Место работы, должность: МБУ ДОД ДЮЦ «Контакт», Клуб «Штрих»
г. Нижний Новгород, педагог дополнительного
образования.
Название образовательной программы:Палитра.
Место учебного занятия в программе:Срезовоеаттестационное занятие по разделам программы: Живопись ( Цветоведение, Пейзаж ), Графический рисунок; дополнительно –Аппликация.
Краткая характеристика группы:9 девочек, 3 мальчика в возрасте от 9-ти, до 12 лет.
Ученики средних школ Приокского района
города Нижнего Новгорода, школ №№ 134, 17, 45, 32.
Цель урока (занятия):В игровой форме и при создании коллективной работы – «Морозное окно», закрепить знания и умения по разделам программы: Живопись (Цветоведение, пейзаж ), Графический рисунок, дополнительно – Аппликация.
Тип урока: Арт-игра
Задачи: I. Обучающая: Закрепить навыки и умения по графическому рисунку, цветоведению и правилам построения композиции в пейзаже.
II. Развивающая: а) Расширить использоваие детьми своих творческих возможностей;
4.»Вы можете делать наброски», Дж. Симмонде – М.:ООО «Издательство Астрель» :, 2003
5. К.Найс, «Живопись для начинающих», - Мн.: ООО «Попурри», 2005.
Используемое оборудование и реквизит:
1. Столы – 12 шт. (из них два стола педагога)
2. Мольберт с заготовленным «чистым окном».
3. Магнитофон с возможностью воспроизведения CD- дисков
4. CD-диск с фонограммой.
5. 3 палитры, гуашевые краски, кисти, стеки, вода в баночках , губки , салфетки– на столе педагога для коллективной работы.
6. Образцы графического рисунка морозных узоров, деревьев, кустиков и др; бумага: белая и цветная, ножницы для аппликации, клеющие карандаши на столах учащихся;
7. Дидактический материал: репродукции, учебные пособия, детские рисунки и др.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Этап учебного занятия
Задача этапа
Содержание деятельности
Ожидаемая деятельность учащихся.
1.Вступление (5мин.)
2. Основная часть.
а) Завязка
(10 мин.)
б) Кульминация
(15 мин.)
в) Динамическая
пауза.
(5 мин.)
г) Развитие действия
по нисходящей
(5 мин.)
3. Подведение итогов
(5 мин.)
Сконцентрировать внимание на теме занятия.
Повторение, обобщение.
Вовлечение детей в активный творческий процесс коллективной работы посредством игры.
Привнесение в творческий процесс, элемента активного отдыха.
Проверка знаний
и навыков
Определение завершённости работы.
Приветствие, постановка цели занятия.
Весёлый опрос о жанрах в ИЗО, правилах композиции, эскиз «Морозного окна»,
Работа детей в коллективной работе: Живописный фон, графический морозный узор. Аппликация.
Зимняя игра : «Гори-гори ясно!»
Танец 2-х девочек «Вальс снежинок».
Мини – викторина
«Что мы узнали нового?»
Блиц-опрос:»Какие чувства вызывает наша картина?, Каким нам кажется лес за «окном»?
Пожелания.
Ориентация на следующее занятие.
Приведение в порядок рабочих мест.
Вовлечение в игровой процесс.
Ответы на вопросы.
Создание коллективной работы под музыку, стихи и загадки о зиме.
Способность переключения творческой активности детей с одного вида деятельности на другой.
Проверка способности детей, активно включиться в процесс проверки своих знаний.
Проверка способности детей видеть завершённость работы.
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «АРТ-ИГРА «МОРОЗНОЕ ОКНО»
1. ВСТУПЛЕНИЕ:
Педагог: - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости.
Сегодня у нас на занятии будет -Арт - игра . А как она называется мы узнаем, отгадав загадки: