Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Андрей Нелепко (тренер НЛП международной категории)

Рождение и развитие НЛП

История «победоносного» шествия развивающегося человеческого разума по планете Земля (а теперь уже и далеко за ее пределами) именуемого прогрессом насчитывает не одну сотню лет. За это время, накапливая и передавая из поколения в поколение свой многообразный опыт, людям удалось достичь поистине впечатляющих результатов в самых различных областях существования. Однако, раз за разом, из века в век мы оказывались совершенно беспомощными в вопросах понимания, измерения, трансформации и передачи современникам и потомкам знаний, обеспечивающих эффективность в таких сферах жизни, как межличностное общение, воспитание детей, семейные отношения, высокая личная эффективность в целом.

Мало изменилась ситуация и в двадцатом столетии. Неужели две тысячи лет познания бессильны раскрыть перед человеком с одной стороны законы лидерства, с другой – объяснить, почему преобладающее большинство так и не преодолевает «среднестатистическую планку» в своих достижениях? Где искать секреты успеха лучших бизнесменов, менеджеров, политиков, ораторов, дипломатов, художников, поэтов, просто семей, в которых вырастают счастливые дети, дарящие радость своим замечательным родителям?

Ко второй половине двадцатого века, приведенные выше, малоприятные вопросы звучали отовсюду. В поисках ответа блуждали лучшие умы от философии, психологии, антропологии, кибернетики, лингвистики и т.д. Стоит ли удивляться тому, что первые решения стали появляться на стыке междисциплинарного взаимодействия всех этих наук?

НЛП (Нейро-лингвистическое программирование) появилось на свет в самом начале 70-х годов ХХ столетия как результат моделирования работы гениальных коммуникаторов – Фрица Перлза, Вирджинии Сатир и Милтона Эриксона. Основателями НЛП принято считать Ричарда Бендлера и Джона Гриндера. К первым соавторам НЛП также относят Ф. Пьюселика (многие считают его и непосредственным основателем, наряду с приведенными выше), Д. Гордона, Р. Дилтса, М. Аткинсон и т.д.

Наблюдая за работой Фрица (основателя гештальт-терапии), Вирджинии (семейная психотерапия) и впоследствии Милтона (эриксоновский гипноз), создатели НЛП стремились выделить в их действиях в процессе общения с клиентом повторяющиеся паттерны поведения, зачастую несознаваемые самими носителями, но, в конечном итоге, и приводящие к тем «магическим» изменениям, в которых нуждались клиенты.

Систематизируя свои наблюдения, Бендлер и Гриндер превращали их результаты в набор простых последовательностей действий (алгоритмов), тем самым одновременно оттачивая инструменты моделирования и создавая все более и более эффективные модели мастерства.

Идеи и предположения, ставшие основой моделирования, очень быстро доказали свою эффективность в практическом применении. Полученные модели удавалось легко передавать («встраивать») другим людям - на то время первым участникам семинаров Джона и Ричарда, которые после непродолжительной тренировки овладевали необходимыми навыками в области эффективного общения и управления собой.

НЛП, как технология быстрых изменений, получило широкое применение на Западе. Выйдя за рамки коммуникации, основоположники и последователи НЛП разработали ряд моделей эффективного целеполагания, мотивации, лидерства, развития креативности и т.д. Несколько позднее на основе нейро-лингвистического программирования были созданы еще два отдельных направления – Новый код НЛП и DHE (дизайн человеческих ресурсов). Автором первого является Джон Гриндер, второго Ричард Бендлер.

Будучи относительно молодой наукой, НЛП, тем не менее, насчитывает три основных этапа в своем развитии. Эти этапы также принято называть первым, вторым и третьим «поколениями НЛП». В упрощенном объяснении, одним из ключевых отличий между поколениями является выбор уровня сложности моделируемых процессов. Изначально, как отмечалось выше, основное внимание создателей инструментов НЛП вращалось вокруг поведения успешных людей. Результатом становились поведенческие модели. По прошествии времени фокус внимания сместился в сторону понимания и моделирования основных убеждений и ценностей, позволяющих людям создавать в себе по-настоящему эффективные паттерны поведения. Поиск ответов на этот вопрос поднял НЛП еще на одну ступеньку в развитии, расширив и набор моделей и арсенал инструментов моделирования.

В настоящее время НЛП находится на третьем этапе, и, как и прежде, ставя во главу угла уникальность каждого человека, работает на уровне миссии, видения и идентичности. Создаваемые здесь модели, призваны помочь человеку найти свои уникальные ответы на извечные вопросы существования: «Кто я?», «Ради чего я здесь?» и «Какой след оставит моя жизнь в этом несовершенном мире?». По меткому замечанию Р. Дилтса, НЛП стремится создать мир, к которому люди хотели бы принадлежать. Разработки НЛП третьего поколения эффективно используются в современном Тайм-менеджменте, теории саморазвивающихся организаций и ряде других прикладных направлений бизнес-психологии.

Высокая результативность и скорость наступления ожидаемых изменений предопределила быстрый рост популярности НЛП и его молниеносное распространение во всем мире. Так только в США обучение в данном направлении прошло более 300 000 человек. Во Франции освоение базовых технологий нейро-лингвистического программирования является частью образовательной программы старших классов средней школы.

Стандарты обучения в НЛП-сообществе предусматривают три этапа освоения инструментов.

1. НЛП-практик – базовый курс, предполагающий освоения основных навыков эффективной коммуникации, целеполагания, самоуправления, лидерства, креативности, системного мышления

2. НЛП-мастер – следующая ступень обучения, предполагающая овладение навыками моделирования, построения работающих моделей, углубленного понимания и применения системных законов.

3. НЛП-тренер – формально завершающий этап, в ходе которого оттачиваются навыки передачи моделей НЛП другим людям и изучаются на практике технологии работы с группой.

 

Компания «BusinessLifeSchool» желает удачи всем, стремящимся к саморазвитию, пониманию себя и процессов, происходящих в современном мире. Мы искренне верим, что любопытство подобного рода, способно превратить жизнь в удивительное приключение. Надеемся, что технологии НЛП станут отличными помощниками на пути овладения мастерством эффективных изменений.

 

С уважением коллектив МКЦ «BusinessLifeSchool»

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.