Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Краткая история развития резиновой промышленности



ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

 

по дисциплине

 

ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

 

Раздел №17

«Изготовление резиновых деталей и полуфабрикатов»

 

 

Направление подготовки:

Специальность:

Формы обучения очная

 

Тула 2011 г.


РАЗДЕЛ 17. ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕЗИНОВЫХ ДЕТАЛЕЙ И ПОЛУФАБРИКАТОВ

План:

17.1. Краткая история развития резиновой промышленности.

17.2. Резина - конструкционный материал.

17.3. Компоненты резиновых смесей.

17.4. Способы формообразования резиновых деталей.

Краткая история развития резиновой промышленности.

Настоящая резина появилась в 1839 г., когда американец Ч. Гудьир, смешав каучук с серой и нагрев смесь в присутствии солей свинца, получил не -клейкий и термически стойкий материал. С открытием процесса вулканизации началась история резиновой промышленности, и уже в середине XIX столетия во многих странах люди щеголяли в недорогих и практичных галошах, а к концу его появились шины.

Популярность резины как конструкционного материала объясняется неповторимостью её свойств. По упругоэластическим свойствам она не имеет себе равных ни среди природных, ни среди синтетических материалов. Коэффициент трения резины в 10…20 раз выше коэффициента трения металлов.

Резину можно нанести на ткань, на металл и получить изделия с комплексом свойств, присущих резине и тому материалу, с которым она соединена. Свойства самой резины резко меняются в зависимости от способа её приготовления. Например, если в смесь добавить определённое количество сажи, то она станет электропроводной, а если увеличить процент серы, то мы получим твёрдую резину – эбонит, один из лучших изоляторов с высокой стойкостью к кислотам и щелочам.

В России резиновая промышленность возникла в первой половине XIX века. Однако производство резины в нашей стране, как и в большинстве стран всего мира, находилось в исключительной зависимости от импорта натурального каучука.

Существовали два возможных решения проблемы. Первое – изыскание каучуконосов, пригодных для разведения в районах с умеренным климатом. Второе наиболее важное и значительное – создание синтетического каучука.

В 1928 г. С.В. Лебедев с группой сотрудников предложил способ изготовления каучука полимеризацией бутадиена, получаемого каталическим разложением пищевого спирта.

В 1929 г. был построен в Ленинграде опытный завод по получению синтетического каучука из спирта. Одновременно были разработаны и другие способы получения каучука. Наша страна становится первой страной мира по созданию промышленного синтетического каучука, опередив такие страны с высокоразвитой химической промышленностью, как Германия и США. В

1932 г. в Ярославле дал продукцию первый завод синтетического каучука.

Получение в промышленных масштабах каучука из спирта с возрастающей потребностью в спирте стало нерентабельным, так как для получения спирта требовалось большое количество пищевых продуктов таких как картофеля и зерна. Поэтому начались усиленные поисковые работы учёных по возможной замене пищевых продуктов другим сырьём.

С 1951 г. началось производство каучука из нефтяных газов и продуктов переработки нефти благодаря усилиям учёных Н.Д.Зелинского, А.А. Баландина и др.

В нашей стране выпускается синтетический каучук 120 марок. Около 2/3 всего количества расходуется на производство шин. Среди «не шинных» изделий ведущее место занимают различные резинотехнические изделия. Рост потребности в таких изделиях связан с прогрессом в морском, речном, воздушном и других видах транспорта, например, автомобильный транспорт на короткие расстояния заменяется конвейерным, где нужны мощные резиновые ленты, рукава и трубы.

Крупный потребитель каучука – производство искусственной кожи и плёночных материалов, электрическая и кабельная промышленность, производство строительных и лакокрасочных материалов, бумаги, предметов санитарно-гигиенического и бытового назначения.

В настоящее время стало очевидным, что совершенствование машин неразрывно связано с повышением их резиноёмкости. Так, если в первом советском автомобиле было всего 36 резиновых деталей, то в «Жигулях» - их около 300. Современные тяжёлые самолёты имеют до 10 тыс. резиновых деталей, общая масса их превышает 1 т, в морских судах используется несколько десятков тысяч резиновых изделий.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.