Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

От первобытности к цивилизации



Цели и задачи урока:

· Содействовать систематизации знаний о первобытнообщинном периоде в истории человечества. Закрепить и проконтролировать знания учащихся по историческим понятиям и хронологии.

· Способствовать развитию навыков и умений логического мышления. Развивать интерес учащихся к истории.

· Способствовать воспитанию чувства коллективизма и сотрудничества при работе в группах.

 

Тип урока: урок обобщения.

 

Оформление доски: слова: «Пусть предок жизнью жил полузвериной, но мы его наследьем дорожим. Он не умел горшка слепить из глины, боялся духов, выдуманных им». К доске прикреплены конверты с заданиями, расчерчена таблица для выставления командных очков.

 

Опережающее задание: составить рассказ «Один день из жизни первобытного рыболова, охотника, земледельца, художника».

 

Оборудование:

1. Конверты с заданиями, жребий, «чёрный ящик» (кость).

2. Тестовые задания для проверки знаний по разделу.

3. Лист «Степень участия».

4. Сигнальные карточки.

 

 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Методическое обеспечение
1. Организационный момент (1 мин) Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами урок обобщения по разделу «От первобытности к цивилизации». В первой половине урока мы с вами немного поиграем для того, чтобы ещё раз повторить материал пройденного раздела. А во второй части урока вы выполните контрольный тест. Слушают учителя. Успокаиваются после перерыва. Собираются с мыслями и готовятся к работе на уроке.  
2. Повторение раздела в игровой форме (18 мин) Перед началом игры предлагаю вам поделиться на команды при помощи жребия, вы определите капитана в своих командах. Сейчас я каждой команде раздам лист «Степень участия», который каждый ученик в процессе игры будет заполнять, определяя свою активность и роль в решении того или иного этапа игры. Посмотрите на доску, вы видите конверты? В каждый из них вложено задание. Капитаны будут по очереди выбирать конверты с заданиями, которые будут выполнять все команды одновременно. Таким образом, вы выбираете лишь очерёдность выполнения заданий. Все задания выполняются на скорость: чья команда быстрее правильно выполнит задание, та и получит наибольшее количество очков. 1. Кроссворд. 2. Логические цепочки. 3. Тайна местонахождения. 4. Времечко. 5. Чёрный ящик. 6. Рассказ «Один день из жизни первобытного рыболова, охотника, земледельца, художника». *(Описание этапов игры в приложении ниже). Спасибо, ребята, вам за игру! Объявляется команда-победитель игры, баллы набранные другими командами. Учитель объявляет, что оценка будет выставлена каждому после обсуждения с капитанами команд деятельности каждого ученика на основе листов «Степень участия». Внимательно слушают правила игры. Делятся на команды, выбирают капитанов. Знакомятся с листами «Степень участия».   Ребята выполняют различные задания в командах.   Ученики сдают листы «Степень участия».   Конверты с заданиями (карточки), «чёрный ящик». Лист «Степень участия». Сигнальные карточки.
3. Физкультминутка (1 мин) Гимнастика для глаз. Выполняют.  
4. Контроль знаний (20 мин) А сейчас вы каждый самостоятельно выполните тестовые задания по разделу. На выполнение даётся 20 минут. *(Задания во втором документе Word). Ученики выполняют самостоятельно контрольные задания. Карточки с тестовыми заданиями (2 варианта).
5. Домашнее задание (2 мин) Сегодня мы с вами закончили раздел «От первобытности к цивилизации». Дома я предлагаю вам выполнить по желанию творческое задание по вашему выбору. Это может быть мини-сочинение о жизни первобытных людей, свои впечатления об этом периоде, либо рисунки, с которыми у вас ассоциируется этот период истории человечества. (Учитель делает вывод общего характера.) Слушают и записывают домашнее задание. По ходу задают вопросы, если возникают неясности.   Класс слушает. Д/з записано на доске.
6. Рефлексия (2 мин) Удовлетворены ли вы своей работой на уроке, своим участием в групповой работе? Какие навыки и умения вы приобрели? Что вы бы предложили изменить в нашем уроке? Ученики отвечают на вопросы учителя. Делают выводы о своей работе на данном уроке.  
7. Объявление и комментирование отметок (1 мин) Объявляются отметки с комментариями. Выставьте отметки в дневники. Можете быть свободны! Слушают и выставляют отметки в дневники.  

ПРИЛОЖЕНИЕ

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.