Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классический коучинг. SCORE. ТОТЕ



ЭВОЛЮЦИЯ Методологии КОУЧИНГА

Коучинг — это искусство содействовать повышению эффективности и результативности.

Коучинг— это процесс создания Коучем условий для всестороннего развития и реализации личности клиента. Посредством процесса коучинга клиенты углубляют свои знания, улучшают свой КПД и повышают качество жизни.

Коуч– это тренер-наставник и «катализатор» для реализации потенциала самого клиента.

На сегодня уже существует деление коучинга по видам и по контекстам внутри них:

- Корпоративный коучинг (Коучинг высшего руководящего звена, Коучинг организационного развития, Коучинг в менеджменте, Коучинг в сфере культурных трансформаций, Коучинг лидерства, Коучинг по HR, Коучинг персонала, и т.д.)

- Персональный (Коучинг успеха)(Мотивационный коучинг, Коучинг целей/результатов, Коучинг в устранении проблем, Коучинг отношений, Стратегический коучинг, Коучинг карьеры, Коучинг достижений и т.д.).

А так же существует модель уровней коучинга согласно Логическим Уровням (Р.Дилтс).

* * *

Предлагается рассмотреть еще одну модель уровней Коучинга, основанную, в большей степени на работах К.Уилбера и Интегральный Психологии.

Модель Эволюции подходов к коучингу – это модель уровней коучинга, которые являются ступенями от коучинга материального, к коучингу духовному;

От коучинга сократовского (предполагающего субъект, объект и их взаимодействие как 3 разные составляющие) к коучингу квантовому (предполагающему фрактальность и голографичность событий, мыслящих любую точку времени пространства как содержащую в себе все качество время-пространства);

 

От коучинга классического к коучингу многомерному.

Каждый новый уровень коучинга отличается от предыдущего прежде всего философией, при чем некоторые инструменты могут быть заимствованы из предыдущего уровня. В этом и заключается секрет того, что при всей очевидности и простоте инструментария (технологий) коучинга, мы получаем очень различные эффекты в разных руках. И результаты работы тренера/коуча определяются, прежде всего, не инструментами, а той философией из которой они исходят.

I. Левополушарные подходы.

Классический коучинг. SCORE. ТОТЕ.

Поддержание рамки цели. Решение по ТОТЕ и SCORE технологиям.

СХЕМА: Причина -> Проблема -> Осознание цели и мотивация (Укрупнение цели, большие цели) + Ресурсы = Желаемое -> Эффекты

Классический коучинг, предполагающий наличие рамки проблемы и рамки цели и пошаговой технологии достижения цели/результата. Предполагает линейность развития событий; цель, как объект достижения, и процесс реализации с необходимыми объектами и ресурсами.

Механизм ТОТЕ (кратко):

Test-1 Сравнение настоящего и желаемого, постановка цели или Хорошо Сформулированный результат (ХСР). См. тексты по НЛП. Тест-1 действует как пусковой механизм процесса и включает в себя тестовые критерии (Сенсорное или поведенческое свидетельство для оценки того, достигнута ли цель).

Operate (шаги) Гибкость Способов и шагов для достижения цели. При повторных операциях, гибко подбираются средства достижения цели и снова следует Операция по достижения цели.

Test-2 Обратная Связь (ОСВК). Оценка информации путем сравнения ее со стандартом. На сколько приблизились к цели? Если Тест-2 отрицательный, то есть критерии цели не удовлетворены, то к Operate.

Exit Если Тест-2 показал, что тестовые (сенсорные) критерии удовлетворены, то Exit.

Как расширенный вариант, предлагается модель SCORE, в которой четыре ее фокуса внимания расположены на линии времени линейно:

1. С- Cause. Причины. Прошлое.

2. S- Symptom. Симптом, текущая ситуация. Настоящее.

3. О – Outcome. Цель. Желаемое состояние, выход, решение. Будущее.

4. Е – Effects (Ecology). Эффекты, экология, отдаленные последствия. Отдаленное Будущее.

И 5-й элемент R – Resources (Ресурсы), то, что необходимо для перехода от настоящего состояния к решению, может браться из любой точки времени.

Хотя и сохраняется линейность модели (как в ТОТЕ), при этом Ресурсы рассматриваются не только как строго закрепленная ко времени величина. Под словом ресурсы здесь воспринимаются то, что позволяет перейти от настоящего к желаемому, в том числе, и внутренние качества и внутренние состояния, которые имеют лишь косвенное отношение ко времени. Скорее время может выступать к ним как вторичный параметр.

Успешные Модели.

Схема: Проблема/задача(цель) -> рассмотрение структуры проблемы как части системы, как неполной Модели (по какой-то из Модели, на которую намекает человек), в которой не хватает 1 или несколько элементов -> подбор Решений и ресурсов, согласно модели = Решение -> Эффекты

Здесь коуч отслеживает структуру проблемы (как вербальную так и невербальную) и как бы соотносит ее с известными успешными моделями целостного описания системы. Это похоже на сравнение «пазлов ПРОБЛЕМЫ» с различными целостными картинками-эталонами и определение - на какую картину это похоже. Таким образом, выбирается уже существующая успешная модель построения системы. Что позволяет минимально корректировать существующую систему, а лишь дополнить недостающими элементами.

Пример: Коучинг по модальностям (вижу, слышу, чувствую), по логическим уровням (окружение, поведение,…), по стихиям (земля, вода, огонь, воздух), по бизнес-процессам (Планирование, организация, реализация, контроль..), по архетипам и ролям, по метапрограммам, по функциям бизнеса (маркетинг, производство, сбыт, администрирование,) и т.д.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.