Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Вторая ступень йоги: Нияма

Эта ступень дает основные принципы, на которых должен строиться правильный образ жизни, без которого нет успеха.
Люди тратят массу денег и времени на лечение, но ни экстрасенсы, ни знахари, ни маги, ни психологи не помогут вам стать разумным, счастливым и здоровым, если ваш образ жизни ведет вас к противоположному. Образ жизни включает не просто режим дня, но скорее образ мыслей, чувств и действий, ведущих человека к вершинам достижений.
Принципы Ниямы необходимо соблюдать в любом акте жизни и они принесут вам успех на любом поприще. Для практики Ниямы необходимо каждодневно перечитывать ее принципы, сверять их со своим образом жизни, выявлять и аннигилировать то, что мешает их проведению в действие. Даже простое каждодневное перечитывание и осмысление того, что написано, будет соединять вас с Божественным и изменять вашу жизнь, если вы, конечно, этого желаете. Стучите и вам отворят!

Ишвара пранидхана — молитва Богу
Акт молитвы должен быть осознан, а не просто фанатичен, как в обычных религиях. Рассмотрим эволюционное развитие Вселенной.
Абсолют сам в себе имеет три качества: единство, бесконечность, жизнь. Весь мир и человек являются частями Абсолюта. Сам Абсолют, будучи бесконечным, проявил себя в бесчисленных формах. Все они являются живыми, в большей и меньшей степени осознающими. Все эти бесконечные формы представляют собой неделимое абсолютное. В Абсолюте выделяют еще три качества: воля, сознание, блаженство, которые вечны и постоянны. Абсолют наделяет ими все свои частички, по мере того, как они открываются ему, ибо каждая из этих частичек имеет силу желаний и некоторую волю выбирать среди них лучшие. Некоторую степень разумности, предшествующей божественному сознанию для понимания себя и мира, а также радость, которая может зависеть или нет от обстоятельств, и в зависимости от этого она будет вести человека к блаженству через независимость или к страданию через привязанность. Источник вечного наслаждения сокрыт в сердце каждого, но заблуждение уводит человека от сердца к периферии.
Абсолют можно разделить еще на три аспекта: личный, индивидуальный и безличный. Личный Абсолют сам для себя; индивидуальный — Абсолют, как каждое существо; безличный — вся Вселенная в целом, та пустота, которая ее вмещает.
Наш разум в теперешнем своем состоянии не может познать Абсолют, но он может открыться для того, чтобы Абсолют преобразил его постепенно. На этом пути нет предела. Индивидуальная эволюция началась с того, что Абсолют выделил из океана своей безбрежности маленькую каплю, качественно подобную ему, но еще не ставшую индивидуальностью, а просто являющейся пассивной частью Божественного. Эту каплю называют душа (атман), индивидуальный аспект Бога. Для того, чтобы душа смогла стать индивидуальностью и осознать себя как Абсолют в миниатюре, стать полностью самостоятельной, Абсолют наделил ее временным физическим телом и вечным каузальным телом — хранителем полученного опыта и творцом судьбы. По мере накопления опыта в бхулоке душа отдала эфирное тело, связанное с ростом и размножением, которые относятся к бхуварлоке, миру тонкой материи, энергии жизни. Физическое тело души сменилось на тело растения. В телах минералов душа могла находиться миллионы лет. Чуть меньше она находится в телах растений, управляемых механическими законами этих миров. Душа обретет тело животного после того, как у нее разовьется витальное тело -тело жизненной энергии. Это тело состоит из энергии сварглоки. В этом плане живут агрессивные духи, называемые демонами. В этом плане после смерти мучаются те люди, которы не преодолели в себе животные желания, переживая их в течение сотен лет между воплощениями как кошмарный сон. Наиболее развитые животные, у которых появляются чувства, свойственные махатлоке: преданность, самоотверженность, благородство, свободолюбие, — развивают астральное тело и перевоплощаются в дикарей. Последние развивают в процессе своей жизни ментальное тело, связанное с джнаналокой — миром мыслей, космическим разумом, и становятся цивилизованными людьми. Выше джнаналоки находится гаполока — мир, в котором, находятся каузальные тела и хранится опыт (карма) всей Вселенной. В буддизме ее называют алая виджнана.
Именно с развитием ментального тела, человек получает связь с каузальным, и на этом завершается процесс механической эволюции. Дальше душа должна развиваться сама. Это начинается с того, что ум воспринимает идею души и возможности совершенствования и устремляется навстречу с каузальным, при этом его заблуждения рассеиваются, и ум становится духовным. Человек же — становится индивидуальностью, устранив из ума наслоения общественного бессознательного. На следующем этапе индивидуальное сознание, находящееся в каузальном, сливается с космическим, существующим в сатьялоке, и в этот момент человек входит в самадхи и осознает себя как Абсолют. Господь все время помогает нам, посылая учителей, испытания, привлекая и разочаровывая, давая нам нужный опыт и мистические переживания. Он ведет нас для того, чтоб мы стали подобными ему, от нас же требуется только открыться с преданностью и самоотдачей, его силе, и позволить ему вести нас. Часто человек хочет идти сам, но он не знает, как и не имеет сил, чтоб идти не по горизонтали, а стремиться вверх. Ишвара пранидхана — не просто молитва, но самораскрытие Богу, Его энергии, принятие ее и позволение ей изменить нас. В христианстве есть такая молитва: «Приди в нас и избави нас от всякой скверны». Она хорошо описывает процесс самоотдачи и упования на Высшую Силу. Вначале ваша молитва может быть словесным призывом или мантрой, но затем необходимо достичь мира, тишины и покоя в чувствах и уме, и ощущать ее святое присутствие. Открыться Высшей Божественной Силе можно в любом действии и прежде всего во время тренировок. Вы можете для молитвы использовать мантру CO-ХАМ, что значит: СО — Я есть, ХАМ — Он, Абсолют. Эта мантра соединит вас с Божественным. Эту мантру мы бессознательно осуществляем в процессе дыхания: СО — вдох, ХАМ — выдох; СО — набор энергии для индивидуальной жизни, ХАМ — растворение себя в бесконечности. Если вы будете дышать осознанно, при вдохе чувствуя Я, при выдохе растворяясь в нем, то такое дыхание будет истинной ишварой пранидханой. Каждое дыхание да славит Господь!
Даже если вы будете просто постоянно осознавать (ощущать) свое дыхание — это уже будет молитвой, ибо дыхание — всеобщая жизнь, проходящая через нас. С каждым вдохом мы вбираем в себя те частички, которыми дышал Христос, Будда, Кришна. Откройтесь в устремлении к Высшему. СО ХАМ!
Христова мистерия
Христова мистерия — это древняя практика Исихазма, эзотерического христианства. Суть мистерии Христовой — в принятии в полноте человека святого духа, который может изменить нас и преобразить из греховного человека в божественную природу, пробудить в нас природу Христа, помочь нам прийти к Царству Божию, которое внутри нас, помочь нам стать совершенными, как и Отец наш небесный.

Читаются молитвы одна за одной с полной концентрацией и отдачей. Молитвы эти известны всем верующим в Христа. Каждая из них настроена на определенный план бытия, который проецируется в том или ином энергетическом центре.

Начинается она с
Святый Божий,
Святый крепкий, (3 раза)
Святый бессмертный, и т. д.


Свадхьяна — самопознание
Свадхьяна — это не просто изучение анатомии и психологии, но познание своего «Я» (сва). Для такого познания необходимо чтение, размышление и беседы на духовные темы с единомышленниками. А также, практическое самопознание, основанное на следующих принципах:
1. Быть наблюдателем познающего. Наше истинное «Я» есть свидетель, который наблюдает работу тела, чувств, ума и имеет особенность отождествляться с ними. Посредством постоянного наблюдения за работой тела, органов чувств, проявлений эмоций и, мыслей, познаюших мир, вы почувствуете, что наблюдаете из аджна чакры в середине головы, там находится субъективное ощущение центра вашего внимания.
2. «Я» — не объект познания. Истинное «Я» не обусловлено; само же высшее «Я» является субъектом и не может быть познано или как-то обозначено. Все то, что мы можем думать и чувствовать — относительно, результат, работы нашего рассудка и органов чувств, их кривое зеркало, хоть в какой-то мере, отражающее величие и могущество истинного «Я». Оно есть свидетель. И лучший критерий того, что вы находитесь в нем, является независимость от мнений людей. На первых порах, когда вы будете смотреть на них, вы будете в позиции наблюдающего, оценивающего их действия и поступки, а потом просто некритично созерцающими их отношение к вам.
3. Вне сознания нет бытия. Сознание — творящая пустота. Наше восприятие реальности зависит от нашего сознания. Если мы с ним, то мы можем сгореть и не заметить этого. Сама картина мира зависит от того, как мы ее воспринимаем. Мир бесконечен, но мы видим его как конечное. Он един, но мы видим его разделенным. Он весь живой, но мы воспринимаем его как набор объектов. Мы неразрывно связаны с ним, но пока сыты, можем не заметить, что наша жизнь зависит от пищи, которой питается тело. Многих вещей мы вообще не способны знать, пока сознание отождествлено с телом, чувствами, умом. Муравью мир видится двухмерным. Есть существа тонкого мира, видящие сразу несколько измерений, да и сам человек во время астрального выхода, видит все окружающее в нескольких измерениях. Наше восприятие постоянно, оно обусловлено сознанием. То, как мы видим, чувствуем и реагируем, зависит от нашего сознания. Само же сознание есть животворная пустота, творящая мир.
Возьмем, .например, чашку, одна отличается от другой, но обе они сделаны из глины, глина же состоит из тех же атомов, что и все окружающее. Атомы достоят из других более мелких частиц, а те есть непостижимым движением точки пустоты по спирали, опоясывающей шар с невероятной скоростью. Посути все твердые предметы — это движущиеся точки пустоты. Один миг, и этот мир может исчезнуть бесследно.
Помимо принципов, направляющих наше познание высшего «Я», существуют и другие, помогающие познанию мира.
1. Совершенствование есть безграничный опыт. Существо набирало опыт, находясь в теле минерала, растения, животного, и теперь, получая новый опыт в вашей жизни, вы продолжаете изменяться и совершенствоваться. Истинное совершенство в том, чтобы ваш опыт был осознанным. Все внешние вещи представляют на самом деле духовный опыт, так как они являются частями абсолютного. Человек может пропускать массу явлений, выбирая из них только те, которые по его мнению, считаются духовными. Духовным является все то, что мы воспринимаем. Поэтому будьте сознательны к любой вещи, любому феномену жизни и, прежде всего, сами к себе.
2. Инклюзивностъ мировоззрения. Существует много точек зрения на мир, но ни одна из них не является абсолютно верной. Каждая освещает только одну из сторон мира. Инклюзия — это восприятие всех точек зрения, не выделяя ни одну из них как главную. Такое мировоззрение служит истинному знанию.
3. Содержательная логика. Обычно человек не задумывается, почему он говорит или делает те или другие вещи. Но вы можете попытаться раскрыть их содержание, задавая себе вопросы, следующие логике вещей. Например, вы раздражены и спрашиваете себя: чем именно, по какой причине, стоит ли удерживать это состояние и т.д. Или вы видите что-то интересное и спрашиваете: что именно вас заинтересовало, почему это вам нравится. В результате этих вопросов вы придете к мнению, что просто привыкли так считать. Или внутри чувствуете какое-то неосознанное чувство, переживание, по крайней мере вы поймете, что причина внутри вас. 4. Подобное познается подобным. Этот принцип говорит нам, что мы можем познать только то, чем являемся мы, сравнивая все со своим собственным опытом, Мы очеловечиваем животных, растения, Бога. Мы судим со своей колокольни обо всем, а то, что мы не испытали, мы не способны понять. Ребенок, не испытавший любовной страсти, не может сказать о ней. Он может только сравнить ее с тем, что ему знакомо. Поэтому, расширение нашего опыта, непредвзятость дает нам возможность шире познавать мир.
5. Знание субстационалъно. Наша возможность понимания тесно связана с нашим психологическим состоянием и бытием. Духовные истины не понятны для плоти. Человек с низкими интересами не в состоянии познать то, что с ними не связано. Он будет искать знание, приспособляя его к своим нуждам, он не сможет понять высшей ценности. Есть много осведомленных в духовных истинах, но не живущих ими. Пока жизнь человека не будет соответствовать его знаниям, они будут ложны, в них не будет понимания.
6. Быть смыслом изречения. Блудословие — это бич людей, живущих ныне. Каждый неосознанно произносит тысячи слов, не имеющих никакого веса и значения. Если человек, сказавший слово, станет им, будет говорить его искренне из всего существа, от всей души, то такое слово станет магическим. Такое слово в прямом смысле способно сдвинуть горы. Говорить осознанно каждое слово — это путь соединения знания и бытия. Такие слова, как и молчание, обладают гигантской силой, ибо в них правда соединения символа (слова) и сути (энергии).
7. Каждый феномен отражается на всех уровнях ценности человека. Внимание выхватывает маленькую часть мира и доносит ее до сознания. Например, вы можете говорить с человеком и не замечать ничего вокруг. Есть и второе внимание, которое все замечает и доносит это до подсознания. Вы можете идти и остановиться рядом с ямой, хотя не замечали ее до этого, или отпрыгнуть в сторону от приближающейся машины, хотя и не знаете, как это произошло. Сами вы даже не успели подумать, чтобы сделать это, но подсознание сработало. Каждый миг в вас входит информация обо всем Космосе, но вы не знаете этого, так как увлечены другими вещами. Все ваши органы чувств постоянно регистрируют весь мир, но вы выделяете только узкий поток впечатлений от одного из них.
8. Синкретичностъ восприятия. Человек может воспринимать мир более целостно, например, сразу всеми органами чувств. Вы можете смотреть на дерево, слышать шелест листьев, вдыхать аромат цветов, предвкушать вкус плодов, осязать его кору и т.п. Вы можете познавать и переживать одновременно услышанное и изучать прочувствованное. Это позволит вам объемно воспринимать окружающий мир, а в последствии даст возможность получить любую информацию из Космоса.
9. Быть больше большего и меньше меньшего. Каждый человек связан со своим масштабом, он считает себя больше муравья и меньше горы. Но представьте себя меньшим чем муравей и больше гор и т.п. Ощутите себя более ничтожным, чем самое падшее существо и более величественным чем
самое возвышенное. Тогда вы приблизитесь к восприятию Абсолюта, частями которого является все то, что считают величественным и ничтожным.
10. Восприятие другого в негативном, образе. Воспринимать негативное только как скрытый потенциал роста. Наше восприятие не есть что-то застывшее, оно свободно, и мы можем научиться владеть им. Когда вы видите ничтожного человека, подумайте, сколько нераскрытых возможностей есть в его жизни, как он может вырасти и развиться, удивитесь этому. Такое отношение к себе и к людям поможет вашему совершенству.
Если вы последуете всем принципам свадхьяны, то ваш прогресс в познании и изменении восприятия будет истинным и весьма эффективным. Именно ваше старое восприятие мешает вам измениться. Осознайте это! Я есть то, как я воспринимаю мир.


Подъем энергии в обычном состоянии. Человеку трудно даже помыслить о постоянных занятиях в течение дня, так как у него низкий

уровень энергии. Когда же энергия поднимается усердием, то занятия становятся такими же естественными, как и безделье. Как же обрести такую силу? Прежде всего нельзя потакать своей лени, апатии и другим низкоэнергетическим состояниям. Необходимо постоянно культивировать в себе силу, решительность, самоотверженность. Во время упадка сил делать упражнения на повышения уровня энергии, безделье заменить интенсивными занятиями. Имея высокую цель усердно идти к не Я развивать в себе высокую энергию. Необходимо иметь самоконтроль для того, чтобы не давать энергии выходить и растрачиваться на суету, напряженность, секс, отрицательные эмоции, страсти, пустословие, воображение. Экономя энергию, вы разовьете большую внутреннюю силу. Она заполнит вас и даст независимость от всего внешнего. Слабый человек всегда зависит от внешних стимулов и источников впечатлений — все потому, что он опустошен. Когда вы почувствуете наполненность, то больше ни чего не будет тревожить вас, вы станете независимыми. Усердие необходимо в практике йоги.
С детства человека приучили к определенному жизненному порядку, и внести в него что-либо новое достаточно сложно, а тем более, полностью его переменить. Человек стал рабом распорядка жизни, своих привычек, стереотипов мышления, вкусов, чувств и т.д. Распорядок создал человека и удерживает его таким, какой он есть, он медленно ведет его по программе жизни: работа, заботы, болезни, старость, смерть. Йога дает вам новый распорядок, преодолевающий старость, болезни, стрессы и смерть.
Вставать как можно раньше вместе с восходом солнца, но вы начинаете вставать на двадцать минут раньше обычного. В йоге все достигается постепенно. Утро — лучшее время для занятий, медитации. Не проявляйте большого насилия над собой. Вы должны хорошо выспаться. Для этого ложитесь раньше настолько, насколько раньше вы встаете. Когда ваша энергия повыситься, вы сможете спать шесть, четыре, два часа или вообще обходиться без сна, так как спать не будет хотеться.
После сна и перед сном нужно проделывать гигиенические и очистительные упражнения, комплекс асан и пранаям, а также медитационные упражнения, чем больше, тем лучше. Главное, не ложиться спать уставшим, снимая дневное напряжение упражнениями, и не приступать к заботам дня без очищения йогой.
Пищу, таблетки (если вы до сих пор в них верите), информацию и т.д. следует принимать не ранее, чем через 30 мин. после занятий. Заниматься лучше натощак. Пищи и информации следует принимать как можно меньше и реже, чтобы перейти на энергетическо-интуитивный режим потребления. Чем меньше вы едите, тем лучше получаете энергию из Космоса. Чем реже смотрите на часы, тем лучше сами будете чувствовать время. Все ваши желания, мысли, устремления во время дня должны быть обращены к йоге, внимание сосредоточено на аджне или анахате, где должен быть зажжен огонь йоги в виде тепла в этой области, сходящего вниз по позвоночнику. Это и есть Тапас (Божественная сила). Концентрация должна быть вдохновением, а не механическим действием. Иначе она будет ввергать вас в тупость и сон, а не приводить к возгоранию пламени йоги. Начинать занятия следует с очистительных процедур, затем делать разминочные упражнения, после комплекса асан следует заняться пранаямой. Закончить занятия следует медитацией. Все занятия есть средства служения Всевышнему и во время их следует не замыкаться в себе, а открываться воздействию Божественной Силы, которая может преобразить вас. Еще никто и никогда не мог достичь высоких изменений собственными усилиями. Задача человека состоит в открытии себя великой силе, которая всегда здесь. Да пребудет с вами вовеки. АУМ!
Сантоша — святая радость
Сантоша — это не жизнерадостность идиота, но достижение всего внутри себя. Это независимое блаженство, отсутствие самосожаления, когда вы без усилий остаетесь довольными, что бы ни случилось. Святая радость — это то состояние, которое должно сопровождать вас в течение жизни. Все поступки, желания и цепи людей обращены на достижение желанного для них внутреннего состояния. Люди обманываются, полагая, что действуют и стремятся ради каких-то достижений, богатства, власти, славы. Любое достижение и цель сопряжены для вас с эмоциональным переживанием: восторгом, самодовольством, наслаждением. Человек всегда стремится к переживанию положительных состояний. Я предлагаю сейчас вам представить столько желанных достижений, сколько вы способны вспомнить. Вспомнив, чего вы достигли или хотели достичь, подумайте, с какими внутренними переживаниями это связано. Поймите, что без этих эмоций мечты для вас не имеют значения. Человек привык мыслить иначе, он ищет смысл в мечтах и деяниях. На самом деле все это не имеет значения, если оно не будет сопровождаться желанным эмоциональным переживанием. Попытайтесь установить так ли это на личном опыте.
Заблуждения людей заключаются в том, что они идут к истинной цели (положительному состоянию) обходным путем, на который надо тратить массу времени и сил. Одному, чтобы чувствовать себя комфортно, нужен автомобиль, другому — научиться разгонять облака. Проще идти прямым, независимым от внешнего путем, овладеть внутренним состоянием самостоятельно. Кто сейчас владеет вашим состоянием? Внешний мир посредством заложенной в вас программы, оценок. Если вам аплодируют и говорят комплименты, вы даете себе оценку плюс, если ругают — минус. Ваша оценка связана с мнением людей или самомнением. Именно оценка включает вашу реакцию: плюс — приятное состояние, минус — неприятное. Таким образом оценка заставляет вас соответствовать каким-то стандартам, сравнивать себя с другими. Оценка выносит вам приговор, переживать ад или рай, идти в обход к хорошему состоянию. В оценке скрыт подвох. Если вы ей не соответствуете, то значит вы плохой. Это вам внушили с детства, если говорили, что вы хороший, вас поощряли конфетами, лаской, вниманием. Если нет — то наказывали. Теперь вы сами можете казнить себя или заниматься самолюбованием. Оценка сделала вас зависимым, она разделила жизнь на светлые и темные полосы. Она заставила вас идти к поощрению ненужным вам путем, исполняя прихоти и цели других. На таком же принципе основана и нервная система. Если вы сыты, в тепле, сексуально удовлетворены, она дает вам хорошее состояние. Если нет — то заставляет испытывать муки. Если животное является рабом в основном нервной системы, то человек страдает от обоих, он вдвойне зависим. Чтобы достичь свободы, нужно понять, чем является наше внутреннее состояние, а оно есть результат энергии гормонов. Следовательно, если мы научимся сами регулировать энергетические (эмоциональные), умственные и физиологические процессы, то сможем достичь независимости от их регуляторов: пища, мнение. Йога как раз и дает человеку такой метод, ведет его к освобождению от всего внешнего, разом решая все проблемы. На самом деле потребности человека минимальны. Их можно удовлетворить в природной среде. Потребности, порождаемые оценкой, не имеют предела, они недостижимы. Знающий это и идущий путем святой радости да будет прославлен. ОМ АНАНДА!
Практика беспричинной радости

(Прошу прощения практики из этических соображений не публикую)
Шаоша — правильный образ жизни
Для того чтобы человек знал, что такое шаоша, мало его снабдить рекомендациями правильного поведения, он сам должен почувствовать, что правильно, а что нет. Для этого необходимо очищение и эксперименты, в которых можно получить подобный опыт. Например, если вы знаете догматы питания, то это еще не значит, что вы знаете, как питаться. Любое дикое животное чувствует что, когда и сколько оно должно есть. Оно может найти травы для самолечения и т.д. Человеку нужно выработать вновь эту чувствительность, без которой он никогда не научится правильно питаться и жить. Ведь ситуации уникальны и человек, находящийся в них, неповторим. Следовательно, все рекомендации могут иметь только приблизительный, общий характер. Поэтому истинный метод шаошы заключается в месячном следовании этим всем очистительным процедурам, минимальном питании проращенными злаками, пить только воду. Не доводите себя до истощения. Если почувствуете себя плохо (слабость, головокружение), поешьте побольше каши. После месяца осторожно, не объедаясь, начните расширять свой рацион, прислушиваясь, что вам лучше есть, а что действует плохо, какова мера в количестве пищи, питья. Ешьте, сколько хотите, но чтобы излишек пищи не превращался в яд. Если ваш язык не утолил своих вкусовых желаний, а желудок уже дает сигнал «стоп», пожуйте чего-нибудь соленого или острого, чтобы загрузить рецепторы информацией. Если вы поели мясо, и избыток желчи дает сосущее чувство голода, выпейте несколько стаканов теплой соленой воды, это смоет желчь и улучшит состояние. При расстройстве желудка или при плохом переваривании лучше есть 1 или 2 раза в день. Если вам не удается сохранить чувствительность и меру при таком питании, ешьте чаще. Во время глубоких медитаций нужно есть легкую пищу каждые 3 часа, чтобы не отвлекало чувство голода. Один раз в неделю нужно устраивать пост. Начните с 24 часов: поешьте утром и поститесь до следующего утра. Затем можете поститься 36 часов. Один раз в неделю нужно устраивать пир. Пост и пир должны быть разделены не менее как 2-мя днями. Во время поста проводите полный шабаш. Празднуйте с единомышленниками. Проводите групповые занятия. Но помните, что все надо делать осознанно, не теряя своей цели и стремления к Высшему. Если у вас нет единомышленников, напишите нам и мы вам поможем найти их. Раз в месяц нужно устраивать 3-дневный пост. Питание должно убавляться к новолунию и прибавляться к полнолунию. Полнолуние — время инь, следовательно нужно побольше есть янской пищи. Раз в год нужно проводить 7-дневный пост, сопровождая его пратьяхарой. Перед едой и после нее нужно читать молитву:
Молитвой можно начинать и заканчивать занятия, лечить и использовать для психологической защиты. Молитву надо читать внимательно и с большим чувством: вслух, шепотом, мысленно.
Пить воду нужно умеренно, так как вода Инь ослабляет в жару больше, в холод меньше. Хорошо пить перед занятиями. Перед употреблением воду нужно 7 раз перелить из стакана в стакан для пранирования. Подробней об использовании воды вы можете узнать в книге «Водолечение», которую вы можете заказать у нас. В питании старайтесь исключить полностью сахар, меньше ешьте сладкого, старайтесь питаться янской пищей, особенно если вы инертны, ослаблены, страдаете пониженным давлением, поносом, чувствительностью. Если симптомы обратные, то прибавьте инской пищи.
Все в природе разделяется на Ян и Инь. Весь мир построен на взаимодействии двух сил, двух энергий, двух начал. Ян — это все горячее, внешнее, активное. Ян — это мужское начало во Вселенной. Инь — это все холодное, пассивное, внутреннее. Инь — женское начало во Вселенной. Инь и Ян взаимно противоположны друг другу, взаимодополняемы. Единство и противоборство этих сил порождает все многообразие мира, всех его проявлений. Так Инь проявляется в центростремительной силе, в сперматозоиде, а Ян — в центробежной силе, в яйцеклетке. Лето — это Ян, а зима — Инь. Весна и осень являются промежуточными этапами между Инь и Ян.
Такое же богатство взаимодействия Инь и Ян существует не только во внешнем мире, но и внутри человеческого существа. Человек как бы соткан из взаимодействия различных сил, относящихся к категории Инь и Ян. От того, насколько гармонична будет энергия внутри человека, настолько будет гармонично и его внутреннее состояние. А это теснейшим образом связано с состоянием здоровья человека.
Дело в том, что человек имеет энергетические каналы, по которым циркулирует его внутренняя энергия. Застой энергии (Инь) или ее перевозбуждение дает отрицательные моменты и сказывается на состоянии внутренних органов. Долгие застои энергии могут привести к заболеваниям. Любое заболевание само по себе — это суть нарушения энергии. Если сгармонизировать Инь и Ян в организме, то заболевание само по себе пройдет. Вам не понадобятся ни таблетки, ни припарки. Если вы будете поддерживать энергию в хорошем состоянии и после выздоровления, то никакие болезни вам не грозят! Естественно, биологически уровень энергии колеблется: то он выше, то ниже, и вот тут-то вам может помочь лечебное питание. Оно необходимо и при лечении заболеваний. По схеме определения Инь и Ян путем подсчета вычислите, какой энергии у вас больше, и для гармонизации употребляйте пищу преимущественно противоположной группы.

 

Избыток «Ян»

Избыток «Инь»

 

1 Склонность к высокой температуре

Плохая переносимость холода

 

2 Потливость после нагрузки, «горячий пот»

Потливость на фоне общей слабости и «холодный пот»

 

3 Потливость больше днем

Потливость больше ночью

 

4 Моча темного цвета

Моча светлого цвета

 

5 Склонность к запорам

Стул чаще жидкий

 

6 Повышенный аппетит

Пониженный аппетит

 

7 Привычка к охлажденной пище, и частая горечь во рту

Привычка к теплой и горячей пище, пристрастие к соленой пище

 

8 Распирание и боли в желудке после приема пищи

Боли в желудке уменьшаются после приёма пищи.

 

9 Головная боль, сопровождающаяся повышенной температурой и ознобом

Головная боль постоянного характера, сопровождающаяся головокружением

 

10 Периодические боли в теле, возникающие внезапно, без определённой болевой точки

Постоянные боли в теле ноющего характера, с определенной локализацией

 

11 Бессонница с физическим и психическим возбуждением

Сонливость

 

12 Физическая выносливость

Утомляемость (физическая и психическая)

 

13 Поведение активное

Поведение пассивное

 

14 Настроение бодрое

Настроение вялое

 

15 Гипертоническая конструкция

Астеническая конструкция

 

16 Лицо блестящее

Лицо бледное с землистым оттенком

 

17 Глаза блестящие

Глаза запавшие, тусклые

 

18 Кожа с покраснениями и приприпухлостями

Кожа без изменений цвета

 

19 Покраснение и опухание губ

Губы с синим оттенком

 

20 Цвет языка красный

Язык бледный

 

21 На языке густой желтый налет

На языке белый налет

 

22 Судороги и резкая напряженность мышц

Ограничение движений в конечностях

 

23 Жестикуляция быстрая, богатая

Жестикуляция замедленная

 

24 Эмоции резкие

Эмоции слабые

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.