Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методические указания студентам по организации самостоятельной работы



Продуктивность усвоения учебного материала во многом определяется интенсивностью и качеством самостоятельной работы студента. Самостоятельная работа предполагает: формирование культуры умственного труда, самостоятельности и инициативы в поиске и приобретении знаний; закрепление знаний и навыков, полученных на всех видах учебных занятий; подготовку к предстоящим занятиям, экзаменам; выполнение курсовых работ.

Самостоятельный труд развивает такие качества, как организованность, дисциплинированность, волю, упорство в достижении поставленной цели, вырабатывает умение анализировать факты и явления, учит самостоятельному мышлению, что приводит к развитию и созданию собственногомнения, взглядов. Умение работать самостоятельно, необходимо не только для успешного усвоения содержания учебной программы, но и для дальнейшей творческой деятельности.

Основу самостоятельной работы студента составляет работа с учебной и научной литературой и правовыми источниками. Из опыта работы с книгой (текстом) следует определенная последовательность действий, которой целесообразно придерживаться. Сначала следует прочитать весь текст в быстром темпе. Цель такого чтения заключается в том, чтобы создать общее предста­вление об изучаемом (не запоминать, а понять общий смысл прочитанного). Затем прочитать вторично, более медленно, чтобы в ходе чтения более глубоко вникнуть в смысл и запомнить отдельные положения и вопрос в целом.

Чтение приносит пользу и становится продуктивным, когда сопровождается записями. Это может быть составление плана прочитанного текста, тезисы или выписки, конспектирование и др. Выбор вида записи зависит от характера изучаемого материала и целей работы с ним.

Если содержание материала несложное, легко усваиваемое, можно ограничиться составлением плана.

Если материал содержит новую и трудно усваиваемую информацию, целесообразно его законспектировать. Результаты конспектирования могут быть представлены в различных формах.

План – это схема прочитанного материала, краткий (или подробный) перечень вопросов, отражающих структуру и последовательность материала. Подробно составленный план вполне заменяет конспект.

Конспект– это систематизированное, логичное изложение материала источника. Различаются четыре типа конспектов.

В процессе изучения материала источника, составления конспекта нужно обязательно применять различные выделения, подзаголовки, создавая блочную структуру конспекта. Это делает конспект легко воспринимаемым, удобным для работы.

Подготовку к семинарскому или практическому занятию можно строить в три этапа:

1. организационный этап;

2. этап основной работы;

3. заключительный этап.

На первом этапе студент планирует свою самостоятельную работу, которая включает:

- уяснение задания на самостоятельную работу;

- подбор рекомендованной литературы;

- составление плана работы, в котором определяются основные пункты предстоящей подготовки.

Второй этап включает непосредственную подготовку студента к занятию.

Начинать его надо с изучения рекомендованной литературы. Необходимо помнить, что на лекции обычно рассматривается не весь материал, а только его часть. Остальная его часть восполняется в процессе самостоятельной работы. В связи с этим работа с рекомендованной литературой обязательна. Особое внимание при этом необходимо обратить на содержание основных положений и выводов, объяснение явлений и фактов, уяснение возможностей практического применения рассматриваемых теоретических вопросов. В процессе этой работы студент должен стремиться понять и запомнить основные положения рассматриваемого материала, примеры, поясняющие его, а также разобраться в иллюстративном материале. Целесообразно делать пометки.

Третий этап - составлением плана или конспекта по изучаемой теме.

В процессе подготовки к занятиям можно также использовать метод взаимного обсуждения материала с другими студентами.

При необходимости следует обращаться за консультацией к преподавателю. Идя на консультацию, необходимо хорошо продумать вопросы, которые требуют разъяснения.

Темы рефератов

1. Гражданский процесс: понятие, предмет, стадии.

2. Основные положения и принципы гражданского процесса.

3. Подведомственность и подсудность дел в гражданском процессе.

4. Участники гражданского процесса.

5. Представительство в суде.

6. Доказательства в гражданском процессе.

7. Приостановление, прекращение производства по делу.

8. Оставление иска без рассмотрения в гражданском процессе.

9. Исковое заявление. Порядок предъявления иска в гражданском процессе.

10. Судебное разбирательство в гражданском процессе.

11. Решение суда.

12. Производство в апелляционной инстанции.

13. Производство в кассационной инстанции.

14. Производство в порядке надзора.

15. Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам.

16. Исполнение судебных актов.

17. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

18. Состав суда. Подведомственность и подсудность.

19. Лица, участвующие в деле, и иные участники гражданского процесса.

20. Обеспечение иска в суде.

21. Приостановление производства по делу в суде.

22. Прекращение производства по делу в суде. Оставление иска без рассмотрения. Судебные расходы.

23. Процессуальные сроки.

24. Судебные штрафы.

25. Производство в суде первой инстанции.

26. Предъявление иска в суде первой инстанции.

27. Подготовка дела к судебному разбирательству в суде первой инстанции.

28. Судебное разбирательство в суде первой инстанции.

29. Решение суда.

30. Определение суда.

31. Особенности производства по отдельным категориям дел.

32. Производство по пересмотру решений.

33. Производство в апелляционной инстанции.

34. Производство в кассационной инстанции.

35. Пересмотр актов суда в порядке надзора.

36. Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам судебных актов, вступивших в законную силу.

37. Исполнение судебных актов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.