Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ



При составлении таблицы мы обобщили результаты исследований концепции дошкольного образования, а также современных статей, посвященных развитию сферы дошкольного образования Третьяка, Майер, Стеркиной, Денисовой, Широковой.

Изменение акцентов в целях и задачах обучения и воспитания Изменение содержания и методов обучения и воспитания Изменение взаимодействия педагога с детьми и родителями Изменение акцентов в принципах воспитания и обучения
Целью и задачей воспитания детей в детском саду должны являться: Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, прививать детям послушание, обеспечить детей доступным и качественным дошкольным образованием. Обновить детские сады, делать большой акцент на психическом и физическом здоровь6е детей. Гуманизировать цели образовательной работы с детьми. Помочь приобрести ребятам основы личностной культуры, ее базис, соответствующий общечелове-ческим духовным ценностям. Научить ориентироваться ребен-ка в природе, предметах, созданных руками человека, познакомить детей с явлениями общественной и собственной жизни и деятельности, уверенность в себе самом. Важной задачей является форми-рование культуры познания. Следует приобщать ребенка к универсальным средствам жизнедеятельности людей. Формировать у ребят деятельно-практические отношения к миру, воспитывать культуру чувств. Делать акцент на единстве воспитания и обучения. Ребенку предоставляется право самооп-ределения, свободного выбора. Жизнь малыша организовывается с помощью игры. На занятиях и вне их детям дается полный объем знаний, умений и навыков. Перестраивается содержание педагогической работы с детьми, учитываются возрастные особенности развития детей. Разрабатываются методические рекомендации по видовому разнообразию ДОУ. Учебный процесс разрабатывается с учетом данных проведенной диагностики. Используются современные дидактические пособия и новые инновационные технологии. Также разраба-тываются методические реко-мендации по содержанию и процедуре психолого-педагоги-ческого обследования детей дошкольного возраста. Своевре-менно проводится работа, направленная на выработку практических мер. Появляется все больше новых разнообразных программ. Соблюдается баланс между занятиями, нерегла-ментированными видами деятельности и свободным временем ребенка. Сокращается число занятий за счет комплексности их содержания и интеграции разных видов деятельности детей. Методы и приемы, соответствуют особенностям дошкольного возраста, в том числе основанные на специфических для дошкольника видах деятельности (игра, конструирование, театра-лизованная деятельность и др.) Разрабатываются рекомендации родителям и педагогам по выбору оптимальных форм дошкольного обучения детей на этапе начального образования. Гуманизация принципов работы с детьми. Взгляд на ребенка, как на полноправного партнера в условиях сотрудничества. Использование личностно-ориентированной модели взаимодействия с детьми, педагогики сотрудничества. Определение личностного развития субъектов (родителей, педагогов, детей). Разработаны новые содержания и формы сотрудничества педагогов и родителей (клубы, совместные досуги). В работе с детьми реализуется личностно-ориентированный и индивидуальный подход к детям. Активно вовлекаются родители в жизнь детского сада. Учитываются потребности родителей в образовательных услугах. Использование новых форм работы с детьми и родителями (студии, секции, кружки, клубы…) Раскрепостились условия жизни детей и работы воспитателей в дошкольном учреждение. Расширяются права и полномочия участников образовательного процесса направленного на удовлетворение индивидуальных потребностей и запросов субъектов. Сделан акцент на принципах человекообразности, единство культуры и природосо-образности. Целостность педагогического процесса и комплексность целей, активность и равнопартнерство в педагогическом взаимодействие всех субъектов педагогического процесса. Отношение к дошкольному возрасту как к самому ценному периоду развития личности. Денисова делает акцент на следующих принципах обогащающих личностное развитие современного дошкольника: 1. Взаимосвязь всех сторон личностного развития. Создание условий для непрерывного самообразования. 2 Учет возрастных и индивидуальных способностей ребенка. 3. психологическая комфортность, благополучие. 4. взаимодействие ребенка и взрослого, педагога и родителя. 5. доверительное сотрудничество, причастность ребенка к совместному делу. 6. принцип взаиморазвивающего влияния педагог- ребенок (совместный личный рост). 7. ненасильственное воспитание (обеспечение свободы деятельности). 8. диалогическое общение. 9. развивается культурная деятельность, помощь детям в освоение достижения культуры. 10. обучение деятельности. прививаются навыки для совершенства. 11. приоритетность общественного дошкольного образования. 12. преемственность образования (воспитание индивида). 13. сбережение здоровья ребенка.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.