Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Контроль взаиморасчетов с покупателями



Как известно понятие взаиморасчетов вытекает из понятия продажи, отсюда возникает необходимость равновесия задолженности (баланса). Поскольку продажи осуществляются главным образом посредством оплаты товара наличным или безналичным платежом, в ИБД 1С предприятие ДНС предусмотрены отчеты помогающие контролировать баланс покупателя. Это отчет «баланс клиента» и «баланс по счетам фактурам».

Каждый продавец должен ежедневно контролировать балансы по своим клиентам. В конце дня не должно быть ненулевых балансов по клиенту черточка!!!

Баланс покупателя

Баланс клиента – это хронологический журнал, в который заносятся все операции с клиентом по мере их совершения. Всякая имущественная операция между магазином и контрагентом (клиентом), из коих один дает, другой получает, один обязывается произвести расход (дебет), другой оплатить (кредит), записывается в этот журнал. Из понятия о дебете и кредите вытекает необходимость их равновесия (баланса). Для того чтобы построить отчет «баланс клиента» необходимо в меню «отчеты» выбрать «балансы» + «баланс клиента» Рис.1.

 

Положение отчета баланс клиента в базе 1С

Сам отчет выглядит следующим образом

 

Отчет баланс клиента (покупателя)

Как видно из рисунка отчет можно строить за любой период. Выбор периода дат находится в верхнем левом углу отчета. Там же присутствуют поля филиала и контрагента (покупателя) по которым строится данный отчет. Для того, чтобы увидеть хронологию операций, необходимо установить галочки «разворачивать детали» и «разворачивать по документам». Данный хронологический журнал полностью детализирован, если дважды кликнуть на любой цифре или номере документа, можно просмотреть сам документ, по которому произведена данная операция. В первом столбце «тип документа» мы видим названия тех документов, по которым производились операции (проводки) и движения денежных средств и товаров. В столбце «дата» указаны даты проведения операций и соответственно в столбце «номер» проставлены номера документов, по которым сделаны проводки.

«Долг клиента на начало» – это баланс на начало периода, по которому строится отчет. Если в нем указано отрицательное значение, то это значит, что на тот момент времени мы должны были клиенту товар на указанную сумму по счету. Если присутствует положительное значение, то наоборот покупатель забрал товар без оплаты и теперь он должен нам указанную сумму денег. Положительные значения сумм выделены черным цветом, отрицательные красным. В случае отсутствия, какого либо значения мы понимаем, что на это момент все взаиморасчеты с покупателем закрыты и баланс покупателя нулевой.

Следующий столбец «увеличение долга» показывает, когда покупатель забрал товар, согласно расходной накладной. Т.е. его долг по отношению к нам увеличился. Как видно значения сумм в этом столбце берутся из документа расходная накладная. (Долг клиента также увеличивается, когда ему выписывается РКО) Расходная накладная-это наш внутренний документ, по которому только мы можем видеть сколько, чего и на какую сумму выдано покупателю.

В столбце «уменьшение долга» показано, сколько денег оплатил покупатель или на кукую сумму вернул товар. Т.е. там указывается сумма ПКО. В столбце «уменьшение долга» кроме ПКО могут быть: банковские выписки, оплата по банковским картам (туда же попадают кредиты), возвраты по банковским картам и оплата подарочной картой. Таким образом, понятно, что как только покупатель вносит оплату (или возвращает товар), его долг по отношению к нам уменьшается.

И последний столбец «долг клиента на конец» показывает баланс клиента на конец любой из совершённых промежуточных операций. В данном отчете так же могут встречаться документы «трансфер сумм покупатели», «трансфер с 70 на 62», «замена по гарантии», «корректировка баланса покупателя», «сторно», «банковская выписка», поскольку эти документы так же меняют баланс покупателя и влияют на движения задолженностей (взаиморасчетов).

 

УДАЛЕННАЯ И ОТЛОЖЕННАЯ ПРОДАЖА

Не редки ситуации когда товар который выбрал покупатель отсутствует на данный момент в магазине и на складе РРЦ, но при этом присутствует на складах других магазинов. В таких ситуациях есть несколько способов продать товар – это удаленная и отложенная продажи. При этом обязательно следует узнать у клиента какой из вариантов ему будет удобнее.

1. Удаленная продажа. При таком типе продажи клиент готов съездить в другой филиал и купить товар там. В понятие удаленная продажа можно включить два способа: продажа со склада другого магазина и созвонившись с другим магазином. При продаже со склада другого филиала создаем расходную накладную на нужный товар, в расходной накладной в графе выдача со склада меняем филиал на тот на котором присутствует нужный товар (если товар присутствует в нескольких магазинах узнаем у клиента куда ему было бы удобней проехать). Резервируем товар, печатаем документы на оплату (клиент может оплатить товар как сразу, так и приехав в другой магазин) и выдачу товара. На Наряде на выдачу обязательно ставим печать.

Такой способ продажи не приветствуется, так как клиент во втором магазине может потребовать полной консультации при этом по факту продажу проведет сотрудник потративший минимум сил и времени.

При удаленной продаже лучшим решением будет созвониться с нужным магазином и попросить поставить в резерв товар на конкретного покупателя (кроме Фамилии имени и ориентировочного времени когда клиент заберет товар, следует узнать контактный номер телефона).

2. Отложенная продажа. При таком типе продажи клиент готов подождать пока товар не будет привезен в магазин. В данном случае следует создать Расходную накладную на требуемый товар, поставить его в мягкий резерв, узнать у клиента Фамилию имя и контактный телефон, возможно попросить внести предоплату в кассу, если будет вносится предоплата в расходной накладной следует поменять клиента с подчеркивания на клиента предоплаты. Далее в расходной накладной нажимаем Действия – Ввести на основании – Отгрузка на транзит. В документе отгрузка на транзит выставляем нужные филиалы отправитель-получатель, резервируем документ, нажимаем Действия – Сформировать сообщение, в появившемся окне в строке кому добавляем фамилии адресатов (кладовщик, администратор, зам администратора) и пишем сообщение с просьбой отгрузить данный товар, отправляем сообщение.

Если нужный вам товар присутствует в нескольких магазинах следует соблюдать некоторые правила:

§ приоритетным считается тот магазин в котором наибольшее количество требуемого товара.

§ если количество товара между магазинами одинаковое приоритетным магазином является магазин с наименьшей проходимостью и оборотом (лучше забрать товар из маленького магазина с маленьким оборотом, чем из магазина с большим оборотом и большим количеством витрин).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.