слабая заинтересованность работников в результате;
повышение накладных затрат.
при процессно-ориентированном подходе - рассматривает как единый получения конечного результата, ориентируясь на поток операций в независимости от их выполнения в функциональных подразделениях;
реинжиниринг требует высокой информатизации.
Цель реинжиниринга: системное моделирование и реорганизация материальных, финансовых и информационных потоков, направленных на упрощение организационной структуры, минимизацию способов и методов использования всех ресурсов, сокращения сроков, повышения качества обслуживания потребителей.
Принципы реинжиниринга
Ø несколько рабочих процедур объединяются в одну;
Ø исполнители принимают самостоятельные решения;
Ø шаги процесса выполняются в естественном порядке;
Ø работа выполняется в том месте, где это целесообразно;
Ø уменьшается количество проверок и управляющих действий
Ø минимизируется количество согласований;
Ø используется единое информационное поле при децентрализации / централизации подразделений;
Ø ситуационный менеджер – единственный контакт с внешней средой;
Ø изменение организационных структур: от иерархических до плоских, от вертикальных до горизонтальных;
Ø изменяются руководители: от учетчиков результатов до лидеров.
Задачи реинжиниринга
1.определение оптимальной последовательности операций бизнес-процессов, что приводит к сокращению цикла получения товаров и услуг, времени обслуживания потребителей;
2. оптимизация использования ресурсов ( прежде всего трудовых)
3. построение адаптивных бизнес-процессов нацеленных на быстрые изменения в соответствие с требованиями потребителей, повышение качества обслуживания;
4.определение рациональных и эффективных схем взаимодействия с партнерами и клиентами, оптимизация финансовых потоков.
Методика проведения реинжиниринга
Методика проведения реинжиниринга состоит из 6 этапов:
1 этап: определяются все бизнес – процессы предприятия независимо от их исполнения в функциональных подразделениях
2 этап: выбираются наиболее подходящие для реинжиниринга бизнес – процессы по следующим признакам:
ü Наличие в процессе большого количества переделок и повторных работ;
ü Большое количество учетных, контрольных функций и согласований в течении выполнения бизнес – процессов;
ü Часто возникающие особые обстоятельства, исключения из правил;
ü Массовость, частота и цикличность бизнес – процесса;
ü Большое количество связей, коммуникаций, передач данных и информации в бизнес – процессе;
ü Протекание бизнес – процесса во многих функциональных подразделениях и выполнения процесса многими исполнителями.
3 этап: начинается внешнее моделирование обратного реинжинирига.
Обратный реинжиниринг представляет собой описание существующего порядка выполнения бизнес – процессов до реинжиниринга.
На этом этапе определяются границы бизнес – процесса и строится внешняя модель бизнес – процесса.
Границы бизнес – процесса – все исходные данные и результаты с фиксацией их структуры, времени возникновения или выдачи, точного места возникновения, адреса.
Бизнес - процесс
Исходные данные Результаты
Вторичная информация
4 этап: построение внутренней модели существующего бизнес – процесса, который разбивается на отдельные этапы и операции по следующим признакам:
ü Различия в месте проведения этапов и операций;
ü Различные исполнители процессов;
ü Наличие процедур передачи информации между исполнителями или от места к месту.
5 этап: определяются по каждому этапу и операции следующие:
ü Исполнители;
ü Место проведения этапа;
ü Момент времени выполнения;
ü Длительность выполнения (затраты времени);
ü Стоимостные затраты на выполнения операции.
6 этап: прямой реинжиниринг заключается в проектировании на основе анализа обратного реинжиниринга и возможности IT – технологий. Проектируется новый процесс, в котором обязательным является сохранение исходных данных и необходимых ресурсов, но объектная внутренняя модель должна быть проще, быстрее, надежней.
6.1 Создается внешняя или прецедентная модель нового процесса. Как правило она сохраняет исходные данные и результаты внешней модели обратного реинжиниринга, но могут быть изменены границы.
6.2 Строится внутренняя модель идеальной формы, которая заключается в разбиении процессов на отдельные этапы и операции различающиеся местом выполнения, исполнителями и способами передачи данных (IT –технологиями).
6.3 Создается реальная внутренняя модель учитывающая возможности и ограничения существующего производства.
6.4 Разрабатывается система организационного взаимодействия персонала в проектируемом процессе ( переподготовка персонала, мотивация, управление).
6.5 Определяются и разрабатываются поддерживающие информационные базы и средства.
6.6 Тестирование новой информационной модели в ограниченном масштабе.
6.7 Этап внедрения нового процесса и определение затрат труда, времени выполнения процесса и стоимостные затраты по новым процессам.