремлённости и лидерских качествах. По словам самого ученика, ему нравится учиться, и это не составляет особого труда, но в то же время он хотел бы учиться лучше. 4. Трудовая деятельность учащегося Сюткин Максим проявляет заинтересованность не только в учебной деятельности, но в различных видах внеурочной деятельности. Он посещает факультатив по информатике и математике, спортивную секцию (баскетбол), музыкальную школу. В свободное время Максим также любит поиграть в компьютерные игры или провести время на улице с друзьями. Если мальчику поручают общественное дело, то он выполняет его добросовестно. Несмотря на то, что Максим учится ещё только в 5 классе, но с выбором профессии уже определился: по его собственным словам, в будущем мальчик мечтает стать «великим математиком» и хотел бы «учиться в Италии». 5. Психологические особенности личности учащегося В результате наблюдений за Андреем установлено, что ему присущи такие качества эмоционально-волевой сферы, как целеустремлённость, настойчивость, самостоятельность, активность. Преобладающие типы темперамента — сангвинический (55%) и холерический. Эти типы соответствуют таким характеристикам ученика, как высокая трудоспособность, но в то же время неустойчивость в интересах и склонностях; оптимизм, общительность, отзывчивость; решительность, энергичность, настойчивость; средний уровень силы нервных процессов, высокая уравновешенность нервных процессов, очень высокая подвижность нервной системы. Методика изучения самооценки показала, что Максим обладает несколько завышенной самооценкой. Зачастую ему не хватает выдержки. Например, он очень быстро отвечает на вопросы учителей, хотя его ответы не всегда точны, хотя у мальчика хорошо развита речь. Но для Максима характерна самокритичность: ученик вполне адекватно оценивает свои возможности, уверен в себе. Несмотря на активную позицию ученика как в учебной, так и в общественной деятельности, ему присущи скромность, доброта, аккуратность, искренность, отзывчивость. Максим переживает, если совершает ошибки, и старается их исправить. У мальчика хорошая успеваемость по всем предметам. Но в анкете он ответил, что любимыми предметами являются следующие: математика, информатика, белорусский и русский языки, белорусская и русская литературы. Ученик быстро запоминает материал, правильно устанавливает связи между новым и пройденным материалом, быстро находит нужное правило для выполнения задания. Максим проявляет высокую активность на уроках. Он одним из первых отвечает на вопросы учителя, всегда поднимает руку. Мальчик очень общителен, в классе ни с кем не конфликтует, имеет много друзей. Хочется отметить также высокую культуру общения Максима: он всегда вежлив, тактичен, уважительно относится к своим родителям, учителям, старшим. 7. Общие психолого-педагогические выводы На основе представленных данных и их анализе можно сделать вывод о разностороннем развитии личности Сюткина Максима. Он очень способный, целеустремлённый, любознательный, с широким кругозором ученик. Максим очень общителен, не конфликтен, умеет принимать критику. Мальчик умело сочетает учебную и внеурочную виды деятельности. У Максима большой потенциал способностей к изучению точных наук, где необходимо применение логического мышления, но также имеется и интерес к творчеству. Ему следует продолжать развитие в этих направлениях.     ПРИЛОЖЕНИЕ № 6. АНАЛИЗ УРОКА ПО РСО Учитель: Маньякова Ч.Р Предмет: Русская литература Класс: 5Б Дата: 11.02.2015 Тип урока: Изучение нового материала Тема урока: Ф.И.Тютчев «Весенняя гроза» Выводы и обобщения Структура урока была четкой, соответствовала типу и целям урока. На каждом этапе подводились небольшие выводы. Переход от одного этапа к другому был плавным. Учащиеся работали совместно с учителем и самостоятельно. Ученики показали, что умеют работать у доски. Они были активны в течение всего урока. Они показали умение продуктивно работать, умение наблюдать, делать выводы по увиденному, умения анализировать и обобщать свои знания. Считаю, что задачи урока решены.   ПРИЛОЖЕНИЕ 7 КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА  

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.