1. Государственная услуга «Регистрация налогоплательщиков» (далее – государственная услуга).
2. Стандарт государственной услуги разработан Министерством финансов Республики Казахстан (далее – Министерство).
3. Государственная услуга оказывается территориальными органами Комитета государственных доходов Министерства по районам, городам и районам в городах, на территории специальных экономических зон (далее – услугодатель).
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляются:
1) услугодателем через центры приема и обработки информации;
2) посредством веб-портала «электронного правительства»: www.egov.kz (далее – портал).
Порядок оказания государственной услуги
4. Сроки оказания государственной услуги:
1) внесение сведений о налогоплательщике в государственную базу данных налогоплательщиков (далее – ГБД НП) – в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения сведений национальных реестров идентификационных номеров, налогового заявления о постановке на регистрационный учет;
внесение изменений в регистрационные данные налогоплательщика в ГБД НП – в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения сведений национальных реестров идентификационных номеров, уполномоченных государственных органов, банков или организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, налогового заявления о постановке на регистрационный учет;
направление налоговым органом в органы юстиции и внутренних дел электронного извещения о снятии с регистрационного учета нерезидента – в течение 1 (одного) рабочего дня с даты получения сведений от уполномоченных государственных органов, уведомления банка, налогового заявления о снятии с регистрационного учета;
2) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов услугополучателем услугодателю – 20 (двадцать) минут;
3) максимально допустимое время обслуживания услугополучателя услугодателем – 20 (двадцать) минут;
5. Форма оказания государственной услуги: электронная (полностью автоматизированная) и (или) бумажная.
6. Результатом оказания государственной услуги является:
1) внесение, изменение и (или) дополнение регистрационных данных услугополучателя в ГБД НП;
2) выдача регистрационного свидетельства по форме, утвержденной уполномоченным органом (при внесении сведений о нерезиденте, иностранце или лице без гражданства, юридических лицах–нерезидентах, осуществляющих деятельность в Республике Казахстан через постоянное учреждение без открытия филиала, страховой организации (страховой брокер) или зависимом агенте, дипломатическом и приравненным к нему представительстве, консульском учреждение в ГБД НП);
3) исключение сведений о налогоплательщике из ГБД НП.
Форма предоставления результата оказания государственной услуги (регистрационного свидетельства): бумажная.
7. Государственная услуга оказывается на бесплатной основе физическим и юридическим лицам (далее – услогополучатель).
8. График работы:
1) услугодателя – с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней согласно трудовому законодательству Республики Казахстан.
Прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется с 9.00 часов до 17.30 часов с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов.
Прием осуществляется в порядке электронной очереди, по месту регистрации услугополучателя, без ускоренного обслуживания, возможно бронирование электронной очереди посредством портала.
2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услогоплучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни согласно трудовому законодательству Республики Казахстан, прием заявления и выдача результата оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем).
9. Перечень документов, необходимых для оказания государственной услуги при обращении услугополучателя либо его представителя по нотариально заверенной доверенности:
к услугодателю:
1) налоговое заявление согласно приложениям 1, 2, 3 и 4 к настоящему стандарту государственной услуги – для внесения сведений о услугополучателе в ГБД НП, изменений и (или) дополнений регистрационных данных услугополучателя в ГБД НП, исключения сведений о услугополучателе из ГБД НП;
2) перечень документов согласно приложению 5 к настоящему стандарту государственной услуги – для внесения сведений о услугополучателе – нерезиденте в ГБД НП;
3) нотариально засвидетельствованная копия решения общего собрания участников (акционеров) юридического лица или одного участника (акционера) юридического лица состоящего из одного участника (акционера) – для внесения изменений и (или) дополнений регистрационных данных услугополучателя о руководителе в ГБД НП;
4) нотариально засвидетельствованная копия решения уполномоченного органа юридического лица о назначении руководителя структурного подразделения юридического лица либо иного документа, подтверждающего его полномочия – для внесения изменений и (или) дополнений регистрационных данных услугополучателя о руководителе в ГБД НП;
5) ликвидационная налоговая отчетность – для исключения сведений о услугополучателе из ГБД НП, в связи с ликвидацией, реорганизацией юридического лица, прекращением деятельности структурного подразделения юридического лица–нерезидента;
6) свидетельство о постановке на регистрационный учет по налогу на добавленную стоимость или пояснение на бумажном носителе при его утере или порче – для исключения сведений о услугополучателе из ГБД НП, в связи с ликвидацией, реорганизацией юридического лица, прекращением деятельности структурного подразделения юридического лица–нерезидента – плательщика налога на добавленную стоимость;
7) ликвидационный баланс – для исключения сведений о услугополучателе из ГБД НП в связи с ликвидацией, реорганизацией юридического лица, прекращением деятельности структурного подразделения юридического лица–нерезидента – после завершения документальной проверки и погашения задолженности перед бюджетом;
8) разделительный баланс – для исключения сведений о услугополучателе из ГБД НП, в связи с реорганизацией юридического лица путем разделения после завершения документальной проверки;
9) копия решения юридического лица–резидента о прекращении деятельности структурного подразделения – для исключения сведений о услугополучателе из ГБД НП, в связи с прекращением деятельности структурного подразделение юридического лица–резидента;
10) налоговое заявление о снятии с учета контрольно–кассовой машины – для исключения сведений о услугополучателе из ГБД НП, в связи с ликвидацией юридического лица–резидента в упрощенном порядке;
11) передаточный акт – для исключения сведений о услугополучателе из ГБД НП, при реорганизации юридического лица путем слияния, присоединения, выделения.
12) в случае если прекращающее деятельность структурное подразделение не признано самостоятельным плательщиком налогов, плат, обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений, ликвидационная налоговая отчетность не представляется;
При обращении услугополучателя на портал:
налоговое заявление в форме электронного документа, согласно приложению 1 к настоящему стандарту государственной услуги – для внесения изменений и (или) дополнений сведений об ответственном работнике по расчетам с бюджетом, номере телефона, адресе электронной почты услугополучателя.
Сведения о документах, удостоверяющих личность, о регистрации (перерегистрации) в качестве юридического лица, о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя содержащихся в государственных информационных системах, работник услугодателя получает из соответствующих государственных информационных систем.
При обращении к услугодателю услугополучатель получает талон с отметкой о приеме пакета документов, с указанием даты и времени приема пакета документов.
При обращении по почте услугодателем проставляется отметка на почтовом уведомлении.
В случае обращения через портал услугополучателю направляется статус о принятии запроса для оказания государственной услуги с указанием даты и времени получения результата государственной услуги.
3. Порядок обжалования решений, действий (бездействия)