Способствовать формированию умения адаптировать имеющийся опыт к новым условиям, новым подходам в образовании, переосмыслить сложившиеся стереотипы у учителей, раскрыть содержание понятий «барьеры»
Ожидаемые результаты
Возможность выбора средств для анализа, размышлений и действий, которые позволят учителям достичь успешности
Ключевые идеи
Процесс обучения
Барьеры
Барьеры в обучении
Материалы и оборудование
Раздаточный материал, инструкции, флипчарт, маркеры, стикеры, презентации, интерактивное оборудование
Ход занятия
Этапы проведения
Время
Действия преподавателя и действия участников коучинга
Приветствие
5 мин
Разминка «Здравствуйте». После разминки сообщение цели темы
По команде ведущего «Все сами по себе» участники игры хаотично двигаются внутри круга, радостно улыбаясь, приветствуют друг друга словом «Здравствуйте» и рукопожатием. По команде ведущего «Друг к другу», все участники делятся по парам. Ведущий просит поздороваться друг с другом определенным образом: плечами, коленками, пятками и т.д. Пары меняются несколько раз.
Деление на группы
3 мин
Объединение в группы методом выбора картинки с фигурками,
«Найди свою группу».
Показ видеофрагмента
«Звездочки на земле»
5 мин
Группам предлагается ответить на вопросы после просмотра видеофрагмента
Работа в группах
15 мин
2.Вопросы:
- Что мешает детям учиться?
Задания группам:
«Звездочки» – учителя: определяют, с какими трудностями сталкиваются учащиеся в обучении, какие барьеры по мнению учителей мешают им учиться;
«Солнышко» – ученики: обсуждают, выводят барьеры в обучении по их мнению, мешающие им учиться;
«Смайлики» – редакторы: какие необходимо внести изменения в учебный процесс, чтобы устранять или преодолевать барьеры.
- Для чего мы определили эти барьеры?
- Как это поможет нам в обучении?
Теоретический материал «Барьеры в обучении»
10 мин
Показ презентации, комментарии к каждому слайду
Итоговая рефлексия
7 мин
Коуч просит подвести итоги. Всем участникам раздаются чистые листы. Они рисуют во весь лист солнышко с количеством лучиков, равных количеству участников, исключая себя. В центре солнышка пишут свое имя. Затем по кругу передают друг другу листы, вписывают пожелания, комплименты над лучиками. Листы, пройдя круг, возвращаются к своему хозяину.
Разработка коучинг - занятия № 3
«Диалоговое обучение»
Общие цели
-Распространение новых идей, внесение изменений в процесс обучения;
-Оказать содействие участникам коучинг занятия в понимании «диалогового обучения» и в применении данного модуля в учебном процессе;
Ожидаемые результаты
Участники коучинг - занятия познакомятся с одним из семи модулей программы первого уровня «диалоговое обучение» и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе
Действия преподавателя и действия участников коучинга
Приветствие
5 мин
Разминка «Дружба по часам»
Коуч сообщает тему и цель.
Игра «Найти конфетку»
Коуч предлагает одному из участников выйти, а остальные прячут конфету. В первый раз вышедшему агрессивно, в грубой форме пытаются подсказать. Во второй раз в доброжелательной форме, в третий раз нацелено подсказывают место. Затем тому, кто выходил, предлагается высказать свои ощущения.
Деление на группы
3 мин
Участники делятся способом выбора карточки с напечатанными словами: «исследовательская беседа», «беседа – дебаты», «кумулятивная беседа»
Составление кластера
10 мин
Коуч дает участникам коучинг занятия задание – составить на флипчартах кластер на тему «диалог» работая в группах, оказывая содействие в выполнении данного задания, затем после составления кластера презентовать другим участникам.
Показ презентации «Типы разговоров»
3 мин
С помощью показа презентации «Типы разговоров» знакомит участников коучинг занятия с тремя вида бесед таких как «спор», «кумулятивная беседа» и « исследовательская беседа», комментируя каждый слайд
Инсценировка беседы
9 мин
Коуч дает участникам коучинг занятия задание – инсценировать одну из бесед, предложив им на выбор заранее написанное название диалога на листочках трех цветов «желтый - исследовательская беседа», «красный- беседа - дебаты» , «зеленый- кумулятивная беседа» , и определить тип беседы другой команды
Итоговая рефлексия
7 мин
Рефлексивная игра «Паутина». Коуч просит учителей в подведении итогов выразить свои мысли и чувства, которые он испытывал во время занятия.