Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений
Об утверждении Инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений
В целях обеспечения профилактики заболеваемости детей в образовательных учреждениях, улучшения состояния их здоровья
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить:
1. Инструкцию по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений; согласованную с Министерством образования Российской Федерации (Приложение № 1).
2. Рекомендуемый перечень оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений, согласованный с Министерством образования Российской Федерации (Приложение №2 ).
Министр Ю.Л. Шевченко
Приложение №1
УТВЕРЖДЕНО приказом Министерства
здравоохранения Российской Федерации
от 04.04.2003 №139
Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений
I. Общие положения
Формирование здоровья ребенка на этапе 7-18 лет в значительной мере зависит от условий обучения, характера учебного процесса, образа жизни ребёнка.
Сегодня к основным классам болезней, частота которых наиболее интенсивно возрастает в процессе школьного обучения, относятся заболевания глаза и его придаточного аппарата, костно-мышечной и соединительной ткани, органов пищеварения, пограничные психические нарушения.
Кроме того, значительной медико-социальной проблемой сегодняшнего дня является высокий травматизм детей, как в быту, так и в условиях школы, в том числе, при занятиях физической культурой.
Среди социальных факторов, влияющих на формирование здоровья детей, 20% составляют факторы внутришкольной среды.
В связи с изложенным, внедрение оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений позволит обеспечить профилактику заболеваний, добиться улучшения состояния здоровья учащихся..
Использование различных оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений основывается на результатах профилактических осмотров учащихся, данных о состоянии здоровья каждого учащегося и результатах динамического наблюдения а учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
Осуществление оздоровительных технологий в образовательном учреждении предполагает совместную деятельность администрации образовательных учреждений, педагогов, медицинского персонала детских амбулаторно-поликлинических учреждений, участие родителей.
Оздоровительная работа в образовательных учреждениях проводится под методическим руководством органов управления здравоохранением и учреждений здравоохранения.
II Основные принципы внедрения и реализации оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений:
- комплексность использования оздоровительных технологий с учетом состояния здоровья учащихся, структуры образовательного процесса, условий обучения, воспитания;
- непрерывность проведения оздоровительных мероприятий в течение года;
- максимальный охват оздоровительными мероприятиями всех учащихся;
- интеграция оздоровительных технологий в образовательный процесс;
- преимущественное применение немедикаментозных средств оздоровления, широкое использование средств, стимулирующих защитные силы организма;
- использование простых и доступных технологий;
- формирование положительной мотивации у учащихся, медицинского персонала и педагогов к проведению оздоровительных мероприятий;
- реализация в условиях образовательного учреждения на индивидуальном и групповом уровне мероприятий по повышению двигательной активности, закаливанию обучающихся, воспитанников, охране психического здоровья, а также по оздоровлению детей, имеющих функциональные расстройства и хронические заболевания;
- обучение всех участников образовательного процесса методикам самодиагностики, самокоррекции, самоконтроля;
- повышение эффективности системы оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в образовательных учреждениях санитарно-гигиенических норм и правил, регламентирующих требования к освещению, оборудованию и планировке образовательных учреждений, режиму учебно-воспитательного процесса и учебной нагрузке, организации физического воспитания и питания учащихся и др.