Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Методика выполнения чертежа модели шкива

Построение чертежа объемных осесимметричных объектов

 

I. Построение чертежа модели шкива.

 

Выполним чертёж объемной осесимметричной модели шкива, изображенный на рис.1

Рис. 1.

Чертёж объемной модели шкива выполним путем построения двумерного профиля данной детали и вращения его для получения трехмерного тела.

Размеры Шкива в сечении выглядят так.

 

Методика выполнения чертежа модели шкива

- создание файла рисунка на базе шаблона;

- построение профиля шкива;

- снятие фасок и построение скруглений;

- создание модели тела вращения;

- смена точки зрения, удаление невидимых линий и тонирование изображения шкива;

- оформление чертежа модели "Шкив".

 

Откроем документ для создания трёхмерных моделей.

  1. В среде Компас – 3D нажмём кнопку «Создать».
  2. Выберем документ «Деталь» и запустим его.

Создадим профиль Шкива.

  1. На панели «Дерево построения» выберем строку «Плоскость ХУ» и нажмём по ней левой кнопкой мыши.

  1. Нажмём кнопку эскиз.
  2. Нажмём кнопку геометрия.
  3. Нажмите кнопку «Отрезок».
  4. В окне «Стиль» проставьте стиль «Осевая».
  5. Постройте вертикальную линию, одна из точек которой будет совпадать с точкой пересечения осей Х и У.

  1. Теперь в окне «Стиль» выберете стиль «Основная».
  2. Постройте справа от осевой линии вертикальную линию.
  3. Нажмите кнопку «Прервать команду».
  4. Нажмите кнопку «Размеры».
  5. Нажмите кнопку «Линейный размер».
  6. Подведите курсор к построенной основным стилем линии и нажмите левую кнопку мыши сначала на одном её конце, а потом на другом.
  7. Отведите курсор вправо и нажмите левую кнопку мыши. Появится окно.
  8. Введите в окно «Выражение» число 30. Нажмите ОК.

  1. Подведите курсор к нижней точке осевой прямой и нажмите левую кнопку мыши. Подведите курсор к нижней точке основной прямой и нажмите левую кнопку мыши.
  2. Опустите курсор вниз и нажмите левую кнопку мыши. В появившейся форме введите значение 10 в окно «Выражение» и нажмите кнопку ОК.
  3. Нажмите кнопку «Прервать команду».

Замечание. Сейчас вы работаете в трёхмерной среде и когда нажимаете на скрол мыши и удерживаете его, то можете вращать объект. Если вы это сделали случайно и теперь вам неудобно работать, то вы можете вернуть всё в начальное положение. Для этого необходимо нажать стрелочку на кнопке «Ориентация» и в выпадающем меню нажать левой кнопкой мыши на значение «Вперёд». Если вам необходим другой вид, то выберете его.

  1. Нажмите кнопку «Геометрия».
  2. Нажмём кнопку «Непрерывный ввод объектов».
  3. Нажмём на нижней панели кнопку «Отрезок».
  4. Проставьте стиль «Основная».
  5. Теперь, достройте основную линию до чертежа указанного на рисунке снизу. Размеры отрезков указаны там же. Их не проставляйте.

  1. После ввода всех точек нажмите кнопку «Прервать команду».
  2. Теперь нажмите кнопку «Фаска» и проставьте фаски так как на рисунке. Размер не проставляйте.

  1. Нажмите кнопку «Скругление» и проставьте скругление, как указано на рисунке. Размер не проставляйте.

  1. Нажмите кнопку «Прервать команду».
  2. Нажмите кнопку «Эскиз».
  3. Подведите курсор к кнопке «Операция выдавливание» и зажмите ЛКМ (левую кнопку мыши). Когда появится всплывающее окно, выберете кнопку «Операция вращение».

  1. В нижней панели в меню параметры должен быть проставлен угол 3600.Если этого не сделано, проставьте его.
  2. Нажмите кнопку «Создать объект».
  3. Теперь нажмите кнопку «Полутоновое».

У вас должно получиться приблизительно как на рисунке внизу.

  1. Сохраните данный файл.

  2. Нажмите кнопку «Создать».
  3. Выберите чертёж и нажмите ОК.
  4. Нажмите кнопку «Стандартные виды».
  5. В появившемся окне найдите сохранённый только что вами файл и откройте его.
  6. Разместите проекции на экране (произвольно).

  1. Удалите правый и нижний виды. Для этого нажмите по границе вида левой кнопкой мыши, так чтобы вид был выделен, затем нажмите кнопку Delete. В появившемся окне «Удалить виды» нажмите кнопку ОК.
  2. Теперь выведете курсор в пустое место экрана и нажмите правую кнопку мыши.
  3. В появившемся окне выберете «Дерево построения» и нажмите по этой строке левой кнопкой мыши.

  1. В появившемся слева дереве построения выберете вид «Спереди» и нажмите по нему правой кнопкой мыши.
  2. В появившемся окне выберете строку «Параметры вида…»

  1. Выберете ориентацию «Изометрия ZXY».
  2. Нажмите кнопку «Создать объект».
  3. Нажмите кнопку «Перестроить».
  4. Теперь перетащите изображение в поле чертежа.

У вас должно получиться как на рисунке внизу.

II. Самостоятельная работа

Выполнить построение модели шестерни способом выдавливания (см. рис. 2). Исходные данные для построения взять из таблиц 1 и 2.

Рис. 2

Таблица 1

Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4
Вариант 5

 

 

Таблица 2

ВАРИАНТЫ
Число зубьев шестерни, Z
Диаметр окружности, Выступов
Диаметр окружности, Впадин
В1
В2
Радиус скруглений, R
Толщина шестерни, Н
Диаметр окружности, в которую вписывается квадратное отверстие, D

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.