Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Средняя Общеобразовательная Школа №6» г. Перми существует с 1920 года. В ней обучаются дети от 7 до 18 лет по программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования. На каждой параллели 3-4 класса. Дополнительное образование в школе представлено в таких направлениях:
Духовно-нравственное
Музыкальная грамотность
Сольфеджио
Уроки этики
Хоровое пение
Социальное
«Хочу все знать»
«Мир вокруг нас»
Общеинтеллектуальное
«Юным умникам и умницам»
«Учимся создавать проекты»
Развитие речи
Краеведение
«36 занятий для будущих отличников»
Общекультурное
Риторика
«Мир вокруг нас»
Разговор о правильном питании
Спортивное
Уроки здоровья
«В здоровом теле – здоровый дух»
Плавание
«Здоровячок»
К традициям школы можно отнести ежегодный туристический слет, в котором принимают участие дети среднего и старшего звена, движение «Вектор дружбы», День учителя, День пожилого человека. Данный проект предполагается реализовать с учащимися 4мкласса. В учебном коллективе 9 мальчиков и 19 девочек. Средний возраст детей 10-11 лет.
Актуальность проекта.
Сотрудничество - в психологическом смысле: позитивное взаимодействие, в котором цели и интересы участников совпадают либо достижение целей одних участников возможно только через обеспечение интересов и устремлений других его участников
Сотрудничество - стремление человека к согласованной, слаженной работе с людьми. Готовность поддержать и оказать им помощь.
Поэтому перед педагогами школы встает проблема:
Для решения этой проблемы был разработан социально-педагогический проект «…………..», т.к. организация внеурочной деятельности позволяет … Таким образом, был выделен объектданного педагогического проекта: …..
Предметомвыступают ……..
Гипотеза: процесс формирования … станет более эффективным, если будут:
- выделены …….;
- определены приемы и методы формирования …….;
- созданы условия для реализации …...
Цель проекта: формирование…, развитие…, создание условий…, предотвращение…, выработка…, актуализация…, …
Для достижения намеченной цели и проверки гипотезы исследования в соответствии с целью были поставлены задачипроекта:
1. Определить понятие …, изучить и проанализировать состояние проблемы в психолого-педагогической и учебно-методической литературе …., проанализировать литературу…
2. Провести анализ особенностей …, установить исходный уровень …, выявить уровень…
3. Выделить и апробировать методы, направленные …., выявить и обобщить наиболее продуктивные программы и формы…, создать условия для…
4. Выявить динамику развития …, проследить динамику развития…
5. Разработать рекомендации для …. по …...
6. Оформить результаты работы.
Методы исследования:
- изучение литературы по проблеме;
- педагогический эксперимент;
- педагогическое наблюдение;
- анализ учебной документации;
- опытная работа;
- анкетирование;
- методы математической статистики;
- изучение и обобщение передового педагогического опыта;