Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика проведения реинжиниринга

Функциональная организация

v недостатки

невозможность быстрого реагирования на изменения;

поэтапное решение;

конкуренция между подразделениями;

отсутствие общих интересов;

слабая заинтересованность работников в результате;

повышение накладных затрат.

при процессно-ориентированном подходе - рассматривает как единый получения конечного результата, ориентируясь на поток операций в независимости от их выполнения в функциональных подразделениях;

реинжиниринг требует высокой информатизации.

Цель реинжиниринга: системное моделирование и реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленных на упрощение организационной структуры, минимизацию способов и методов использования всех ресурсов, сокращения сроков, повышения качества обслуживания потребителей.

Принципы реинжиниринга

Ø несколько рабочих процедур объединяются в одну;

Ø исполнители принимают самостоятельные решения;

Ø шаги процесса выполняются в естественном порядке;

Ø работа выполняется в том месте, где это целесообразно;

Ø уменьшается количество проверок и управляющих действий

Ø минимизируется количество согласований;

Ø используется единое информационное поле при децентрализации / централизации подразделений;

Ø ситуационный менеджер – единственный контакт с внешней средой;

Ø изменение организационных структур: от иерархических до плоских, от вертикальных до горизонтальных;

Ø изменяются руководители: от учетчиков результатов до лидеров.

Задачи реинжиниринга

1.определение оптимальной последовательности операций бизнес-процессов, что приводит к сокращению цикла получения товаров и услуг, времени обслуживания потребителей;

2. оптимизация использования ресурсов ( прежде всего трудовых)

3. построение адаптивных бизнес-процессов нацеленных на быстрые изменения в соответствие с требованиями потребителей, повышение качества обслуживания;

4.определение рациональных и эффективных схем взаимодействия с партнерами и клиентами, оптимизация финансовых потоков.

 

 

Методика проведения реинжиниринга

Методика проведения реинжиниринга состоит из 6 этапов:

1 этап: определяются все бизнес – процессы предприятия независимо от их исполнения в функциональных подразделениях

2 этап: выбираются наиболее подходящие для реинжиниринга бизнес – процессы по следующим признакам:

ü Наличие в процессе большого количества переделок и повторных работ;

ü Большое количество учетных, контрольных функций и согласований в течении выполнения бизнес – процессов;

ü Часто возникающие особые обстоятельства, исключения из правил;

ü Массовость, частота и цикличность бизнес – процесса;

ü Большое количество связей, коммуникаций, передач данных и информации в бизнес – процессе;

ü Протекание бизнес – процесса во многих функциональных подразделениях и выполнения процесса многими исполнителями.

3 этап: начинается внешнее моделирование обратного реинжинирига.

Обратный реинжиниринг представляет собой описание существующего порядка выполнения бизнес – процессов до реинжиниринга.

На этом этапе определяются границы бизнес – процесса и строится внешняя модель бизнес – процесса.

Границы бизнес – процесса – все исходные данные и результаты с фиксацией их структуры, времени возникновения или выдачи, точного места возникновения, адреса.

Бизнес - процесс

Исходные данные Результаты

 

 

Вторичная информация

4 этап: построение внутренней модели существующего бизнес – процесса, который разбивается на отдельные этапы и операции по следующим признакам:

ü Различия в месте проведения этапов и операций;

ü Различные исполнители процессов;

ü Наличие процедур передачи информации между исполнителями или от места к месту.

5 этап: определяются по каждому этапу и операции следующие:

ü Исполнители;

ü Место проведения этапа;

ü Момент времени выполнения;

ü Длительность выполнения (затраты времени);

ü Стоимостные затраты на выполнения операции.

6 этап: прямой реинжиниринг заключается в проектировании на основе анализа обратного реинжиниринга и возможности IT – технологий. Проектируется новый процесс, в котором обязательным является сохранение исходных данных и необходимых ресурсов, но объектная внутренняя модель должна быть проще, быстрее, надежней.

6.1 Создается внешняя или прецедентная модель нового процесса. Как правило она сохраняет исходные данные и результаты внешней модели обратного реинжиниринга, но могут быть изменены границы.

6.2 Строится внутренняя модель идеальной формы, которая заключается в разбиении процессов на отдельные этапы и операции различающиеся местом выполнения, исполнителями и способами передачи данных (IT –технологиями).

6.3 Создается реальная внутренняя модель учитывающая возможности и ограничения существующего производства.

6.4 Разрабатывается система организационного взаимодействия персонала в проектируемом процессе ( переподготовка персонала, мотивация, управление).

6.5 Определяются и разрабатываются поддерживающие информационные базы и средства.

6.6 Тестирование новой информационной модели в ограниченном масштабе.

6.7 Этап внедрения нового процесса и определение затрат труда, времени выполнения процесса и стоимостные затраты по новым процессам.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.