При обработке ответ на каждый из пунктов шкалы оценивается количеством баллов, соответствующим округленной при ответе на него цифре. Подсчитывается общая сумма баллов по шкале в целом и отдельно по каждой субшкале.
Полученная сумма баллов представляет собой первичную, или «сырую», оценку.
Первичная оценка переводится в шкальную (см. таблицы 2-6). В качестве шкальной оценки используется стандартная десятка (стены). Для этого данные испытуемого сопоставляются с нормативными показателями группы учащихся соответствующего возраста и пола. Результат, полученный по всей шкале, интерпретируется как показатель общего уровня тревожности, по отдельным субшкалам – отдельных видов тревожности.
Перевод «сырых» баллов в стандартные оценки стены.
Таблица 2.
Общая тревожность
Половозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет
12 лет
13-14 лет
15-16 лет
Стены
Дев.
Мальч.
Дев.
Мальч.
Дев.
Мальч.
Дев.
Мальч.
0-33
0-26
0-34
0-26
0-34
0-37
0-33
0-27
34-40
27-32
35-43
27-32
35-43
38-45
34-39
28-34
41-48
33-39
44-50
33-38
44-52
46-53
40-46
35-41
49-55
40-45
51-58
39-44
53-61
54-61
47-53
42-47
56-62
46-52
59-66
45-50
62-70
62-69
54-60
48-54
63-70
53-58
67-74
51-56
71-80
70-77
61-67
55-61
71-77
59-65
75-81
57-62
81-88
78-85
68-74
62-68
78-84
66-71
82-89
63-67
89-98
86-93
75-80
69-75
85-92
72-77
90-97
68-73
99-107
94-101
81-87
76-82
93 и более
78 и более
98 и более
74 и более
108 и более
102 и более
88 и более
83 и более
Таблица 3
Школьная тревожность
Половозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет
12 лет
13-14 лет
15-16 лет
Стены
Дев.
Мальч.
Дев.
Мальч.
Дев.
Мальч.
Дев.
Мальч.
0-8
0-7
0-2
0-7
0-8
0-7
0-7
0-6
9-11
8-10
3-5
8-9
9-10
8-9
8-9
12-13
11-12
6-7
9-10
11-13
10-12
10-11
14-16
13-14
8-10
11-12
14-15
13-15
12-13
17-18
15-16
11-12
16-18
16-17
19-20
17-18
13-15
14-15
19-20
18-20
15-16
21-22
19-20
16-17
21-22
21-22
17-18
12-13
23-25
21-22
18-20
17-18
23-25
23-25
19-20
26-27
23-24
21-22
19-20
26-27
26-28
21-22
28 и более
25 и более
23 и более
21 и более
28 и более
29 и более
23 и более
16 и более
Таблица 4
Самооценочная тревожность
Половозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет
12 лет
13-14 лет
15-16 лет
Стены
Дев.
Мальч.
Дев.
Мальч.
Дев.
Мальч.
Дев.
Мальч.
0-10
0-7
0-9
0-5
0-8
0-7
0-6
0-7
8-9
10-11
6-7
9-10
8-10
7-8
8-9
12-13
12-13
11-13
11-13
9-11
10-12
11-12
14-16
9-10
14-16
14-16
12-13
13-15
15-16
17-18
11-12
17-18
17-19
14-16
16-17
17-18
14-15
19-20
10-11
19-21
20-22
17-18
18-20
16-17
21-22
13-14
22-24
23-25
19-21
21-23
20-21
23-24
25-26
26-28
22-23
24-25
22-23
19-20
25-27
16-17
27-29
29-31
24-26
26-28
24 и более
21 и более
28 и более
18 и более
30 и более
32 и более
27 и более
29 и более
Таблица 5
Межличностная тревожность
Половозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет
12 лет
13-14 лет
15-16 лет
Стены
Дев.
Мальч.
Дев.
Мальч.
Дев.
Мальч.
Дев.
Мальч.
0-8
0-7
0-8
0-8
0-6
0-8
0-6
0-7
9-10
7-9
9-11
7-8
8-9
11-12
10-12
12-14
9-11
10-12
13-14
11-12
13-15
15-17
12-13
13-15
12-13
11-12
16-17
18-20
14-15
16-17
16-17
14-15
18-20
21-23
16-18
18-20
18-19
21-23
24-26
18-20
21-23
16-17
20-21
17-18
24-26
27-29
21-23
24-26
22-23
27-29
30-32
24-25
27-28
19 и более
17 и более
24 и более
20 и более
30 и более
33 и более
26 и более
29 и более
Таблица 6
Магическая тревожность
Половозрастные группы (результаты в баллах)
10-11 лет
12 лет
13-14 лет
15-16 лет
Стены
Дев.
Мальч.
Дев.
Мальч.
Дев.
Мальч.
Дев.
Мальч.
0-7
0-6
0-7
0-4
0-5
0-6
0-6
0-5
8-9
5-6
6-7
7-8
7-9
6-7
9-10
10-11
8-10
9-10
10-11
8-9
8-9
11-12
12-13
8-9
11-13
11-12
12-14
13-14
11-12
14-15
14-15
13-14
15-16
11-12
15-16
16-17
11-12
16-18
15-16
17-19
17-18
18-20
19-21
17-18
20-22
14-15
19-20
15-16
21-22
14-15
22-23
19-20
23-24
16-17
21-22
23-24
24-26
21-23
25-27
23 и более
18 и более
25 и более
17 и более
27 и более
24 и более
28 и более
19 и более
На основании полученной шкальной оценки делается вывод об уровне тревожности испытуемого.
Таблица 7
Характеристика уровней тревожности.
Стены
Характеристика
Примечания.
1-2
Состояние тревожности исследуемому не свойственно.
Подобное «чрезмерное спокойствие» может иметь защитный характер, а может и не иметь.
3-6
Нормальный уровень тревожности.
Необходим для адаптации и продуктивной деятельности.
7-8
Несколько повышенная тревожность.
Часто бывает связана с ограниченным кругом ситуаций, определенной сферой жизни.
Явно повышенная тревожность.
Обычно носит генерализованный характер.
Очень высокая тревожность.
Группа риска.
[1] А.М.Прихожан. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика.