Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ объекта экспертного заключения



Настоящий Закон принят в развитие земельного и экологического законодательства и направлен на сохранение почв и благоприятной окружающей среды в целом, а также устанавливает основные принципы государственной политики, правовые основы деятельности органов государственной власти, юридических и физических лиц в целях рационального и бережного использования почв, сохранения их качества и плодородного слоя, защиты почв от негативных воздействий.
Проект федерального закона направлен на реализацию и международных принципов, провозглашенных в декларации Организации Объединенных Наций (ООН) по охране окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 году) - охрана окружающей среды должна стать неотъемлемой частью процесса устойчивого развития.

Во многих странах подготовлены и работают на государственном уровне законы, решающие вопросы охраны почв, борьбы с их загрязнением и восстановлением.

Основным принципом зарубежного законодательства является недопустимость воздействия на почву, приводящее к ухудшению ее качества, к деградации, загрязнению и разрушению.

Законами этих стран регламентируется деятельность организаций и граждан в области охраны почв, а также установлены требования и ограничения для территорий с загрязненными почвами, включающие мероприятия по их очистке, предусмотрено ведение государственного учета качества почв, создание банка данных о почвах, на основе их мониторинга и банка проб почв.

В целом проект федерального закона «Об охране почв», соответствует принципам и нормам международного права в данной области.

Принятие этого законопроекта создаст основы правовых механизмов государственного регулирования деятельности в области охраны почв. Эти механизмы направлены на сохранение почв, предотвращение их деградации и загрязнения, восстановление деградированных и загрязненных почв для обеспечения выполнения ими экологических, санитарно-гигиенических и хозяйственных функций.

Основными принципами, положенными разработчиками в основу законопроекта, являются:

· почвы – природный объект, подлежащий охране, как и другие компоненты окружающей природной среды;

· приоритет обеспечения сохранения почв при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказывать вредное воздействие на почвы; обязательное проведения мероприятий по предотвращению деградации и загрязнения почв, а также по восстановлению деградированных и загрязненных почв;

· предотвращение вредного воздействия деградированных и загрязненных почв на человека, животных, растения, почвенные организмы и другие компоненты окружающей природной среды.

 

Основные замечания в разделах закона вызвали:

 

Статья 7. Необходимо определить орган исполнительной власти, устанавливающий ответственный за установление порядка вывоза из Российской Федерации почвенных коллекций и образцов почв.

 

Статья 10. «Муниципальное регулирование в области охраны почв осуществляется органами местного самоуправления» - носит декларативный характер и требует конкретизации.

 

Статья 13 нуждается в кардинальной переработке по следующим причинам:

 

1. почвенные карты не составляются на основе земельного кадастра, напротив, земельный кадастр (оценка земель) составляется на основании почвенных карт.

2. почвенные карты не включают данные экологического мониторинга, т.к. эти процедуры проводятся по совершенно разным методикам.

3. не возможно выделять на почвенных картах «редкие и находящиеся под угрозой исчезновения почвы».

Так же необходимо определить какое ведомство будет заниматься ведением почвенных карт

 

Заключение

 

Отдельные положения данного законопроекта нуждаются в конкретизации, дополнениях и изменениях. Необходимо внести в законопроект следующие поправки.

В первую очередь целесообразно определить как будет реализовываться статья 16, если с 1 января 2007 года отменена процедура – оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС).

В статье 18 необходимо определить бесплатныйхарактер предоставления информации гражданам и организациям о состоянии почв.

А так же требуется унифицировать понятия «нарушенные» и «деградированные» земли, которые используются в статьях с 19 по 22 как синонимы, однако «нарушенные» и «деградированные» почвы рассматриваются в статье 1 законопроекта как разные понятия. Это вносит серьезную путаницу в содержательную часть этих статей.

В законопроект целесообразно, также внести статью об ответственности за нарушение данного закона.

 

 

Список используемой литературы

1) http://www.lawmix.ru/law_project/17830 - текст федерального закона n 83224-3 "об охране почв"

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.