Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Ключ к шкале личностной тревожности



Субшкала Пункты шкалы
Школьная тревожность 1 5 7 11 12 16 19 28 30 34
Самооценочная тревожность 3 6 8 13 17 20 25 29 33 39
Межличностная тревожность 2 9 15 18 22 24 26 32 36 38
Магическая тревожность 4 10 14 21 23 27 31 35 37 40

 

При обработке ответ на каждый из пунктов шкалы оценивается количеством баллов, соответствующим округленной при ответе на него цифре. Подсчитывается общая сумма баллов по шкале в целом и отдельно по каждой субшкале.

Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или «сырую», оценку.

Первичная оценка переводится в шкальную (см. таблицы 2-6). В качестве шкальной оценки используется стандартная десятка (стены). Для этого данные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы учащихся соответствующего возраста и пола. Результат, полученный по всей шкале, интерпретируется как показатель общего уровня тревожности, по отдельным субшкалам – отдельных видов тревожности.

Перевод «сырых» баллов в стандартные оценки стены.

 

Таблица 2.

Общая тревожность

Половозрастные группы (результаты в баллах)
  10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
Стены Дев. Мальч. Дев. Мальч. Дев. Мальч. Дев. Мальч.
0-33 0-26 0-34 0-26 0-34 0-37 0-33 0-27
34-40 27-32 35-43 27-32 35-43 38-45 34-39 28-34
41-48 33-39 44-50 33-38 44-52 46-53 40-46 35-41
49-55 40-45 51-58 39-44 53-61 54-61 47-53 42-47
56-62 46-52 59-66 45-50 62-70 62-69 54-60 48-54
63-70 53-58 67-74 51-56 71-80 70-77 61-67 55-61
71-77 59-65 75-81 57-62 81-88 78-85 68-74 62-68
78-84 66-71 82-89 63-67 89-98 86-93 75-80 69-75
85-92 72-77 90-97 68-73 99-107 94-101 81-87 76-82
93 и более 78 и более 98 и более 74 и более 108 и более 102 и более 88 и более 83 и более

Таблица 3

Школьная тревожность

Половозрастные группы (результаты в баллах)
  10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
Стены Дев. Мальч. Дев. Мальч. Дев. Мальч. Дев. Мальч.
0-8 0-7 0-2 0-7 0-8 0-7 0-7 0-6
9-11 8-10 3-5 8-9 9-10 8-9 8-9
12-13 11-12 6-7 9-10 11-13 10-12 10-11
14-16 13-14 8-10 11-12 14-15 13-15 12-13
17-18 15-16 11-12 16-18 16-17
19-20 17-18 13-15 14-15 19-20 18-20 15-16
21-22 19-20 16-17 21-22 21-22 17-18 12-13
23-25 21-22 18-20 17-18 23-25 23-25 19-20
26-27 23-24 21-22 19-20 26-27 26-28 21-22
28 и более 25 и более 23 и более 21 и более 28 и более 29 и более 23 и более 16 и более

Таблица 4

Самооценочная тревожность

Половозрастные группы (результаты в баллах)
  10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
Стены Дев. Мальч. Дев. Мальч. Дев. Мальч. Дев. Мальч.
0-10 0-7 0-9 0-5 0-8 0-7 0-6 0-7
8-9 10-11 6-7 9-10 8-10 7-8 8-9
12-13 12-13 11-13 11-13 9-11 10-12
11-12 14-16 9-10 14-16 14-16 12-13 13-15
15-16 17-18 11-12 17-18 17-19 14-16 16-17
17-18 14-15 19-20 10-11 19-21 20-22 17-18 18-20
16-17 21-22 13-14 22-24 23-25 19-21 21-23
20-21 23-24 25-26 26-28 22-23 24-25
22-23 19-20 25-27 16-17 27-29 29-31 24-26 26-28
24 и более 21 и более 28 и более 18 и более 30 и более 32 и более 27 и более 29 и более

 

Таблица 5

Межличностная тревожность

Половозрастные группы (результаты в баллах)
  10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
Стены Дев. Мальч. Дев. Мальч. Дев. Мальч. Дев. Мальч.
0-8 0-7 0-8 0-8 0-6 0-8 0-6 0-7
9-10 7-9 9-11 7-8 8-9
11-12 10-12 12-14 9-11 10-12
13-14 11-12 13-15 15-17 12-13 13-15
12-13 11-12 16-17 18-20 14-15 16-17
16-17 14-15 18-20 21-23 16-18 18-20
18-19 21-23 24-26 18-20 21-23
16-17 20-21 17-18 24-26 27-29 21-23 24-26
22-23 27-29 30-32 24-25 27-28
19 и более 17 и более 24 и более 20 и более 30 и более 33 и более 26 и более 29 и более

Таблица 6

Магическая тревожность

Половозрастные группы (результаты в баллах)
  10-11 лет 12 лет 13-14 лет 15-16 лет
Стены Дев. Мальч. Дев. Мальч. Дев. Мальч. Дев. Мальч.
0-7 0-6 0-7 0-4 0-5 0-6 0-6 0-5
8-9 5-6 6-7 7-8 7-9 6-7
9-10 10-11 8-10 9-10 10-11 8-9 8-9
11-12 12-13 8-9 11-13 11-12 12-14
13-14 11-12 14-15   14-15 13-14 15-16 11-12
15-16 16-17 11-12 16-18 15-16 17-19
17-18 18-20 19-21 17-18 20-22 14-15
19-20 15-16 21-22 14-15 22-23 19-20 23-24 16-17
21-22 23-24 24-26 21-23 25-27
23 и более 18 и более 25 и более 17 и более 27 и более 24 и более 28 и более 19 и более

 

На основании полученной шкальной оценки делается вывод об уровне тревожности испытуемого.

Таблица 7

Характеристика уровней тревожности.

Стены Характеристика Примечания.
1-2 Состояние тревожности исследуемому не свойственно. Подобное «чрезмерное спокойствие» может иметь защитный характер, а может и не иметь.
3-6 Нормальный уровень тревожности. Необходим для адаптации и продуктивной деятельности.
7-8 Несколько повышенная тревожность. Часто бывает связана с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферой жизни.
Явно повышенная тревожность. Обычно носит генерализованный характер.
Очень высокая тревожность. Группа риска.

[1] А.М.Прихожан. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.