Допускаемые напряжения при расчете на выносливость зубьев при изгибе
;
)
3.4 Допускаемые напряжения при изгибе максимальной нагрузкой
Где – базовое значение предельного напряжения зубьев при изгибе максимальной нагрузкой, МПа.
– коэффициент, учитывающий влияние шлифования переходной поверхности зуба;
– коэффициент, учитывающий влияние деформационного упрочнения;
– коэффициент, учитывающий размеры зубчатого колеса;
– коэффициент запаса прочности.
3.4.1 Предельное напряжение
6,5*285,5 =1855,75
= 6,5*215= 1397,5
3.4.2 Коэффициент
т.к. переходная поверхность не шлифована.
3.4.3 Коэффициент
т.к. деформационное упрочнение отсутствует.
3.4.4 Коэффициент
3.4.5 Коэффициент
.
3.4.6 Допускаемые напряжения при изгибе максимальной нагрузкой
РАСЧЕТ НА КОНТАКТНУЮ ВЫНОСЛИВОСТЬ АКТИВНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ ЗУБЬЕВ ЭВОЛЬВЕНТНЫХ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ
Проектировочный расчет
Где и – вспомогательные коэффициенты;
– передаточное число второй ступени;
– крутящий момент на зубчатом колесе, Н∙м;
- вспомогательные параметры;
– коэффициент, учитывающий распределение нагрузки по длине контактных линий.
4.1.1 Коэффициенты и
, т.к. передача прямозубая.
4.1.2 Вспомогательный параметр
т.к. передача прямозубая.
4.1.3 Вспомогательный параметр
4.1.4 Коэффициент
т.к. HB ≤ 350.
Ориентировочное значение межосевого расстояния
Округлим значение величины межосевого расстояния aw до стандартного значения aw = мм.
Интервал рекомендуемых модулей.
Выбираем модуль m=4 мм.
Суммарное число зубьев
Число зубьев шестерни и колеса
Z1 = 21
Основные геометрические параметры
Делительные диаметры:
;
;
Диаметры вершин зубьев:
Диаметры впадин зубьев:
Межосевое расстояние:
.1.13 Ширина рабочего колеса
Окружная скорость
Степень точности
Т.к. V < 6 м/с, то степень точности – 8.
Силы, действующие в зацеплении
Окружная сила:
Осевая сила:
Проверочный расчет
Где – коэффициент, учитывающий механические свойства материала сопряженных зубчатых колес;
– коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев в полюсе зацепления;
– коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий;
– коэффициент, учитывающий внешнюю динамическую нагрузку;
– коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий;
– коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;
– коэффициент, учитывающий динамическую нагрузку, действующую в зацеплении до зоны резонанса.
4.2.1 Коэффициент
т.к. зубчатые колеса стальные.
4.2.2 Коэффициент
4.2.3 Коэффициент
Т.к. > 1,то:
4.2.4 Коэффициент
т.к. учтены все внешние нагрузки.
4.2.5 Коэффициент
4.2.6 Коэффициент
4.2.7 Коэффициент
Где – удельная окружная, динамическая сила, .
Поиск по сайту:
|