Практическая инструкция для коучей по открытию ИП. (А. Яковлева)
В помощь начинающему коучу
Практическая инструкция для коучей по открытию ИП. (А. Яковлева)
Практическая инструкция для коучей по открытию ИП. (А. Яковлева)
В статье Вы можете найти информацию об отделении Налоговой службы в Москве, где открывается ИП. Перечень необходимой документации для регистрации. Информацию о взносах в пенсионные фонды. Порядок рассчета 2011 года. Правила отчетности.
Регистрируют ИП в 46 налоговой. В Интернете можно найти много предложений о регистрации ИП за деньги. Такие же предложения будут поступать прямо на улице, когда вы пойдете в 46 налоговую. Не стоит тратить время и деньги. Рекомендую сделать все самому. Это будет гораздо дешевле, да и времени займет не так уж и много. http://ip-nalog.ru/registratsiya-ip/documenty-ip.html
Для регистрации ИП необходимо подать в налоговую следующие документы:
• Заявление о государственной регистрации ИП (в 1 экземпляре).
• Копия Свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ (ИНН). Если у вас его еще нет, необходимо получить в своей налоговой по месту жительства.
• Копия паспорта с пропиской на одном листе
• Квитанция об оплате госпошлины (пошлина – 800 рублей)
• Заявление УСН (упрощенная система налогообложения). УСН предполагает 2 варианта уплаты налога: 6% с оборота (это выгодно консультантам) или 15% с прибыли (более выгодно для торговой торгово-закупочной деятельности, где есть существенные затраты).
Чтобы не было недоразумений, лучше бланки для заполнения (заявление о регистрации, квитанцию об уплате пошлины и заявление УСН) получить предварительно в 46 налоговой в окошке «Консультации для индивидуальных предпринимателей». Там же и проконсультироваться по всем интересующим вас вопросам.
Далее заполняем заявление о регистрации, берем свой паспорт идем к нотариусу. Он удостоверяет Вашу личность и заверяет на заявлении Вашу подпись.
Формируем пакет документов (заверенное нотариусом заявление, квитанция об уплате государственной пошлины, копия паспорта и заявление УСН) и отправляемся в налоговую инспекцию. Инспектор принимает у Вас документы, а взамен выдает расписку, которая прилагается к заявлению и где содержится дата Вашего визита для получения Свидетельства о Регистрации.
Прийти для получения документов в налоговую нужно будет через 5 рабочих дней. Для получения при себе необходимо иметь паспорт и расписку о приеме документов. Документы также можно получить по почте, в этом случае они приходят на адрес Вашей прописки, который вы указываете при заполнении бланков. Выбирайте, что для вас удобнее. Почта есть почта.
В 46 налоговой вы получаете:
• Свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП)
• Выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП)
Информация о том, что вы зарегистрированы как ИП поступает в вашу налоговую по месту жительства и там вы получаете следующие документы:
• Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства
• Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
Пенсионный фонд и Фонд социального страхования регистрируют Вас без Вашего участия, письма об этом приходят на Ваш адрес регистрации.
Если документы не придут в течение месяца почтой, их необходимо получить самостоятельно в своих территориальных органах:
• Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства
• Уведомление о присвоении кодов статистики из Росстата
• Свидетельство о регистрации страхователя в ТФОМС при обязательном медицинском страховании.
Взносы в Пенсионный фонд.Согласно Федерального закона №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в пенсионный фонд в виде фиксированного платежа, то есть для ИП установлена фиксированная сумма взносов, которые они должны уплатить в течение календарного года, независимо от того осуществляют они предпринимательскую деятельность или нет. Каждый год величина фиксированных платежей может меняться, лучше уточнять ее в Пенсионном фонде по телефону. Например, в 2009 году общая сумма составляла около 5000, с 2010 сумма взносов значительно возросла до 12000 рублей.
Порядок расчета 2011 году: http://www.pfrf.ru/samozaniatoe_poryadoc/ или http://ip-nalog.ru/nalogi/fiksirovannie-vznosi-platezhi-pfr.html
Если Вы применяете упрощенную систему налогообложения, налогооблагаемая база уменьшается на величину взносов в ПФР, независимо от объекта налогообложения (будь то доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов).
Уплату взносов необходимо произвести не позднее 31 декабря текущего года! Можно это делать ежемесячно, можно ежеквартально, а можно вообще заплатить один раз и забыть до следующего года. Главное не забыть один раз в год, не позднее 31 марта года, следующего за отчетным, предоставить в районное отделение Пенсионного фонда сведения об уплаченных страховых взносах, вместе с копиями платежных документов.
Возможно вы захотите открыть счет в банке. Это придаст солидности и облегчит общение с клиентами, которые захотят работать по безналу. Как правило, корпоративные клиенты предпочитают платить по безналу. У них – это затраты, у вас – всего 6%. Есть один нюанс – НДС не применяется в соответствии с п. 3 ст. 346.11 гл. 26.2 Налогового Кодекса РФ ввиду применения упрощенной системы налогообложения.
Для открытие расчетного счета в банке вам могут понадобится нотариальные копии ваших Свидетельств и паспорта (у меня счет в сбербанке, претензий к работе не было). Заявление на открытие счета, договор заполняются непосредственно в Банке. Вся процедура открытия счета занимает минут 30. Заранее поинтересуйтесь тарифами Банка на открытие и ведение расчетных счетов, а так же на комиссии за снятие наличных денежных средств. Открываем в этом же банке пластиковую карту на физическое лицо для обналичивания денег (так удобнее). В сбербанке в день можно обналичивать через карту беспроцентно до 150 000рублей.
Можно заказать печать в любой фирме, занимающейся изготовлением печатей и штампов. При себе необходимо иметь пакет документов (свидетельства о регистрации и о постановке на налоговый учет). Но для ИП это не обязательно. В договоре достаточно подписи. Я работаю без печати. В течение 3-х лет проблем не возникало.
ИП не считается сотрудником и записи в трудовой себе не делает. Теоретически он может сам себя оформить на работу, но это его личное решение. Тогда он сам с собой должен заключить трудовой договор, сделать запись в трудовой книжке и платить отчисления как за сотрудника. Это невыгодно.
Отчетность. Подается в налоговую – 1 раз. Составить отчетность по времени не более 2-х часов, нанимать бухгалтера нет никакой необходимости. Это не сложно. Если в течение года вели предпринимательскую деятельность, то отчетность обязательна. Отправлять лучше заказным письмом до апреля следующего года за отчетным. Так как если вы придете лично в налоговую сдать отчетность от вас потребуют «Книгу доходов и расходов». Но для нас, коучей, эта книга не нужна. Там нечего заполнять. Только время тратить.
Любая частная практика нуждается в своем юридическом «оформлении». Надлежащая регистрация в качестве ИП будет для вас такой удобной юридической формой.