Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Практика интернов осуществляется в отделениях больниц, являющихся клиническими базами кафедры

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО

РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Российский национальный исследовательский университет

Имени Н.И.Пирогова» Минздравсоцразвития России

«УТВЕРЖДАЮ» _____________

Декан факультета последипломного образования

Д.м.н., профессор О.Д. Мишнёв

« » _________ 2012г.

Программа практики клинических

Интернов по специальности «Психиатрия»

 

 

Программа практики обсуждена на заседании кафедры «___»__________________ 2012 г. (протокол № ___ )   Зав. кафедрой, проф. ________И.И.Сергеев подпись Разработчик программы практики:   К.м.н.,доцент ________ О.Ф.Панкова  

 

 

Москва, 2012 г.

 

Модуль П.О.00 Практика 45 зачетных единиц (1620 часов)

Практика является обязательным разделом ОП и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированный на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Целью практической подготовки в клинической интернатуре является закрепление знаний, приобретаемых обучающимися в результате освоения теоретических курсов, выработка практических навыков и умений, способствующих комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций врача-психиатра.

Во время обучения в интернатуре будущий врач-психиатр должен приобрести прочные навыки лечебно-диагностической, социально-реабилитационной и профилактической работы, оказания экстренной помощи при неотложных состояниях, обязан научиться организовывать медицинскую помощь в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций.

В задачи интерна входит знакомство с рядом методов исследования (экспериментально-психологическим, инструментальными, лабораторными) и умение оценить их результаты.

 

Практические навыки и умения, которыми должен овладеть врач-интерн за время обучения

Общие навыки

Изучение правил поведения в психиатрическом отделении

Методы психиатрического обследования

Опрос больного и наблюдение

Сбор анамнестических сведений (субъективный и объективный анамнез)

Требования к написанию и оформлению медицинской документации

Выявление больных, нуждающихся в недобровольной госпитализации. Оформление документации при недобровольной госпитализации.

Диагностические навыки:

Умение выявлять в процессе обследования больных симптомы расстройств психической деятельности.

Умение квалифицировать выявленные расстройства по синдромам.

Умение проводить нозологическую диагностику психических расстройств в

соответствии с традиционной систематикой психических болезней и в

соответствии с Международной классификацией болезней (МКБ-10).

Умение проводить дифференциальную диагностику на симптоматологическим, синдромологическом и нозологическом уровне.

Значение общесоматического и лабораторного обследования.

Инструментальные методы исследования головного мозга

Оценка результатов:

ЭЭГ-исследования,

М-Эхо-ЭЭГ-исследования,

рентгенографии черепа ,

исследования глазного дна,

оценка результатов КТ и МРТ головного мозга,

оценка результатов ультразвуковой допплерографии магистральных артерий головы,

оценка результатов лабораторных исследований при сифлитическом поражении центральной нервной системы

Экспериментально-психологические методы исследования

Умение оценивать и интерпретировать данные экспериментально-психологического и нейропсихологического исследований.

Умения и навыки в рамках основной специальности

Принципы купирования синдромов с психомоторным возбуждением.

Удержание и транспортировка больного в состоянии возбуждения. Умение выявлять суицидальные и гетероагрессивные тенденции. Неотложная помощь при суицидальных тенденциях у больных.

Борьба с отказом от еды: умение накормить больного с отказом от еды (уговорить, взять пробу еды, накормить из рук, искусственное кормление через зонд)

Терапия

Умение проводить дифференцированную психофармакотерапию с использованием всех групп психотропных средств и разных способов их введения, включая внутривенный струйный и внутривенный капельный.

Принципы терапии психозов нейролептиками. Этапы купирующей, поддерживающей и противорецидивной терапии, их длительность. Понятия «симптом-мишень», «максимально переносимая доза».

Принципы терапии депрессий, этапы терапии, понятие «максимально переносимая доза», «постшизофреническая депрессия».

Принципы терапии маний солями лития, антиконвульсантами, нейролептиками, транквилизаторами.

Принципы вторичной медикаментозной профилактики аффективных расстройств (нормотимики).

Принципы терапии и первая помощь при фебрильной шизофрении.

Принципы лечения эпилепсии и первая помощь при серийных эпилептических припадках и эпилептическом статусе.

Принципы терапии деменций вследствие эндогенных атрофических и сосудистых заболеваний головного мозга.

Особенности выбора и дозирования психотропных препаратов у больных пожилого и старческого возрастов, у больных с текущими неврологическими и соматическими заболеваниями, а также у беременных.

Особенности выбора и дозирования психотропных препаратов у больных детского и подросткового возрастов.

Принципы терапии металкогольных психозов.

Умение оказывать экстренную помощь при неотложных состояниях соматического профиля, включая интоксикации, явления несовместимости и токсико-аллергические реакции, обусловленные приемом психотропных препаратов.

Коррекция острых и хронических неврологических побочных эффектов терапии нейролептиками.

Принципы терапии злокачественного нейролептического синдрома.

Фитотерапия психических расстройств пограничного уровня.

Принципы коррекции синдромов с расстройствами сна.

Владение навыками рациональной психотерапии, обучение аутосуггестивным методикам, включая аутогенную тренировку.

Проведение индивидуальной, групповой и семейной психотерапии

Практика интернов осуществляется в отделениях больниц, являющихся клиническими базами кафедры.

Практическое овладение всеми профессиональными навыками и умениями по специальности «Психиатрия» предусматривает работу интернов в следующих профильных отделениях:

- общепсихиатрическое мужское отделение;

- общепсихиатрическое женское отделение;

- санаторное отделение;

- детское отделение для дошкольников;

- детское отделение для школьников;

- подростковое отделение;

- геронтологическое отделение;

- поликлиническое (диспансерное) отделение.

За время обучения в интернатуре будущий врач-психиатр должен приобрести прочные навыки лечебно-диагностической, социально-реабилитационной и профилактической работы.

Интерн-психиатр под руководством заведующего отделением выполняет всю многогранную работу врача отделения психиатрической больницы, диспансера, дежурит под руководством ответственного дежурного врача один раз в месяц по больнице с последующим докладом на утренней конференции.

За время интернатуры учащийся обязан ознакомиться с работой заведующих отделениями, дежурного врача приемного отделения больницы, врача диспансера, принять участие в работе комиссий по трудовой экспертизе (КЭК, МСЭК), комиссии по определению профиля обучения детей школьного возраста (ГМПК), составлении годового отчета о работе отделения.

Практические навыки по оказанию ургентной помощи больным клинические интерны приобретают во время занятий в отделении психореанимации и отделении алкогольных психозов. В частности, они знакомятся с методиками проведения электросудорожной терапии (ЭСТ), парентерального питания и др.

Сроки прохождения практической подготовки:

С 01 декабря до 15 июля. С 01 по 30 августа – каникулы. Для выпускников очно-заочной формы обучения – с 04 мая до 15 января

Каникулы с 01 до 28 февраля

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.