Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные цели и задачи учебного курса



Содержание предмета учебного курса органично связано и вытекает из фундаментальной потребности социально-политической и социально-экономической модернизации страны. Именно это обстоятельство и определяет основные цели и задачи учебного курса.

Современные правовые системы существуют в динамическом равновесии с окружающей политической, экономической и социальной средой. Логика и основные тенденции их развития определяются степенью интегрированности в общее европейское и международное правовое пространство, взаимообогащением, обменом опытом, специалистами и научно-образовательными программами.

Отсюда проистекает и главная целевая функция курса, а именно:

с самого начала профессиональной подготовки будущих специалистов в различных отраслях юридической деятельности постепенно вводить их в понимание смысла и назначения профессии юриста;

последовательно вырабатывать в их сознании устойчивые стереотипы ответственного гражданского поведения в исполнении своих профессиональных обязанностей, безотносительно от характера их будущей деятельности – на государственной службе или частной юридической практике.

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования основной целью изучения учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию» является подготовка компетентных специалистов в рамках избранной юридической специальности.

Важнейшей составной частью общего образовательного процесса являются: 1) постепенное введение слушателей в содержание и формы будущей профессии; 2) системное накопление конкретных знаний о сферах
и направлениях профессиональной юридической деятельности;
3) ознакомление с функциональными правами и обязанностями отдельных категорий юристов, кодексами этического поведения, требованиями, предъявляемыми профессиональным сообществом юристов к своим членам.

Освоение научного и практического материала учебной дисциплины имеет и сугубо прагматическую цель: сориентировать будущих юристов на правильный выбор юридической специальности, отвечающей внутренней (культурной, психологической и социальной) предрасположенности к определенным видам и формам деятельности.

Данный аспект профессионализации получил развернутое определение в Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования по направлению подготовки «Юриспруденция».

Основными видами профессиональной деятельности, к которым готовится бакалавр, являются:

нормотворческая деятельность, связанная с участием в подготовке нормативно-правовых актов;

правоприменительная деятельность, предусматривающая разработку и принятие в пределах должностных обязанностей юридических решений, обязательных к выполнению;

правоохранительная деятельность, направленная на обеспечение законности и правопорядка, безопасности личности и государства, предупреждение правонарушений;

экспертно-консультационная деятельность, обслуживающая различные сферы общественной жизни, обеспечивающая юридическое сопровождение решения тех или иных практических задач;

педагогическая деятельность, непосредственно связанная с подготов-кой юридических кадров, совершенствованием правовой системы в целом.

Сосуществование относительно автономных сфер профессиональной юридической деятельности и специализаций в рамках общей юридической подготовки актуализирует проблему выбора конкретной специальности.
В этом отношении учебный курс и призван помочь студентам найти правильное решение данной проблемы.

Основное образовательное назначение курса заключается в формировании у студентов общекультурных и профессиональных компетенций, имеющих универсальное значение для всех категорий юридических специальностей.

Общекультурная компетенция предполагает:

владение навыками аналитического мышления;

развитие культуры профессионального поведения;

способность работы с современными информационными ресурсами;

выявление ориентации на конструктивное взаимодействие с коллегами, коллективные и индивидуальные формы работы;

расширение границ профессионального общения за рамками полученной специализации.

Профессиональная компетенция, в свою очередь, выстроена по формуле «знание–умения–навыки». Представленная конструкция позволяет достаточно полно и предметно выявить готовность к профессиональной юридической деятельности.

Разумеется, это качество складывается в результате последовательного освоения всего цикла юридических дисциплин, преподаваемых в высшей школе. В учебном курсе «Введение в юридическую профессию» непосредственно решаются более узкие задачи, а именно: развитие интереса к выбранной профессии с точки зрения ее социального смысла и принадлежности к профессиональному сообществу юристов.

В результате освоения учебного курса студент должен,

во-первых, знать место учебного курса в системе юридических дисциплин; иметь представление об основных сферах приложения юридического труда, в том числе юридической практике, юридическом образовании, юридической науке и содержании своей будущей профессии; знать историю ее возникновения и развития; понимать профессиональные требования, основные права и обязанности юриста;

во-вторых, уметь работать с юридическими конструкциями и определениями; правильно ставить, формулировать юридические проблемы, квалифицировать юридические ситуации; анализировать юридические тексты; готовить резюме или обобщения собственного представления о предмете своей профессиональной деятельности;

в-третьих, владеть практическими навыками работы с юридическими документами, их оценки и анализа; активно использовать приемы юридической техники в процессе подготовки рабочих материалов по отдельным вопросам реализации и применения права.

Все это и многое другое – культура профессиональной речи, открытый стиль общения с коллегами и клиентами, умение соблюдать этикет и хранить профессиональную тайну – в конечном итоге дадут необходимый результат как в профессиональной среде, так и в общественном мнении.

Вопрос 4: Структура и содержание учебной дисциплины «Введение в профессию».

Структура учебной дисциплины «Введение в юридическую профессию» определяется ее основной целевой функцией – формированием общего представления о содержании профессии юриста, основных сферах профессиональной юридической деятельности, требованиях, характеризую-щих особое место и статус профессии юриста в обществе.

Содержание учебного курса, как отмечалось, отражает требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Предметное освоение материала учебного курса «Введение в юридическую профессию» – предварительный, но очень важный шаг на пути к фундаментальной подготовке студентов-первокурсников к будущей деятельности.

Структура и содержание учебного курса органично корреспондируют системе теоретико-исторических и отраслевых юридических дисциплин по специальности «Юриспруденция». В его рамках четко прослеживается разграничение рассматриваемого учебного курса на общую и особенную части.

Общая часть включает вопросы, касающиеся предмета и методологии учебного курса, понятия юридической науки, исторического экскурса в развитии профессии юриста.

Особенная часть посвящена отдельным аспектам профессиональной юридической деятельности. Ее содержание затрагивает вопросы, связанные с определением общих оснований и условий юридической профессии; системным изложением специфики работы юристов на государственной службе и в частной сфере; юридической логистикой, представленной системой необходимых технологий профессиональной работы в различных сферах юридической деятельности; со стандартами профессионального поведения.

Завершающая часть учебного курса дает общее представление о конкретных юридико-технических приемах работы с юридическими текстами и правилах работы с юридическими документами.

Полученные при изучении дисциплины знания должны способствовать выработке у студентов значимых для их будущей практической работы представлений и установок на глубокое и систематическое освоение всего комплекса юридических дисциплин, необходимых для получения квалификации бакалавра права.

Содержание учебного курса отвечает компетентностному подходу
в профессиональном образовании и ориентирует обучающихся на активное
и самостоятельное овладение различными методами и формами профессиональной юридической деятельности.

Логика построения учебного материала отвечает современным запросам на подготовку специалистов, обладающих широким объемом правовых знаний и владеющих навыками практической работы в выбранной сфере профессиональной юридической деятельности.

В целом структура и содержание учебного курса подчинены общей логике образовательного процесса и призваны обеспечить решение главное задачи: дать фундаментальное представление о социальном назначении профессии юриста; раскрыть содержание основных определений и понятий юридической специальности; познакомить с научными подходами, используемыми в юриспруденции, с основными техническими и этическими стандартами профессиональной юридической деятельности.

Учебный курс построен по тематическому принципу. В соответствии
с внутренней логикой изложения материала в качестве трех первых тем предложена проблематика, касающаяся методологии изучения курса, определения его места в системе юридических дисциплин; понятия юридической науки и социального назначения юриспруденции; истории становления и развития юридической профессии, начиная с древнейших времен и современного состояния. Данные темы в совокупности составляют общую часть учебного курса.

Другая группа из пяти тем учебного курса охватывает проблематику, касающуюся общих положений о профессии юриста; отдельных сфер и направлений профессиональной юридической деятельности; системы и содержания профессиональных качеств, необходимых современному юристу; содержания профессиональной правовой культуры и профессиональной этики юриста; юридических приемов и средств работы с юридическими документами. Данные темы в совокупности образуют особенную часть учебного курса.

В целом структура учебного курса «Введение в юридическую профессию» систематизирует накопленные в этой сфере научные знания
и практическую информацию. Она создает логическую последовательность
в изучении тематики данного курса.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.