Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Каркас и обшивка фюзеляжа

Отчет

 

по лабораторной работе

«Описание конструкции фюзеляжа Ил-18»

 

Выполнил: ст-т гр. ЭЛб-11-1

Горбонос Б.В.

Проверил: преподаватель

Полонский А.П.

 

 

Иркутск 2011

Фюзеляж самолета служит для размещения экипажа, пассажиров, грузов и оборудования, а также является базой для крепления крыла, оперения и передней стойки шасси.

Фюзеляж самолета Ил-18 стрингерной конструкции, для него характерно наличие большого количества стрингеров, шпангоутов и относительно толстой обшивки.

 

Нагрузки, действующие на фюзеляж

На фюзеляж действуют нагрузки от крыла, горизонтального и вертикального оперения, передней стойки шасси, а также усилия от избыточного давления воздуха в гермокабине и инерциальные силы, создаваемые размещенными в фюзеляже грузами и оборудованием.

Основные нагрузки на хвостовую часть фюзеляжа создают в полете аэродинамические силы горизонтального и вертикального оперения, на носовую часть - от передней стойки шасси.

Аэродинамическая сила горизонтального оперения (рис. 1) во всех сечениях хвостовой части фюзеляжа вызывает изгибающий момент 1= l и поперечную силу Q1 = , действующие в вертикальной плоскости.

Аэродинамическая сила вертикального оперения , направленная в сторону, противоположную отклонению руля, вызывает изгибающий момент 2= l и поперечную силу Q2 = , действующие в горизонтальной плоскости. Кроме того, сила вызывает крутящий момент = .

Усилия от изгибающего момента воспринимаются и передаются на крыло обшивкой и стрингерами, которые при этом работают на растяжение или сжатие. Поперечная сила Q1 воспринимается боковыми участками обшивки фюзеляжа, а поперечная сила Q2 – верхним и нижним.

Рис.1 – Нагрузки, действующие на фюзеляж в полете

Каркас и обшивка фюзеляжа

Каркас фюзеляжа (рис. 2) образован элементами продольного и поперечного набора.

Рис. 2 – Каркас фюзеляжа:

1, 2 – типовые шпангоуты; 3 – силовой шпангоут; 4 – отсек передней стойки шасси;

5 – стрингеры; 6 – поперечные балки пола; 7, 10 – пол багажно-грузового отделения;

8 – продольные балки пола; 9 – панели пола; 11 – подкилевые шпангоуты;

12 – продольные швеллеры.

 

Поперечный набор фюзеляжа состоит из 78 шпангоутов. Шпангоуты придают фюзеляжу форму и обеспечивают жесткость его поперечного сечения, а также подкрепляют стрингеры и обшивку.

По назначению и конструкции шпангоуты делятся на нормальные и силовые. Силовые шпангоуты, кроме выполнения функций указанных выше, воспринимают усилия от других частей самолета или при наличии герметичных стенок несут нагрузки от избыточного давления в герметической кабине.

Рис. 3 – Нормальный шпангоут

Нормальный шпангоут (рис. 3) состоит из обода 1 Z-образного сечения, балки пола 3 и нижней балки 5, служащей опорой для пола багажно-грузовых отделений. Между балками установлены две стойки 4. Обод шпангоута склепан из нескольких дуг с помощью накладок 2, по внешнему контуру имеет вырезы для стрингеров. Балка пола состоит из стенки 7, подкрепленной верхним 6 и нижним 8 профилями, а также стойками. Концы балки пола прикреплены к ободу шпангоута. Нижняя балка представляет собой расширенную и усиленную профилями 9 часть обода шпангоута.

Силовой шпангоут №2 (рис. 4) является таковым потому, что воспринимает нагрузки от передней стойки шасси и наклонного днища. Обод шпангоута выполнен из стенки 2, подкрепленной поясами 1 и профилями 3. Поперечная балка 4 воспринимает нагрузки от передней стойки шасси и от наклонного днища.

Рис. 4 – Силовой шпангоут №2

Продольный набор фюзеляжа составляют стрингеры равномерно расположенные по контуру шпангоутов. Стрингеры вместе с обшивкой воспринимают усилия от изгибающего момента, работая при этом на растяжение или сжатие, а также усилия от воздушных нагрузок, которые передаются на них с обшивки. Кроме того они подкрепляют обшивку при работе ее на сжатие. Номеруются стрингеры сверху вниз влево и вправо от верхнего (нулевого) стрингера (рис. 5).

Рис. 5 – Расположение стрингеров фюзеляжа

Стрингеры изготовлены из прессованных профилей уголкового, местами таврового сечения. У вырезов под окна, двери и люки поставлены усиленные стрингеры, компенсирующие ослабление фюзеляжа в этих местах. Усиленные стрингеры имеют переменное сечение, полученное путем механической обработки.

Между собой стрингеры состыкованы накладками. В отдельных случаях применяется соединение внахлестку. Непосредственно к шпангоутам стрингеры не крепятся, их связь осуществляется через обшивку.

Обшивка является основным силовым элементом фюзеляжа. Вместе со стрингерами она воспринимает усилия от изгибающего момента, а также полностью воспринимает нагрузки от поперечной силы, крутящего момента и избыточного давления в герметической кабине. Обшивка воспринимает также воздушные нагрузки, передавая их на стрингеры и шпангоуты.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.