P.S.Есть лишь один способ заставить людей следовать за собой – двигаться быстрее чем они!
P.S.Господи, дай мне силы справиться с тем, что я смогу сделать, дай мне мужества, чтобы смириться с тем, что я не могу сделать и дай мне мудрости, отличить одно от другого.
Результативность группового коучинга высока в тех случаях, когда:
Ø обсуждаемая группой проблема затрагивает интересы каждого участника;
Ø процесс обсуждения имеет форму активных, открытых межличностных контактов;
Ø участники чувствуют стороны коуча уважение к себе и своему жизненному опыту;
Ø каждый может «снять маску» кажимости и быть самим собой;
Ø даже ошибочное мнение отдельного члена группы уважается остальными и имеет такое же важное значение как конечный итоговый результат.
Существенно ограничивает и мешает групповому коучингу:
Ø физическая и психоэмоциональная усталость членов группы;
Ø отсутствие внутренней мотивации и неуверенность в своих силах;
Ø отсутствие адекватных сложности проблемы внутренних ресурсов группы;
Ø отсутствие лидера в группе и неряшливое отношение к использованию времени;
Ø отсутствие обратной связи от некоторых участников и неуважение мнения, высказываемого другими.
С учетом описанных возможностей и ограничений, в групповом коучинге целесообразно комплексно использовать следующие 7 приемов работы:
1 – дискуссию, когда (в идеальном варианте) 6-8 участников каждой подгруппы свободно могут выразить свои мнения и взгляды. Общий итог обсуждения разумно озвучить лидерам подгрупп для выработки взаимоприемлемого решения;
2 – мозговой штурм,при котором коуч без личных комментариев сначала записывает поступающие от подгрупп ответы, а затем по содержательному сходству определяет дальнейшие приоритеты обсуждения проблемы для выработки лучшего решения;
3 – метод модерации, позволяющий, опираясь на практический опыт каждого участника группы, организовать продуктивное равноправное обсуждение вопросов с тем, чтобы выработать наиболее эффективную стратегию и тактику достижения целей;
4 – ролевую игру,когда каждый член группы получает персонифицированное задание (роль) и, оценив действия того или иного персонажа в имевшей место реальной жизненной ситуации, принимает решение «от его имени» как было бы наиболее целесообразно поступить в сложившихся условиях;
5 – моделирование, когда группа, в лице каждого участника, должна выбрать минимально необходимые ресурсы, позволяющие построить конкретный выполнимый совместный план действий по выходу из таких ситуаций как: «Необитаемый остров», «Банкротство предприятия», «Конфликт в женском коллективе», «Высадка на Луну». Данные ситуации позволяют выявить индивидуальный стиль участия в групповом обсуждении и личный вклад каждого в групповое решение;
6 – подвижные игры, направленные на изучение конкретных приемов и их практическую отработку в атмосфере соревнования для обретения профессиональных навыков деятельности;
7 – юмор, ведущий к более эффективному эмоциональному запоминанию обсуждаемых вопросов и преодолению личностных ограничений в более непринужденной атмосфере, что позволяет естественно расширить зону «профессионального комфорта».
Арсенал индивидуального и группового коучинга постоянно совершенствуется, что требует от коуча перманентных творческих усилий по их усвоению и профессиональному использованию.
Коучинг – это то, что происходит на самом деле, а не то, что мы видим, скользя по поверхности сути событий и явлений.