Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

АНОМАЛИИ КОЛИЧЕСТВА И ПРОРЕЗЫВАНИЯ ЗУБОВ



К аномалиям количества зубов относят гипердентию и гиподентию. В детском возрасте хирургическое лечение проводится чаще всего при гипердентии. Сверхкомплектные зубы в детском возрасте локализуются преимущественно (около 95 %) в области центральных и боковых резцов верх­ней челюсти. Клинически патология проявляется, как правило, в сменном прикусе. Наличие сверхкомплектных зубов в толще альвеолярного отростка вызывает ретенцию (задержку прорезывания) комплектных постоянных зубов или (и) их аномалийное положение в зубном ряду (диастема, тортоаномалия, оральное или вестибулярное положение и др.). Несмотря на аномалию положения, эти зубы устойчивы, а перкуссия их безболезненна. Альвеолярный отросток при этом утолщен, пальпация его безболезненна. Слизистая альвеолярного отростка бледно-розовая. Если же сверхкомплектный зуб прорезался, то диагностика заболевания не представляет трудностей.

Лечение детей с данной патологией, как правило, комплексное (хирур­гическое и ортодонтическое) в зависимости от клинико-рентгенологической картины заболевания. Если сверхкомплектные зубы вызывают аномалию положения комплектных постоянных зубов или же вызывают другие патологические состояния (боль, гайморит, фолликулярная киста, остеомиелит и др.), то эти зубы следует удалить с последующим проведением ортодонтического или другого лечения. Если же сверхкомплектные зубы расположены в зубном ряду и не вызывают эстетических и функциональных нарушений, то хирургическое лечение больных не требуется.

К аномалиям прорезывания зубовотносят преждевременное прорезывание и ретенцию зубов.При преждевременном прорезывании постоянного зуба главная задача врача заключается в сохранении этого зуба, у которого корень еще совсем не сформирован. С целью защиты зуба от функциональной нагрузки применяютразличные защитные приспособления (пластинки, каппы и др.), которыми больные пользуются до формирования корня зуба.

Ретенция зуба — это задержка его прорезывания. Ретинированными называют зубы, находящиеся в толще альвеолярного отростка после оптимальных сроков их прорезывания, у которых закончилось или заканчивается формирование корней. Причины ретенции отдельных комплектных постоянных зубов разнооб­разны. Это может быть травма зубов и челюстей, воспалительные процессы в челюсти, недостаток места в зубном ряду, гипердентия, неправильное поло­жение зачатка зуба, одонтогенные опухоли и др. При клиническом обследо­вании этих детей можно выявить утолщение альвеолярного отростка челюсти и отсутствие зуба в зубном ряду. Для окончательной диагностики требуется рентгенологическое обследование. Лечение ретенции отдельных постоянных зубов чаще всего комплексное (хирургическое и ортодонтическое) и зависит от причины аномалии, по­ложения зуба в челюсти и степени формирования его корня. Следует отметить, что если корень ретинированного зуба сформирован, то теряется биологическая потенция к его самостоятельному прорезыванию, что часто требует «вытяжения» зуба ортодонтическим путем или его удаления.

Лечение с удалением ретинированного зуба проводит­ся, когда зуб расположен горизонтально или под острым углом к окклюзионной плоскости; если он развернут на 180°; если для него нет или недостаточ­но места в зубном ряду; если он имеет неправильную анатомическую форму и в других случаях, когда положение зуба не может быть нормализовано ортодонтическим путем.

Лечение с сохранением ретинированного зуба условно можно разделить на 2 этапа: этап хирургического вмешательства и этап ортодонтического лечения. Однако, в первую очередь, необходимо создать место в зубном ряду для нормализации положения ретинированного зуба (ортодонтическим или хирургическим путями).

 

 

8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. После контроля результатов усвоения преподаватель дает оценку работы на занятии каждого студента, отвечает на вопросы студентов. Дается задание на следующее занятие.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Артюшкевич, А. С. Две методики вестибулопластики при лечении очаговых поражений пародонта // Здравоохранение Беларуси. - 1981. - № 10. -С. 61-64.

2. Боровский, Е.В. (ред.) Стоматология. -М. : Медицина, 1987. - 528 с.

3. Вестибулопластика в комплексном лечении локальных поражений пародонта : информационая справка. — Мн., 1985. - 16 с.

4. Виноградова, Т. О., Максимова, О. П., Мельниченко, Э. М. Заболевания пародонта и слизистой оболочкиполости рта у детей. - М.,: Медицина, 1983. -208 с.

5. Виноградова, Т. О. (ред.). Стоматология детского возраста. - М., : Медицина, 1987.-526 с.

6. Козлов, В.А., Знаменский, В.И., Ярчук, Н.И. и др. Оперативная хирургия аномалий челюстно-лицевой области : учеб, пособие. - Л., 1981. - 32 с.

7. Козлов, В.А., Хирургическая стоматологическая помощь в поликлинике. -М., : Медицина, 1986. - 272 с.

8. Колесов, А.А., Стоматология детского возраста.-М.: Медицина, 1991.-464 с.

9. Корсак, А.К., Терехова, Т.Н. Современные технологии при лечении ретен­ции постоянных зубов у детей // Новое в стоматологии. - 1999. -№3. -С. 56-58.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.