Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Материалы для ж/б мостов

Нормативные и расчетные нагрузки.Предельные состояния.

Постоянные нагрузки:

1. Собственный вес конструкции

2. Гидростат.давление воды

3. Давление от веса грунта

4. Силы предварит.напряжения

5. Воздействие усадки и ползучести бетона

6. воздействие осадки грунта

Временные нагрузки от ТС:

1. Вертикальная нагрузка от подвижного состава

2. Горизонт.нагрузка от торможения или силы тяги

3. Горизонт.удары подвижного состава поперек моста

4. Центробежная сила

5. Давление грунта от подвижного состава

Прочие нагрузки:

Ветровая,ледовая,от навала судов,строит-я,сейсмическая,от морозного пучения грунтов,климатические,трение и сопротивление сдвигу в опорных частях.

Нормативные значения нагрузок устанавливают строит.нормы

Расчетные нагрузки=нормативные нагрузки умножить на ,где -коэффициент надежности (по СНиП), при нагрузке АК ,но не менее 1м.при нагрузке НК:

=1,3 при

=1,1 при 5м.

Различают 2 группы пред.состояний:

1.по несущей способности и непригодности к эксплуатации

(разрушение,потеря устойчивости формы сооружения,потеря устойчивости положения)

2.по непригодности к норм.эксплуатации

(недопустимые перемещения:

прогибы,осадки,трещины)

Расчет по 1группе на расчетные нагрузки, по 2 – на нормативные.

Материалы для ж/б мостов.

По СНиП 2.-5.03-84* Мосты и трубы

Применяется напрягаемая,ненапрягаемая арматура.

В ребристых конструкциях до 18м может применяться ненапрягаемая арматура.Предварительно напр-й ж/б применяют в ребристых конструкциях длиной более 18м.

Бетон — основной материал для устройства фундаментов (свай, оболочек, ростверков, колодцев и т. п.), тела опор, пролетных строений и др. Основными характеристиками бетона служат проектные марки по прочности при сжатии и по морозостойкости. Основными характеристиками бетона служат проектные марки по прочности при сжатии и по морозостойкости. Минимальное количество цемента в несущих мостовых конструкциях по действующим нормам должно быть: 1) не менее 230 кг/м3 для частей конструкций, расположенных в зоне переменного уровня воды или промерзания грунта. Однако высокий расход цемента, особенно больше 450 кг/м3, вызывает повышенную усадку и ползучесть бетона, и поэтому для марок бетона 400 и ниже его нельзя допускать.Выписка из СНиП:

3.121. Расстояния в свету между отдельными арматурными элементами, а также стенками каналов должны обеспечивать требуемое заполнение бетонной смесью всего объема конструкции. Дополнительно в предварительно напряженных конструкциях эти расстояния должны назначаться с учетом особенности передачи усилий с напрягаемой арматуры на бетон, размещения анкеров, габаритов применяемого натяжного оборудования.

3.122*. Расстояние в свету между отдельными продольными рабочими стержнями ненапрягаемой арматуры и пучками арматуры, напрягаемой на упоры, должно приниматься:

а) если стержни занимают при бетонировании горизонтальное или наклонное положение, см, не менее, при расположении арматуры:

4 — в один ряд;

5 — в два ряда;

6 — в три ряда или более;

б) если стержни занимают при бетонировании вертикальное положение — 5 см.

При стесненных условиях для размещения арматуры допускается располагать стержни ненапрягаемой арматуры группами (без запора между стержнями) по два или по три стержня. Расстояние по ширине в свету между группами следует принимать, см, не менее:

5 — при двух стержнях в группе;

6 — « трех « « «

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.