Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Поиск в зонах и элементах web-страницы

Поисковые системы

Задание 1. Сравнение поисковых систем

Для сравнения взять поисковые системы: www.yandex.ru, www.google.com, www.mail.ru, www.rambler.ru, www.yahoo.com, www.nigma.ru

 

  1. Выбрать для работы поисковый запрос (1. на русском языке, 2. на английском языке)
  2. Ввести его во все поисковые системы и проанализировать результаты.
  3. Составить отчет по проделанной работе в виде таблицы (у вас должно получиться две таблицы: одна для русского запроса, вторая для английского, при этом информация в столбцах 4-7 может повторяться)

 

Ресурс Количество ссылок Количество релевантных ссылок на первой странице Удобство использования (расположение основных ссылок, дизайн, список найденных сайтов, открытие ссылок и пр.) Наличие каталогов, удобство их использования Наличие справки/помощи, удобство использования Доп. возможности
             
             
             
             
             
             

 

4. Сделать вывод по произведенному анализу.

4.1. Какая поисковая система удобнее и предпочтительнее для Вас и почему?

4.2.Чем отличается метапоисковая система Нигма от остальных и удобнее ли ей пользоваться?

Примечание: релевантность– это степень соответствия содержания документа поисковому запросу.

 

Задание 2. Способы составление поисковых запросов

Теория

Специальные приемы поиска:

1) +поисковая+система – выдает те Web-страницы, на которых одновременноприсутствуют все искомые ключевые слова, перед каждым из которых стоит знак плюс.

2) +поисковая-система – знак минус исключает документы, в которых присутствует это слово вместе с тем, перед которым используется знак плюс.

3) «поисковая система» - кавычки позволяют найти те документы, в которых ключевые слова стоят в точно таком е виде и порядке, как и в запросе.

4) +поиск*+сист* - символом звездочка (*) обозначены любые комбинации символов после корня соответствующих слов (иными словами запрос нормализуется).

5) поисковые NEAR системы - NEAR (логическая операция, указывающая степень близости друг к другу ключевых слов) является одной из самых удобных команд расширенного поиска. В разных поисковых системах понятие близости слов разное.

6) !поисковые – восклицательный знак помогает найти только те документы, в которых присутствует слово в заданном виде.

7) рисунок | картинка | фото | коллаж – логическое ИЛИ.

Задание

1. Выбрать запрос для поиска

2. Ввести его с помощью логических выражений и без них в две поисковые системы на выбор.

3. Проанализировать результаты запросов по критериям: количество выдаваемых страниц, релевантность.

4. Сделать выводы.

 

Поиск в зонах и элементах web-страницы

 

Web-страница состоит из определенных зон и элементов. Соответственно можно осуществлять поиск в зонах и в элементах. Например, для поиска в заголовке страницы (заголовок отображается в заголовке окна обозревателя) указывают: $title (выражение), поиск в тексте ссылок аналогичен, а общий синтаксис таков:

$имя_зоны (выражение)

Выражение может быть представлено как одним ключевым словом, так и несколькими словами, объединенными знаками логических операций.

Для поиска в элементах используется синтаксис:

#имя_элемента=(выражение)

Элементы отличаются от зон тем, что в большинстве своем не видны пользователю, просматривающему страницу. Так, например, ключевые словауказываются в невидимом заголовке Web-страницы и не выводятся в обозревателе. Их можно увидеть только выполнив команду меню ВидВ виде HTML. Большинство документов имеют описание (abstract), которое также не выводится на страницу. Подписи рисунков видны только в том случае, если загрузка рисунков отключена, либо если навести мышь на рисунок, то подпись появится в виде подсказки.

Синтаксис поиска в элементах и зонах Синтаксис Назначение Пример
$title(выражение) поиск в заголовке $title (Яндекс)
$anchor(выражение) поиск в тексте ссылок $anchor (Яндекс | Апорт)
#keywords=(выражение) поиск в ключевых словах #keywords=(поисковая система)
#abstract=(выражение) поиск в описании #abstract=(искалка | поиск)
#image="значение" поиск файла изображения #image="tort*"
#hint=(выражение) поиск в подписях к изображениям #hint=(lenin | ленин)
#url="значение" поиск на заданном сайте (странице) #url="www.comptek.ru*"
#link="значение" поиск ссылок на заданный URL #link="www.yandex.ru*"
#mime="значение" поиск в документах (pdf или rtf) типа #mime="pdf"

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.