Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конструкция электродвигателя



Двигатель состоит из следующих основных частей:

- магнитной системы, состоящей из станины, главных, добавочных полюсов;

- якоря, состоящего из сердечника, обмотки якоря и коллектора;

- подшипниковых щитов с подшипниками качения;

- траверсы со щеткодержателями.

Магнитная система состоит из станины и расположенных на ней главных и добавочных полюсов.

Главные полюса предназначены для создания основного магнитного потока в машине, который поступает через зазор в якорь, разветвляется в сердечнике якоря, подходит к соседним полюсам и замыкается через корпус.

Корпус двигателя, являющийся одновременно магнитопроводом, выполнен сварным из стали.

Полюс состоит из сердечника и катушек последовательного возбуждения. Полюса крепятся к станине болтами.

Сердечник полюса нашихтован из штампованных листов, стянутых заклепками.

Катушка последовательного возбуждения намотана из медной ленты сечением (1,56х25) мм2 плашмя.

Добавочные полюса предназначены для устранения искрения при коммутации. Устанавливают их между главными полюсами и крепят к станине болтами. Полюс добавочный состоит из сердечника и катушки. Катушка добавочного полюса намотана из провода ПСДКТ-Л сечением (4,5х7,1) мм2 плашмя. Катушки добавочных полюсов соединяются последовательно между собой и с обмоткой якоря и питаются током якоря.

В корпус двигателя установлены два подшипниковых щита с подшипниками качения, в которых вращается якорь.

Подшипниковые шиты выполняют функцию звена, связывающего якорь с магнитной системой, определяют положение оси двигателя. Сборка подшипникового щита со станиной осуществляется по принципу центрирующего посадочного замка, а именно с помощью посадки центрирующего выступа внешнего кольца щита на посадочную поверхность корпуса магнитной системы. Соединение фиксируется крепежом. Для пополнения смазки подшипниковых узлов установлены масленки.

Якорь состоит из вала, сердечника, обмотки, коллектора и вентилятора.

Вал якоря стальной. Свободный конец вала имеет конусность 1:10.

Сердечник якоря шихтованный из электротехнической стали, спрессован на валу кольцом из стального проката.

Обмотка якоря волновая, уложена в прямоугольные пазы сердечника и закреплена в них изоляционными клиньями, лобовые части обмотки закреплены бандажами из стеклобандажей ленты класса F.

Коллектор предназначен для преобразования тока. Коллектор изготовлен из профилей бронзы. Изоляционные прокладки из слюдопласта.

Со стороны противоположной коллектору установлен центробежный вентилятор, служащий для самовентиляции двигателя. Вентилятор выполнен литым из алюминиевого сплава. Вход и выход воздуха осуществляется через окна в корпусе, на которых установлены защитные крышки.

Траверса состоит из остова траверсы с бракетами с установленными на них щеткодержателями.

Эксплуатационные указания

Запрещается установка щеток марки, не соответствующей указанной в паспорте.

Не допускается эксплуатация двигателя со щетками, имеющими предельный износ, так как при этом происходит задир коллектора токоведущими проводами щеток в месте их заделки. Минимальная высота изношенной щетки 17 мм. Допустимый зазор между щеткой и обоймой щеткодержателя:

- по толщине щетки не более 0,5 мм;

- по ширине щетки не более 0,8 мм.

С целью предупреждения ускоренного износа щеток не допускается эксплуатация двигателя с нарушением чистоты поверхности коллектора или с повышенным нажатием на щетку.

Допустимое радиальное биение коллектора в собранном двигателе в горячем состоянии не более 0,04 мм, разница биений коллектора в горячем и холодном состояниях не более 0,02 мм. Допустимый износ коллектора 3,5 мм (до диаметра коллектора 153 мм). Глубина межламельной продорожки коллекторного миканита от 0,5 до 1,7 мм.

Регулярно, через 50000 км пробега, добавлять смазку через масленки в смазочные камеры подшипниковых узлов.

Со стороны коллектора установлен шарикоподшипник, со стороны свободного конца – роликоподшипник, количество вновь закладываемой смазки 0,18 кг. При замене смазки заполнить пространство между роликами или шариками и жировые лабиринтные канавки подшипниковых крышек, затем остальное количество смазки равномерно распределить в смазочных камерах подшипниковых крышек и лабиринтных колец, но не более 2/3 объема смазочных камер.

Двигатель может эксплуатироваться при сопротивлении изоляции не менее 2 МОм. При более низком сопротивлении изоляции двигатель необходимо просушить. Сушку производить одним из обычных способов для электрических машин, доступных в конкретных условиях.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.