«Сестринский процесс при рахите, рахитоподобных заболеваниях,
Гипервитаминозе Д, гипокальциемическом синдроме»
Тема:
«Сестринский процесс при рахите»
Задание № 1
«Составление памятки по профилактике рахита»
Автор:Никитушкина Зинаида Михайловна - преподаватель дисциплины «Сестринское дело в педиатрии» второй квалификационной
категории ГОУ СПО МУ № 30.
Количество часов:
2 часа
Мотивация
Классический или витамин Д - дефицитный рахит занимает значительное место в структуре заболеваемости детей, особенно раннего возраста. Частота заболеваемости рахитом по данным отечественных исследователей колеблется от 36% до 56%.
Перед медицинскими работниками стоит задача первостепенной важности - сосредоточить усилия на проведении профилактических мероприятий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Необходимую родителям информацию Вам предлагается изложить в памятке, сделав ее интересной и поучительной для родителей.
Цели:
• уметь выбрать необходимую информацию по данному заболеванию;
• объяснить родителям важность проведения профилактических мероприятий при рахите;
• мотивировать родителей к осознанным действиям по профилактике рахита, здоровья и красоты ребенка, правильного рационального питания.
Инструкция
Уважаемый студент!
1.Внимательно изучите лекцию по данной теме, а также материал учебника.
2.Желательно найти дополнительную информацию в литературе библиотеке или в Интернете.
3. Выберите информацию, необходимую для составления памятки, обязательно отметив следующие моменты:
• необходимость соблюдения режима дня;
• продолжительность прогулок в теплое время года, правила пребывания на солнце;
Оценка «удовл.» - материал изложен неполно, памятка выполнена
неаккуратно, имеются неточности.
Оценка «неуд» - имеются грубые ошибки.
Тема:
«Сестринский процесс при гипокапьциемическом
Синдроме»
Задание № 2
«Обоснование алгоритма неотложной помощи приларингоспазме»
Количество часов: 1 час
Цель:обосновать действия медицинской сестры при оказании неотложной помощи детям с ларингоспазмом.
Мотивация
Всё повидавши на своем пути, Изведавши все горести на свете, Из благ земных молю я об одном Пусть никогда не умирают дети!
Кайсын Кулиев
Инструкция Уважаемый студент!
Вам предлагается алгоритм оказания неотложной помощи. Внимательно изучите его, обратив внимание на механизм развития неотложного состояния и предрасполагающие факторы. Вам предстоит заполнить графу «обоснование», объясняя необходимость выполнения именно этого действия.
Большую помощь вам окажут знания и умения, приобретенные при изучении:
• анатомии и физиологии;
• фармакологии;
• основ сестринского дела.
Выполнение задания с одной стороны даст вам возможность изучить последовательность выполнения действий в алгоритме, что позволит на практическом занятии быстрее освоить методику оказания неотложной помощи.
С другой стороны в будущей профессиональной деятельности вы будете оказывать помощь осознанно, хорошо понимая необходимость выполнения того или иного действия, четко ориентируясь в меняющейся ситуации.
Для этого:
• прочитайте этап оказания неотложной помощи;
• задайте себе вопрос «Почему необходимо делать именно так?»;
• сформулируйте свой ответ кратко и точно (обоснование не должно быть слишком громоздким);
• запишите сформулированное обоснование в пустой графе напротив соответствующего этапа;
• переходите к следующему этапу (все графы должны быть заполнены).
Удачи!
Ларингоспазм
Этапы
Обоснование
1.Вызвать врача через посредника.
2. Взять ребенка на руки.
3. Воздействовать на рефлекторно-активные зоны:
● слизистой оболочки носа (подуть в нос, поднести нашатырный спирт);
● кожи (лицо и тело ребенка побрызгать холодной водой, похлопать по ягодицам); ● вестибулярного анализатора (встряхнуть ребенка, изменить положение тела);
● корня языка (нажать шпателем).
4. Создать спокойную обстановку.
5. Госпитализировать ребенка.
Алгоритм «Неотложная помощь при ларингоспазме»
Критерии оценки
1. Работа сдана своевременно 1 балл
2. Обоснование каждого этапа полное, правильное по 2 балла
Максимально 11 баллов
Итоговая оценка
11—10 баллов — оценка «5» (отлично);
9-8 баллов - оценка «4» (хорошо);
8-7 баллов - оценка «3» (удовлетворительно);
6 и менее баллов - оценка «2» (неудовлетворительно).