Основная идея философии французского Просвещения
Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем человеческого общества
Агностицизм
Клерикализм
Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества
К числу важнейших идей французской философии эпохи Просвещения нельзя отнести
Идею равенства всех людей
Идею приоритета коллективного над индивидуальным
Идею прав и свобод человека
Идею прогресса
Сущность деизма состоит в
Сведении роли Бога к творению материи и первотолчку
Растворению Бога в природе
Признании постоянного вмешательства Бога в процессы, происходящие в человеческом обществе
Утверждении о наличии у Бога двух ипостасей
Представитель философии Французского Просвещения
Ж.-Ж. Руссо
Б. Спиноза
Г. Лейбниц
Т. Кампанелла
«Человек рожден быть свободным, — а между тем везде он в оковах», — утверждал
Ж.-Ж. Руссо
К. Гельвеций
Ж. Ламетри
Вольтер
Причиной неравенства в человеческом обществе Ж.-Ж. Руссо считал
Собственность
Власть
Наследственность
Воспитание
Французский философ, сторонник сенсуализма
Локк
Кондильяк
Декарт
Шеллинг
Центром европейского Просвещения в середине 18-го века была
Англия
Германия
Россия
Франция
Идея правового государства включает в себя положение о
Разделении властей
Пагубности частной собственности
Недопустимости эксплуатации человека человеком
Приоритете общечеловеческих ценностей
Французский философ, веривший во всесилие воспитания и доказывавший, что люди от рождения обладают равными способностями
Гельвеций
Фихте
Гоббс
Паскаль
НЕМЕЦКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Хронологические рамки немецкой классической философии
XV в.
XVII в.
XVIII – XIX вв.
XVI в.
Философ, автор «Критики чистого разума»:
Г.В.Ф.Гегель
И.Кант
Б.Спиноза
Р.Декарт
Важнейшее философское произведение Иммануила Канта
«Метафизика»
«Наука логики»
«Критика практического разума»
«Красота в природе»
Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование:
природы и человека
«вещей в себе»
законов разума и его границ
бытия Бога
По И.Канту, для того чтобы знание было достоверно, оно должно:
быть согласованным с опытом
противоречить законам логики
опираться на очевидные принципы
быть всеобщим и необходимым
И.Кант считает, что пространство и время:
существуют независимо от нашего сознания
являются формами бытия вещей
это категории материи
есть врожденные, доопытные формы чувственности
В философии И. Канта «вещь в себе» - это
Синоним понятий «Бог», «Высший Разум»
То, что наличествует в нашем сознании, но нами не осознается
Неизвестная первопричина мироздания
То, что вызывает в нас ощущения, но само не может быть познано
В философии И.Канта, антиномии имеют место там, где с помощью человеческого рассудка пытаются делать заключения о:
мире «вещей самих по себе»
мире опыта
о какой-либо части целого
конкретном событии
Смысл категорического императива И.Канта можно раскрыть таким образом: поступай по отношению к другим так, как:
они того заслуживают
ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе
поступает добродетельный человек
подсказывают тебе твои внутренние чувства
Утверждение: «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время стать и принципом всеобщего законодательства» принадлежит
Г.В.Ф. Гегелю
И. Канту
Ф. Ницше
К. Марксу
По мнению И. Канта для формирования человека как нравственного существа принципиальное значение имеет
Природная доброта
Нравственный долг
Соблюдение общественных норм
Разумность и осмысленность поведения
Философ, автор «Феноменологии духа», «Науки логики», «Философии истории», «Философии права»:
Г.В.Ф.Гегель
И.Кант
Б.Спиноза
Р.Декарт
Философии Г.Гегеля присущ:
пантеизм
бихевиоризм
панлогизм
атеизм
Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:
софистика
диалектика
монадология
гносеология
Реальность, составляющая основу мира, по Гегелю:
природа
Бог
Абсолютная идея
человек
Представитель немецкой классической философии:
О.Шпенглер
Г.Зиммель
Б.Рассел
Л.Фейербах
Поиск по сайту:
|