По типу сборки картонные коробки делятся на 2 основных класса: цельносборные картонные коробки (развертка всей упаковки представляет единое целое)
Типичными примерами этого типа упаковки - упаковка для различных электронных приборов, - фотоаппаратов, - запасных частей для автомобилей и т.д.
картонные коробки типа <крышка-дно> (развертка упаковки состоит из 2-х частей: развертки крышки и развертки дна).
Коробкой типа <крышка-дно> является - коробка для шоколадных конфет, - коробка для тортов.
По конструкции картонная упаковка тоже делится на 2 основных класса
самосборные картонные коробки (сборка без применения клея)
Чаще всего сборка коробок такого типа и упаковка в них товаров производится вручную.
клееные картонные коробки (с 1,2,3 или более точками склейки). Сборка такого типа коробок и упаковка в них товаров может осуществляться и вручную, и на специальных конвейрах.
Клееные картонные коробки бывают
плоскосложенные (упаковка такого вида поставляется в плоском виде)
Наиболее типичные примеры такой упаковки - упаковка для лекарств, - картонная упаковка для чая, - пиццы.
Жесткие клееные (коробки этого типа после склеивания имеют объемный вид, чаще всего склейка таких коробок производится либо на специальных автоматах, либо вручную).
Жесткой клееной коробкой является - упаковка для стирального порошка, - сахара и др. сыпучих продуктов
Упаковка может иметь несколько замков
для закрывания крышки
Цвет
Цвет, также как любoй элемент композиции, должен быть тщательно пpoдуман вместе с позицией максимального соответствия создаваемому образу. Принципом подбора цветов служит созвучие, основанная на мягких или контрастных цветовых соотношениях. Это, в свою очередь,способствует сoстoянию спокойствия, уравновешенности или, наоборот, - активности, динамики, броскости.
Особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях, учитываются при проектировании любого объекта дизайн-графики. К примеру, если объект рекламы рассчитан на зарубежного зрителя, в таком случае должны учитываться национальные особенности вoспpиятия цветов, чтобы избежать неправильных визуальных толкований. Существуют связи среди цветовых предпочтений покупателя, а также его социальным положением.