Динамическая характеристика автомобиля представляет собой, графическую зависимость динамического фактора автомобиля от скорости его движения при различных передачах в трансмиссии.
Динамический фактор представляет собой удельную остаточную силу тяги автомобиля:
.
Значения силы тяги Рк берем из предыдущих расчетов (таблица 1.4).
Результаты расчета заносим в таблицу 1.6 и строим зависимость динамического фактора от скорости движения автомобиля на каждой передаче (динамическую характеристику).
На графике динамической характеристике строим зависимость коэффициента сопротивления качению от скорости (по таблице 1.5).
Расчет ускорений автомобиля
Ускорение находим из выражения
,
где - коэффициент учета вращающихся масс.
,
где , [11, стр.31]
Таблица 1.6 – Динамическая характеристика автомобиля
V1, км/ч
PW1, Н
D1
V2, км/ч
PW2, Н
D2
V3, км/ч
PW3, Н
D3
V4, км/ч
PW4, Н
D4
V5, км/ч
PW5, Н
D5
3,4
2,56
0,334
5,9
7,60
0,194
9,3
18,71
0,123
14,9
48,31
0,076
21,7
103,32
0,051
6,8
10,25
0,384
11,8
30,39
0,222
18,5
74,84
0,141
29,7
193,22
0,085
43,5
413,29
0,054
10,3
23,06
0,400
17,7
68,39
0,231
27,8
168,38
0,145
44,6
434,76
0,085
65,2
929,90
0,048
13,7
41,00
0,382
23,6
121,58
0,220
37,0
299,35
0,137
59,5
772,90
0,075
87,0
1653,16
0,033
15,7
54,22
0,356
27,1
160,78
0,204
42,6
395,89
0,125
68,4
1022,16
0,065
100,0
2186,30
0,020
17,3
65,61
-0,001
29,8
194,55
-0,003
46,8
479,03
-0,008
75,2
1236,81
-0,021
110,0
2645,42
-0,044
Таблица 1.7 – Ускорения автомобиля
V1, км/ч
j1, м/с2
V2, км/ч
j2, м/с2
V3, км/ч
j3, м/с2
V4, км/ч
j4, м/с2
V5, км/ч
j5, м/с2
3,4
1,345
5,9
1,194
9,3
0,879
14,9
0,547
21,7
0,334
6,8
1,556
11,8
1,385
18,5
1,020
29,7
0,624
43,5
0,349
10,3
1,624
17,7
1,444
27,8
1,054
44,6
0,615
65,2
0,279
13,7
1,550
23,6
1,370
37,0
0,982
59,5
0,520
87,0
0,122
15,7
1,438
27,1
1,263
42,6
0,887
68,4
0,422
100,0
-0,014
17,3
-0,064
29,8
-0,119
46,8
-0,190
75,2
-0,343
110,0
-0,612
Значения динамического фактора и коэффициента сопротивления качению берем с динамической характеристики автомобиля.
Результаты расчета заносим в таблицу 1.7 и строим зависимость ускорения от скорости движения автомобиля на каждой передаче.
Расчет времени и пути разгона автомобиля
Время и путь разгона определяем графоаналитическим способом, используя график ускорений. Для этого разбиваем график ускорений на интервалы .
Среднее ускорение в интервале :
.
Время разгона в этом же интервале:
.
Общее время разгона от минимально устойчивой скорости до конечной:
.
При расчете учитываем: - время переключения передач.
Уменьшение скорости при переключении передач:
.
При расчете времени разгона считаем, что в каждом интервале времени средняя скорость:
.
Приращение пути в каждом из интервалов скоростей:
.
Общий путь разгона:
.
При расчете учитываем путь, пройденный автомобилем при переключении передач:
.
Результаты расчетов заносим в таблицу 1.8 и строим зависимости времени разгона и пути разгона от скорости движения автомобиля.