Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Выпускная квалификационная работа как вид научно-исследовательской деятельности студента



Выполнение и защита выпускной квалификационной работы по литературе и теории и методике обучения литературе

Методическое пособие

Тобольск - 2005

Печатается по решению кафедры литературы и МПЛ

ТГПИ им. Д.И.Менделеева от 21 ноября 2005 года.

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы по литературе и теории и методике обучения литературе: Методическое пособие. / Составители: Прокопова М.В., Никитина Т.Ю. – Тобольск: ТГПИ им. Д.И.Менделеева, 2005. - С.15.

Данное пособие содержит методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной работы по литературе и теории и методике обучения литературе, перечень требований, предъявляемых к такого рода работе, советы по оформлению ВКР и подготовке выпускника к процессу защиты, критерии оценки работы при защите в ГАК. Пособие предназначено в помощь студентам филологического факультета очной и заочной формы обучения по специальности «русский язык и литература».

Методическое пособие составлено в соответствии с ГОС ВПО нового поколения.

© Кафедра литературы и МПЛ ТГПИ имени Д.И.Менделеева, 2005.

Оглавление

1. Выпускная квалификационная работа как вид научно-исследовательской деятельности студента 4

2. Требования к содержанию выпускной квалификационной работы 6

2.1 Тема выпускной квалификационной работы_ 6

2.2 Структура выпускной квалификационной работы_ 7

3. Требования к оформлению выпускной квалификационной работы 11

4. Защита выпускной квалификационной работы_ 12

4.1 Процедура предзащиты выпускной квалификационной работы 12

4.2 Подготовка к защите выпускной квалификационной работы 13

4.3 Процедура защиты выпускной квалификационной работы 14

4.4 Критерии оценки выпускных квалификационных работ 15

5. Приложения_ 17

5.1 Оформление титульного листа_ 17

5.2 Оформление оглавления_ 18

5.3 Оформление списка литературы_ 19

5.4 Оформление ссылок_ 21

 

Выпускная квалификационная работа как вид научно-исследовательской деятельности студента

Выпускная квалификационная работа (ВКР) по литературе должна демонстрировать исследовательские умения выпускника, его знания в избранной области образования, способности к научно-методической работе и подготовленность к самостоятельной профессиональной деятельности учителя-словесника.

Выпускная квалификационная работа является завершающим этапом научно-исследовательской деятельности студента, которая осуществляется на протяжении всего срока обучения через систему рефератов, спецкурсов, курсовых работ, докладов на студенческих научных конференциях. При выборе литературоведческой темы выпускного квалификационного исследования студент должен руководствоваться своими научными склонностями, интересами, а также достаточно высоким уровнем подготовки именно в этой сфере филологии. Окончательно определиться с выбором направления своего исследования студент обязан к концу четвёртого года обучения. К этому времени студенту необходимо обсудить с научным руководителем возможность совместной работы над ВКР, определить предполагаемую тему исследования и круг проблем, которые будут в нём затронуты.

Выполнение выпускной квалификационной работы является исследовательским процессом, который следует чётко планировать. Традиционно выполнение ВКР состоит из следующих этапов:

1) выбор темы, объекта и предмета исследования;

2) формулирование целей и задач исследования;

3) составление плана и определение структуры ВКР;

4) поиск информации по теме исследования и составление списка научно-исследовательской литературы. Сведения, необходимые студенту для решения поставленной научной проблемы, могут содержаться в теоретических, историко-литературных и литературно-критических монографиях и статьях, в справочных и специальных периодических изданиях;

5) формирование теоретической (или историко-литературной) части ВКР включает в себя составление содержательного обзора научно-исследовательской литературы, близкой теме исследования, выделение и осмысление базовых понятий. К числу изучаемых источников рекомендуется относить как труды известных теоретиков и историков литературы, авторитетных методистов, так и работы современных исследователей. Знакомясь с теми или иными источниками, не стоит воспринимать каждый из них как безусловную истину, к ним следует относиться критически, творчески, сопоставляя разные позиции и аргументировано обосновывая свою. В то же время выпускная квалификационная работа должна основываться на теоретических понятиях, уже устоявшихся и признанных в современном литературоведении и теории обучения литературе;

6) работа над аналитической (практической) частью ВКР строится на анализе художественного текста в соответствии с избранной методологией, разработке новых методик школьного обучения литературе, новых средств контроля знаний, умений, навыков учащихся и т. п.;

7) подведение итогов исследования в соответствии с гипотезой, целями и задачами работы, осмысление результатов исследования, написание заключения;

8) оформление выпускной квалификационной работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду работ.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.