«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ И ЭТНОЛОГИИ
ПРОЕКТ
Анализ ресурсной базы
культурно-досугового учреждения « ..................... »
в г. ...................
в рамках практических ханятий
cтудии социокультурного анализа
Выполнил (а): Фамилия Имя
ИИМСИКТ, СКД-101
Проверила: ст. преподаватель
Великая Н.А.
Пятигорск
СОДЕРЖАНИЕ:
I. Общее описание учреждения: история, направдения деятельности, целевая аудитория ..............................................................................................
II. Основные ресурсы:..........................................................................................
2.1. Кадровый ресурс
2.2. Финансовые ресурс
2.3. Материально-технический ресурс
2.4. Информационно-методический ресурс
2.5. Нормативно-правовой ресурс
2.6. Cоциально-демографический и др.
III. Общая оценка ресурсной базы и рекомендации по улучшению социально-культурной деятельности в учреждении
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............................................................................
I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Историческая справка. Учреждение основано в .... году. ....
...
Направления деятельности учреждения:
- образовательное,
- досуговое,
- ...
-
Целевой аудиторией данного учреждения является следующая(-ие) социально возрастнан(-ые) группы: (студенты, молодые семьи, пенсионеры, дети, люди старшего возраста, .......) в возрасте от ... до ... лет.
II. ОСНОВНЫЕ РЕСУРСЫ
2.1. Кадровый ресурс
...
2.2. Финансовые ресурс
...
Материально-технический ресурс
...
Информационно-методический ресурс
Нормативно-правовой ресурс
Cоциально-демографический и др.
III. Общая оценка ресурсной базы и рекомендации по улучшению социально-культурной деятельности в учреждении
В этом разделе дать оценку каждому из ресурсов (что используется в полной мере, что необходимо улучшить и т.д.)
...
В качестве рекомендации по улучшению социально-культурной деятельности в учреждении можно ориентироваться на следующий текст:
Окружной дом культуры «Зодчие» является динамично развивающимся учреждением,осуществляющим социально-культурную деятельность.
ДК продолжает традициюкультурно-досуговой, просветительной деятельности проводимой в западном округе г. Москвы ДК «Строитель» . Вместе с тем, деятельность ДК «Зодчие» расширил свою деятельностьи сегодня является не только местом для множества фокально-музыкальных, танцевальных, театральных студий, но и активно организует фестивали, является выставочным комплексом
Следует отметить, что дом культуры, существующий на протяжении 44 лет стал культурным центром округа, местом знакомым нескольким поколениям жителей.
Как известно, детско-юношеские и молодёжные движения, организации, клубы являются хорошо зарекомендовавшей себя формой социализаци. В ДК «Зодчие» ведут свою работу 31 объединение - творческие коллективы и любительские клубы для всех возрастных групп, выпускается своя газете, организуются выставки и фестивали. Руководители коллективов готовят своих учеников к выступлениям в конкурсах регионального, федерального значения, что служит повышению мотивации обучающихся. Таким образом, окружной дом культуры «Зодчие» выполняет важные функции социально-культурной деятельности, а именно образовательную, досуговую, интеграционную, культурнотворческую.
Дом культуры проводит важную методическую работу, так на базе методического кабинета вырос Отраслевой корпоративный университет для работников учреждений клубного типа.
Нужно отметить, что численность посетителейданного ДК достаточно высокая, в настоящее время нет потребности в увеличении аудитории.
Недостаточное государственное финансированиебыло компенсировано формированием внутреннего бюджета организации, пополнение которого происходит за счет издательской коммерческой деятельности, грандов, введения практики частично-оплачиваемого посещения занятий.
Учреждение проводит активную рекламную деятельностьо деятельности Дк, о предстоящих событиях, мероприятиях, концертах, в том числе через региональные СМИ, преимущественно газеты. Учреждение располагает сайтом.
В учрежд. используются современные компьютерные технологии. Многие руководители работают по авторским методикам и программам. Часть руководителей коллективов занимается научной деятельностью, публикуют методические материалы для подведомственных клубных учреждений. Вместе с тем, планируется более продуктивное использование социальных технологий, работа с детьми из социально-неблагополучных семей и т.д.
В целом, данное учреждение в полной мере выполняет работу в западном округе г. Москвы и является показательным образцом учреждения социально-культурной сферы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Аванесова Г.А. Культурно-досуговая деятельность: Теория и практика организации: Учебн.пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 236 c.