В условиях деятельностной парадигмы образования организация самостоятельной работы студента – важная и сложная проблема в современном образовательном процессе. Самостоятельная работа является одной из ведущих форм организации учебного процесса.
Самостоятельная работа студента является показателем его научного потенциала, умения работы с литературными источниками и нормативно-правовым материалом, способности к самостоятельному анализу проблемных вопросов.
Согласно учебному плану на самостоятельную работу студентов (аудиторную и внеаудиторную) по учебной дисциплине «Гражданский процесс» отводится 122 часа.
Обобщённые данные по трудоёмкости самостоятельной работы студентов в рамках учебной дисциплины «Гражданский процесс»:
№ п/п
Наименование
раздела (темы) дисциплины
Семестр
Самостоятельная работа (час.)
аудиторная
внеаудиторная
1.
Предмет, метод, источники гражданского процессуального права
2.
Принципы гражданского процессуального права
0,5
3.
Гражданские процессуальные правоотношения
0,5
4.
Стороны в гражданском процессе
0,5
5.
Третьи лица в гражданском процессе
0,5
6.
Участие прокурора в гражданском процессе
0,5
7.
Участие в гражданском процессе органов государственного управления,
местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих права других лиц
0,5
8.
Представительство в суде
9.
Процессуальные сроки
10.
Подведомственность гражданских дел
11.
Подсудность гражданских дел
0,5
12.
Судебные расходы. Судебные штрафы
13.
Иск в гражданском праве
0,5
14.
Доказывание и доказательства
15.
Судебный приказ и приказное производство
16.
Возбуждение гражданского дела в суде
0,5
17.
Подготовка дел к судебному разбирательству
0,5
18.
Судебное разбирательство
0,5
19.
Постановления суда первой инстанции
0,5
20.
Заочное производство и заочное решение
0,5
21.
Особое производство
0,5
22.
Обжалование и проверка судебных решений и определений, не вступивших в законную силу
0.5
23.
Кассационное производство
24.
Надзорное производство
0.5
25.
Пересмотр вступивших в законную силу решений по новым и вновь открывшимся обстоятельствам
0.5
26.
Гражданская процессуальная правоспособность иностранных граждан, лиц без гражданства, а также иностранной организации и международной организации. Иски к иностранным государствам ми международным организациям. Дипломатический иммунитет.
0.5
27.
Производство по делам об оспаривании решений третейских судов
0.5
28.
Исполнение судебных и иных постановлений
0.5
29.
Арбитражный процесс в России
0.5
30.
Нотариат в России
0.5
31.
Третейские суды в России
0.5
32.
Основные положения гражданского судопроизводства в зарубежных странах
0.5
Самостоятельная аудиторная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя по его заданию. Формысамостоятельной работы в аудитории:
§ групповые формы самостоятельной работы в рамках деловой (ролевой) игры, дебатов, круглого стола и т.д.;
§ просмотр видеолекций, работа с компьютерными тренажерами;
§ решение задач и кейсов, выполнение тестов;
§ сдача зачёта (экзамена).
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов в рамках курса «Гражданский процесс» выполняется во внеучебное время при методическом сопровождении преподавателя. Внеаудиторная самостоятельная работа включает в себя следующие виды деятельности:
§ аналитическая обработка первоисточников и другой учебной и научной литературы (аннотирование, рецензирование, реферирование, контент-анализ и т.д.);
§ проработка учебного материала с использованием конспектов лекций, учебной, научной и справочной литературы, нормативных документов, электронных образовательных ресурсов;
§ изучение учебного материала, перенесенного с аудиторных занятий на самостоятельную проработку;
§ индивидуальные домашние задания исследовательского и творческого характера;
§ подготовка к практическому занятию;
§ написание реферата (эссе);
§ выполнение контрольной работы;
§ подготовка к зачёту (экзамену).
Контроль самостоятельной работы студентов организован в рамках практических занятий.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по дисциплине «Гражданский процесс» осуществляется посредством организации информационной поддержки учебной литературой, методическими пособиями, компьютерной техникой, полезными Интернет-ссылками, электронными образовательными и информационными ресурсами, автоматизированными обучающими системами и программами.