Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разведка района постройки моста и выбор места мостового перехода

Тема: «Сборка низководного моста из комплекта МАРМ»

Выполнил:

Курсант 345 учебного взвода

Семёнов Н. И.

Проверил:

п/п Мазниченко

 

г. Ростов-на-Дону

2012 год

Содержание

1. Общие сведения

2. Подготовительный период

3. Исполнительный период

3.1. Возведение мостов

3.1.1. Разведка района постройки моста и выбор места мостового перехода

3.1.2. Составление схемы мостового перехода

3.1.3. Составление графика организации работ по возведению моста

3.1.4. Сосредоточение материальной части к месту постройки моста

3.1.5. Состав расчетов и перечень выполняемых ими работ при монтаже моста

3.1.6. Разбивка оси моста и осей опор

3.1.7. Сборка моста при подаче блоков на специально обстроенных автомобилях

Общие сведения

Из имущества малого автодорожного разборного моста возво­дятся три основных вида сооружений:

- низководный мост через реку шириной по зеркалу воды до 100 м и глубиной до 4 м;

- путепровод через неэлектрофицированную железную дорогу;

- путепровод через автомобильную дорогу.

Кроме указанных основных видов сооружений из имущества МАРМ могут возводиться эстакадные участки на подходах к вы­соководным мостам и сопряжения с берегами наплавных мостов.

Путепроводы из элементов МАРМ возводят с учетом кратко­временной, а также длительной их эксплуатации, низководные мосты, как правило, только с учетом кратковременной эксплуа­тации.

Работы по возведению мостов (путепроводов) разделяются на два периода: подготовительный и исполнительный.

Во всех случаях принимаемая организация работ на мосто­вом переходе (путепроводе) должна предусматривать выполне­ние работ широким фронтом с максимальным использованием средств механизации.

 

Подготовительный период

К работам подготовительного периода относятся:

- техническая разведка района постройки моста (путепровода) и выбор места мостового перехода (переезда);

- составление схемы мостового перехода (переезда); составление графика организации работ по возведению моста (путепровода);

- сосредоточение материальной части, приспособлений, обору­дования и необходимых материалов к месту постройки моста (путепровода).

 

Исполнительный период

К работам исполнительного периода относятся:

- разбивка оси моста и осей опор;

- подготовка площадки перегрузки блоков и путей подвоза кон­струкций;

- устройство переезда через железную дорогу и оснований под прирельсовые опоры (при возведении путепровода через желез­ную дорогу);

- сборка моста (путепровода) на препятствии

- определяют продольный и поперечный уклон берега в месте предпо­лагаемой установки аппарели с береговой опорой;

- укрепляют на берегу катушку мерного троса по оси береговой опоры и, разматывая трос, перетягивают его на противоположный берег;

- ориентируясь по имеющимся на тросе меткам, определяют ширину реки по зеркалу воды; ширина реки не должна превы­шать 100 м; по нанесенным меткам на тросе через 9,3 м (по осям опор) определяют длину моста и необходимое количество проле­тов, начало и конец моста закрепляют колышками.

Глубина реки устанавливается промерами с плавающей ма­шины или лодки, передвигающейся вдоль троса по намеченной оси моста, с помощью размеченного шеста, багра, рейки или лота. Промеры глубины производятся по осям установки проме­жуточных опор и в точках с целью определе­ния уклона дна реки в местах установки башмаков. Максимальные уклоны дна реки должны быть: по оси моста — 30°; по осям опор — 5°.

Глубина реки в местах установки промежуточных опор не дол­жна превышать 4 м.

Поверхностную скорость течения реки определяют с помощью поплавков на прямолинейном участке реки длиной 25—30 м либо с помощью гидрометрической вертушки или гидроспидометра.

Скорость течения измеряют в фарватерной части русла реки, для обеспечения большей достоверности измерения повторяют не­сколько раз и вычисляют среднее арифметическое значение ско­рости. Измерение скорости течения гидрометрической вертушкой и гидроспидометром производят в соответствии с инструкциями по работе с ними. Характеристику г рун»а дна реки и берегов устанавливают с [помощью донного щупа. Для этого донный щуп насаживают па штангу, входящую в комплект гидрометрической вертушки, ил», на шест. Нажимая на штангу или шест, щуп погружают в грунт В процессе погружения рабочий цилиндр щупа заполняете? грун­том. После поднятия донного щупа наверх из него вынимают пробы грунта, по которым определяют его характер. Взятие проб грунта производят с лодки, плавающего автомобиля или другого какого-либо плавающего средства. При. несущей способности грунта более 2 кг/см2 опоры устанавливают непосредственно на него. При наличии слабых грунтов необходимо производить от­сыпку из местных каменных материалов (гравия, щебня, камня и др.), с помощью которых повышают несущую способность грунта до 2 кг/см2.

 

Возведение мостов

 

Монтаж моста производится «с головы», когда автомобиль­ный кран движется по уже уложенному пролетному строению и производит монтаж «от себя». Подача блоков пролетных строе­ний к монтажному крану может осуществляться двумя спосо­бами:

- на специально обстроенных автомобилях ЗИЛ-130;

- на пароме по воде.

 

Разведка района постройки моста и выбор места мостового перехода

Разведка производится с целью получения необходимых дан­ных для постройки моста и должна установить: место постройки моста и подходов к нему;

- режим реки в районе постройки моста (ширина и глубина рус­ла, скорость и характер течения, возможные колебания горизон­та воды в период эксплуатации моста и др.); характер грунта дна реки и берегов;

- профили живого сечения реки в местах, возможных для по­стройки моста;

- наличие вблизи проектируемого перехода других мостов, пло­тин, бродов и их характеристики и др.

При выборе места мостового перехода предусматривают: возможность подготовки на исходном берегу площадки пере­грузки или места для устройства пристани;

- возможность подъезда автомобилей с конструкциями моста и других механизмов к месту постройки моста и к урезу воды для перегрузки конструкций на паром без производства сложных под­готовительных работ;

- возможность расположить мост на участке реки с наимень­шей шириной, с плавным изменением глубин и приемлемыми грунтовыми условиями;

- возможность назначить ось моста на прямолинейном участке реки, имеющем сформировавшееся устойчивое русло, короткие и чистые поймы и устойчивые берега, позволяющие избежать про­изводства земляных работ при устройстве въездов на мост.

Выбранное место перехода закрепляется на местности стол­биками, устанавливаемыми по его оси на обоих берегах реки, и наносится на карту крупного масштаба или на план местности, снимаемый в масштабе 1 :2000—1 :5000.

При производстве нивелировочных работ на каждом берегу устанавливаются реперы, отметки которых назначаются услов­ными.

Ширина реки определяется непосредственным перетягивани­ем с берега на берег мерного троса, трассировочного шнура или проволоки.

Работы ведут в такой последовательности: с помощью стрелочного уклономера или уровня и рейки.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.