Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронные информационные ресурсы

Вопросы к зачетному собеседованию

ГРУППИРОВКА ВОПРОСОВ НА ЗАЧЕТНОМ СОБЕСЕДОВАНИИ:

ВОПРОС ИЗ №№1-14

ВОПРОС ИЗ №№15-21

ВИД ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ В №22

1. Объект, предмет, функции социологии

2. Сферы жизнедеятельности общества

3. Типология обществ

4. Понятие, виды и функции социальных институтов

5. Понятия: «социальное изменение», «социальное развитие», «социальный процесс», «социальный прогресс», «модернизация»

6. Понятие социальной структуры и социальной стратификации общества

7. Понятие социальной мобильности, маргинализация индивидов и групп

8. Понятие социальной общности и ее развитие

9. Социальные группы – основная форма социальных общностей, виды социальных групп

10. Черты социальной организации

11. Условия формирования личности. Процесс социализации, его роль. Соотношение индивидуального и группового опыта

12. Понятие «социальный статус», «социальная роль», «ролевое поведение», «ролевой конфликт»

13. Категории социальная девиация, делинквентное поведение, депривация и фрустрация в понимании личностного поведения

14. Причины, функции, субъекты и динамика социальных конфликтов

 

Понятие, цель и задачи социологического исследования

Классификация социологических исследований (пилотажное // экспресс-опрос, описательное, аналитическое // экспериментальное; разовое // точечное, повторное //панельное)

Объект социологического исследования

Генеральная совокупность

Преимущества выборочного метода в социологии. Основные требования к выборочной совокупности (репрезентативность, случайность формирования, достаточность объема)

Методы выборки (метод механической выборки, метод серийной выборки, метод гнездовой выборки, метод основного массива, метод квотной выборки)

21. Социологическая анкета. Анкетные вопросы

Виды социологических исследований (социологические практики): (Business to business–исследования (b2b-исследования)

, Desk research (кабинетное исследование), Exit-poll (Экзит пол), Face-to-face опрос (личное интервью), Home-test (Хоум-тест), Hall-test (Холл-тест), Mystery calling (тайный звонок), Mystery shopping (тайный покупатель), SWOT-анализ, Анализ ABC, SociOm (омнибус), Анализ баз данных, Анализ документов, Анкеты на самозаполнение, Атрибутивный анализ, Глубинное интервью, Измерение транспортных и пешеходных потоков (Локейтинг ресерч), Исследования розничной сети, Кабинетное исследование (desk research), Карта восприятия, Квартирные опросы, Комплексный анализ рынка, Личное интервью (face-to-face опрос), Локейтинг ресерч, Наблюдение, Омнибусный опрос (SociOm), Он лайн фокус-группа, Опросы методом «снежного кома» (snow-ball), Тайный покупатель (mystery shopping), Телефонный опрос, Торговая панель, Трекинговые (волновые) исследования, Фокус-группа, Холл-тест (hall-test), Хоум-тесты (home-test), Экспертные интервью)

Библиографический список

а) основная литература

Горелов, А.А. Социология в вопросах и ответа / А.А. Горелов. – М.: Эксмо, 2009. – 316 с.

Добреньков, В. И. Методология и методика социологического исследования: учебник для вузов / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: Академический проект: Альма Матер, 2009. – 537 с.

Добреньков, В.И. Методы социологического исследования: учебник / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 767 с.

Социология: Основы общей теории: учебник / Г.В. Осипов, и др.; отв. ред. Г.В. Осипов, Л.Н. Москвичев. – М.: Норма, 2008. – 911с.

Социология: теория и методы / Ф.И. Шарков. – М.: Экзамен, 2007. – 478 с.

 

б) дополнительная литература

Штомпка, П. Социология. Анализ современного общества / П. Штомпка. / Пер. с пол. С.М. Червонной. – М.: Логос, 2008. – 664 с.

Ядов, В.А. Стратегия социологического исследования: Описание, объяснение, понимание социальной реальности: учебное пособие для вузов / В.А. Ядов. – изд. 3-е, испр. – М.: Омега-Л, 2009 – 567 с. – (Серия «Университетский учебник»).

Лекции по социологии. – http://www.nuru.ru/socio/index.htm.

Лекции по социологии. – http://sociolex.narod.ru/#_Toc30597170.

Юсупов, А.В. Лекции по социологии / А.В. Юсупов. – http://www.sociologiya-lect.ru/.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронные информационные ресурсы

Аналитический центр Юрия Левады. – http://www.levada.ru/.

Агентство социальной информации. – http://www.soc-otvet.ru/.

Всероссийский центр изучения общественного мнения. – http://wciom.ru/.

Институт современного развития. – http://www.insor-russia.ru/ru.

Портал «Права человека в России». – http://www.hro.org/.

Сервер органов государственной власти Российской Федерации. – http://www.gov.ru/.

Учреждение Российской академии наук Институт социологии РАН. – http://www.isras.ru/.

Федеральная служба государственной статистики. – http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/.

Фонд ИНДЕМ. – http://www.indem.ru/.

Фонд «Институт экономики города». – http://www.urbaneconomics.ru/.

Фонд Общественный вердикт. – http://www.publicverdict.org/.

Фонд «Общественное мнение» –http://corp.fom.ru/.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.