Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Понятие и виды кадрового резерва организации

Понятие, цель и задачи управления карьерой

Управление карьерой – это комплекс мероприятий, проводимых службой УП, по планированию, организации, стимулированию и контролю служебно-профессионального продвижения персонала, исходя из его целей, потребностей, возможностей и интересов, возможностей организации. Управление карьерой – совокупность действий самого работника по развитию своего карьерного продвижения.

Методы управления карьерой:

а) планомерный (с учетом стремлений и потребностей как работника, так и организации согласно плановым документам организации);

б) автоматический (с учетом объективных критериев служебно-профессионального продвижения персонала и возможностей организации);

в) случайный (субъективное решение руководителя или самого работника).

Главная цель управления карьерой – полное удовлетворение количественной и качественной потребностей организации в персонале по времени и рабочим местам с помощью действующих комплексных программ служебно-профессионального продвижения.

Задачи управления карьерой:

- отождествление интересов организации и персонала;

- сочетание организационного и индивидуального планирования карьеры;

- нацеленность планирования карьеры на конкретного работника с учетом его специфических характеристик и условий (гибкость системы);

- организация открытости (закрытости) процесса управления карьерой;

- устранение карьерных тупиков;

- формирование четких критериев служебно-профессионального продвижения;

- разработка системы оценки заслуг и результатов труда персонала;

- организация исследования карьерного потенциала персонала и др.

При устройстве на работу новый работник должен знать о своих краткосрочных и долгосрочных перспективах в организации, перечень показателей, которые он должен добиться, чтобы продвинуться по службе.

Управление карьерой ориентируется на материальные, профессиональные, социальные, моральные потребности персонала в зависимости от пребывания на конкретном этапе карьеры. Ученые условно выделяют 5-7 основных этапов:

1. Подготовительный (18-25 лет). Получение профессионального образования. Испытание себя на различных работах. Зачисление в штат организации.

2. Становление (до 30 лет). Адаптация и развитие профессионала. Поиск своего места в коллективе. Начало карьеры руководителя.

3. Продвижение (до 40-45 лет). Разделение работников на перспективных и неперспективных с точки зрения руководства. Активное продвижение. Становление профессионалов.

4. Сохранение (40-60 лет). «Кризис середины жизни». Приспособление к ситуации при наличии и отсутствии перспектив продвижения. Горизонтальная и вертикальная карьера. Пик собственной квалификации, передача своего опыта, мастерства и знаний молодежи.

5. Завершающий (предпенсионный согласно законодательству). Подготовка к уходу на пенсию и новому виду деятельности.

6. Пенсионный. Завершение карьеры и занятие новым видом деятельности.

 

Понятие и виды кадрового резерва организации

Кадровый резерв формируется и используется как на уровне организации, региона, отрасли, так и на уровне всей страны.

Потребность в кадровом резерве у организации появляется в следующих случаях:

1) высокая текучесть персонала;

2) организационно-структурные преобразования;

3) увеличение объемов производства и предоставляемых услуг за счет внедрения новых должностей, как следствие – расширение штата;

4) уход на пенсию руководителей высшего и среднего звена и др.

Кадровый резерв – это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью высокого ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целенаправленную квалифицированную подготовку.

Классификация видов кадрового резерва:

1) по виду деятельности –

а) резерв повышения;

б) резерв функционирования;

2) по времени назначения –

а) кандидаты группы А (требуемые в настоящее время);

б) кандидаты группы Б (в течение 1-3 лет);

3) по назначению –

а) молодые работники с лидерскими задатками и управленческим потенциалом;

б) ближайший резерв преемников-руководителей.

Если оценивать качественные характеристики персонала организации по потенциальным возможностям и реальным перспективам продвижения, то можно выделить 4 основные группы: «сухостой», «звезды», «трудяги» и «молодая надежда».

Управленческий молодая надежда звезды

потенциал персонала сухостой трудяги

Уровень профессионализма и результативности персонала

 

«Сухостой» - выполняет работу не совсем качественно, не стремится к повышению. Как правило, это люди предпенсионного возраста, безинициативные, пассивные, инертные по своей сущности и темпераменту.

«Трудяги» - работоспособные работники стремятся к высокой результативности труда, отличаются высоким уровнем профессионализма, но для них отсутствуют перспективы карьерного роста по причине неразвитости лидерских, организаторских, управленческих умений.

«Молодая надежда» - молодые работники с большим управленческим потенциалом, высоким уровнем профессионализма, перспективные, и хотя мал опыт работы, хотят учиться.

« Звезды» - имеют высокие шансы продвинуться, обладают высоким профессионализмом, работоспособностью, результативностью, управленческими карьерными ресурсами.

С точки зрения формирования и использования кадрового резерва для организации представляю интерес работники категории «молодая надежда», которых следует активно и систематически профессионально обучать, и «трудяги», которым следует развивать при помощи различных тренингов и игр трудовую активность и потенциал руководителей.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.