Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Дайте понятие частотного и динамического диапазона



Диапазон частот —полоса излучаемых источником частот, которой зачастую присвоено условное наименование, одно из важнейших понятий радиотехники, а также физико-технических дисциплин в целом. Это понятие имеет общий характер, то есть можно говорить или о диапазоне частот какого-либо конкретного излучателя (природного или искусственного происхождения), или о диапазоне, выделенном какой-то радиослужбе, или, например, об обобщённой разбивке всей полосы радиочастот.

Частотный диапазон является важнейшим параметром, определяющим качество звучания музыкальных инструментов, певческого голоса и всех видов электроакустической аппаратуры. Поскольку не существует четких критериев для определения частотного диапазона, его устанавливают с помощью кривых распределения уровней спектральной плотности звуковых сигналов на основе слуховых оценок. Принято считать, что если ограничения по частоте распределения спектральных уровней сигнала становятся заметны на слух для более чем 75% слушателей, то такие границы определяют частотный диапазон данного источника сигналов.

Полезно знать весь спектр терминов, описывающих диапазон звуковых частот. Предел человеческого слухового восприятия распространяется на десять октав, приблизительно от 16 Гц до 20 кГц, и может быть разделен на особые области, описание которых приведено ниже. Это деление произвольно; например, вы не можете сказать точно, что нижние высокие начинаются именно с 2000 Гц, а не с 2500 Гц. Тем не менее в таблице поддиапазонов звуковых частот указаны точные границы для понимания соотношения между частотными полосами и их названиями.

16 - 40 - Нижний бас,40 - 100 - Средний бас,100 - 250 - Верхний бас,250 - 500 - Нижние средние,500 - 1000 – Средние,1000 - 2000 - Верхние средние,2000 - 3500 - Нижние высокие,3500 - 6000 - Средние высокие,6000 - 10000 - Верхние высокие,10000 - 20000 - Высшая октава

Для передачи любого сигнала необходимый диапазон уровней должен находиться между максимальным и минимальным уровнями сигнала. Этот диапазон в звуковой технике и акустике называется динамическим диапазоном (термин взят из теории музыки). Динамический диапазон в этом смысле понимается как субъективная концепция для громкости и объективная концепция для таких физических количественных величин, как интенсивность звука или его уровень. Необходимо различать:

• исходный динамический диапазон —характеристика исходного сигнала

источника;

• диапазон программы —динамический диапазон звукового сигнала в канале

передачи;

• диапазон воспроизведения —динамический диапазон и условия

воспроизведения в месте нахождения слушателя.

Динамический Диапазон звука – это диапазон между самым тихим уровнем, и самым громким.

74.Речевой диапазон человека.

Диапазон интенсивностей звука, воспринимаемых нашим ухом, очень широк. Интенсивность самого громкого звука, который может вынести ухо, примерно в 1014 раз больше минимальной, которую оно способно услышать. Полная мощность источников звука охватывает столь же широкий диапазон. Так, мощность, излучаемая при очень тихом шепоте, может быть порядка 10-9 Вт, тогда как мощность, излучаемая реактивным двигателем, достигает 105 Вт. Опять-таки интенсивности различаются в 10 14 раз.

Речевой диапазон – диапазон, наиболее значимый для восприятия речи (охватывает пороги слышимости от 15 – 20 до 80 – 85дБ).Речевой диапазон обуславливает в целом на какую частоту слышит человек.

Условно частотный диапазон, улавливаемый человеческим ухом, подразделен на три части: нижнюю, среднюю и верхнюю.

Понятие о формантах.

Форманта(от лат. formans, род. падеж formantis - образующий) - область усиленных частичных тонов в спектре муз. звуков, звуков речи, а также сами эти призвуки, определяющие своеобразие тембра звуков; один из важных факторов темброобразования. Ф. возникают гл. обр. под влиянием резонаторов (в речи, пении - полость рта и др., у муз. инструментов - корпус, объём воздуха, дека и др.), поэтому их высотное положение мало зависит от высоты осн. тона звука. Термин "Ф." введён исследователем речи, физиологом Л. Германом для характеристики отличия одних гласных от других. Г. Гельмгольц провёл серию опытов по синтезу гласных речи с помощью органных труб формантным способом. Установлено, что для гласной "у" характерно усиление частичных тонов от 200 до 400 герц, для "о" - 400-600 герц, "а" - 800-1200, "э" - 400-600 и 2200-2600, "и" - 200-400 и 3000- 3500 герц. В пении, кроме обычных речевых Ф., возникают характерные певч. Ф.; одна из них - высокая певч. Ф. (ок. 3000 герц) придаёт голосу "блеск", "серебристость", способствует "полётности" звуков, хорошей разборчивости гласных и согласных; другая - низкая (ок. 500 герц) придаёт звучанию мягкость, округлость. Ф. имеются почти у всех муз. инструментов. Напр., для флейты характерны Ф. от 1400 до 1700 герц, для гобоя - 1600-2000, для фагота - 450-500 герц; в спектре хороших скрипок - 240-270, 500-550 и 3200-4200 герц (вторая и третья Ф. близки Ф. певч. голоса). Формантный способ темброобразования и управления тембром широко используется в синтезе речи, в электромуз. инструментах, в звукорежиссуре (магнитной и грамзаписи, радио, телевидения, кино).




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.