- Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т.Волгиной.
- Во поле береза стояла. Русская народная песня. Савка и Гришка. Белорусская народная песня. Веселые гуси. Украинская народная песня.
Вторая четверть:
- Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой.
- Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука).
- К нам гости пришли. Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен.
- Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой.
Третья четверть:
- Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина.
- Песня друзей. Из мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.
- Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.
Четвертая четверть:
- По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
- Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина.
- Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова.
Музыкальные произведения для слушания:
- И. Бах. Прелюдия до мажор. Из «Хорошо темперированного клавира», т. 1.
- К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный
Стрелок».
- Е. Крылатое — Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето».
- Д. Кабалевский. Клоуны.
- М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка».
- И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067.
- А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для скрипки с оркестром. Ля минор.
- М. Глинка. Полька.
- П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро».
- Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.
- Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения Кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.
- На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хаита.
- Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова 3. Александровой.
- Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.
Обязательный минимум ЗУН учащихся
Учащиеся должны знать:
- характер и содержание музыкальных произведений; музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).
Учащиеся должны уметь:
- петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;
- одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;
- правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;
- правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1; различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;
- различать песню, танец, марш;
- передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
-определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).
Класс
(1 ч в неделю)
(34 часа)
Пение
1) Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.
2) Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2.
3) Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне.
4) Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла).
5) Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.
6) Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.
Коррекционные задачи:
-Обучение приёмам сравнения;
- Повышение уровня концентрации слухового внимания;
- Развитие умения воспроизводить мелодию без сопровождения;
- Развитие долговременной памяти.
Слушание музыки
1) Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.
2) Развитие умения различать звуки по высоте (высокие - низкие) и длительности (долгие - короткие).
3) Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.
4) Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.
5) Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.
6) Игра на музыкальных инструментах.
7) Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне.
Коррекционные задачи:
-Обучение приёмам сравнения;
-Обучение умению понимать эмоциональный смысл музыкального произведения;