Образовательный проект «Персональный коучинг(феноменологически-оринтированный подход)» организован Институтом Феноменологического консультирования и Коучинга («ИФК и К»). Образовательный проект рассчитан на психологов, медиков, социальных работников, менеджеров и специалистов других профессий, желающих освоить профессию персонального коуча. Также возможно обучение студентов старших курсов, желающих получить дополнительное, практико-ориентированное образование в области коучинга. Это образование обеспечит повышение профессиональной компетентности людей как уже имеющих опыт работы с клиентами, так и позволит начать клиентскую практику тем, кто ещё только находится в начале профессионального пути. Мы предоставляем нашим студентам необходимые инструменты для освоения новой профессиональной идентичности и закрепления полученных умений и навыков! А так же создадим эффективную обучающую атмосферу, основанную на принципах поддержки, диалога, профессиональной и личной компетентности.
Даная учебная программа рассчитана на подготовку персональных коучей.Сотрудники Института разработали специальные образовательные стандарты, опираясь на стандарты ICF (Международная Федерация Коучинга).А так же на феноменологические аспекты коучинга. Таким образом, в данном проекте интегрируется процессуальный и результато-ориентированный подход в персональном коучинге.
Коучинг
Персональный коучинг—это профессиональное сопровождение человека в определении и достижении его личных целей. Коучинг предполагает расширение картины мира, решение задачи за счёт ресурсов клиента и выработку умений, навыков и стратегий, позволяющих решать задачи, ведущие к реализации цели самостоятельно.
Профессиональный коучинг - это непрерывное сотрудничество, которое помогает клиентам добиваться реальных результатов в своей личной и профессиональной жизни. Посредством процесса коучинга клиенты углубляют свои знания, улучшают свой КПД и повышают качество жизни.
На каждой встрече клиент выбирает предмет разговора, а коуч слушает и вносит свою лепту в виде замечаний и вопросов. Такое взаимодействие проясняет ситуацию и побуждает клиента действовать. Коучинг ускоряет процесс самосовершенствования клиента, открывая перед ним более широкий выбор. Основное внимание коучинг обращает на то, в какой точке находится клиент в данный момент и что он готов сделать, чтобы попасть туда, где он хочет быть завтра. Безусловно, такая работа сказывается на улучшении финансового состояния клиента. Деньги, вложенные в сотрудничество с коучем, окупаются с троицей. А вложения в своё образование в области коучинга окупается всю последующую жизнь. Таким образом, деятельность коуча имеет свои преимущества и относится к фрилансовой деятельности.
Коучинг – это форма поддержки качества в области личностной, социальной и профессиональной компетентности. Концепции коучинга опираются на методы, развитые в рамках психологических/психотерапевтических школ и направлений, и интегрируют их с достижениями консалтинговых других бизнес- технологий, являясь при этом самостоятельными инструментами развития человеческого потенциала. Коучингпонимается как профессиональное сопровождение рефлексии личных и профессиональных действий а так же рабочих отношений. Восстановить личностный потенциал, оптимизировать общение, отладить нарушенную систему отношений с миром и самим собой, поддерживать эффективное самообучение – задачи коучинга (индивидуального сопровождения лидерства, управленческой деятельности).
Организация дела, бизнеса, проекта, структуры – это, прежде всего, построение отношений с людьми, что требует развития и тренировки особых личностных качеств. Стабильный, а значит психически сильный и устойчивый, конструктивный, реалистичный руководитель, специалист в управлении и другой социальной области – всегда успешен. Трудность - в сохранности этих качеств. Они не приходят через образование и нарабатываются самостоятельно, опытом проб и ошибок. Это и ресурс человека, который нуждается в заботе и восполнении. Коучинг – одно из средств такого восполнения.
Цель проекта качественно подготовить феноменологически-ориенированных специалистов в области персонального коучинга.
Задачи проекта
· Освоить установки феноменолога;
· Расширить и углубить знание теории и практики феноменологически-ориентированного коучинга;
· Активизировать и сопровождать личностный рост студентов и процесс профессионального развития;
· Способствовать развитию способности строить профессиональные и личные отношения;
· Популяризовать феноменологически-ориентированный поход в коучинге;
Обучение состоит из лекций, семинаров, кейсов, дискуссий, группового опыта, практических занятий, тренинга умений и навыков феноменологически-ориентированного коучера, супервизии, анализа дидактических индивидуальных сессий, самостоятельной работы.
В результате обучения участники научатся:
· эффективно проводить сессию с клиентом,
· понимать “изнутри” особенности воздействия на людей, механизмы,
обеспечивающие успех коучинга,
· понимать задачи клиента и структурировать запрос.
· использовать различные стратегии и техники в зависимости от задач клиента,
· специфике феноменлогически-ориентированного подхода в коучинге, процессуально-феноменологической диагностике трудностей клиента.
· выбирать конкретные инструменты, исходя из содержательной задачи клиента,
· построению эффективных профессиональных отношений с клиентом,
· создавать/адаптировать собственные методики работы для успешного начала, продолжения и завершения работы.
В процессе программы участники получают супервизию тренеров, которая может стать дополнительным информационным ресурсом, которым они смогут воспользоваться в своей дальнейшей работе.
Студенты, успешно завершившие программу обучения и выполнившие все сертификационные требования, получают Сертификат Института Феноменологического Консультирования и Коучинга.
Формат обучения
Проект рассчитан на 1 учебный год. Формат обучения: учебный модуль раз в месяц по 2 дня (суббота, воскресение). Всего 160 учебных часов. Учебный модуль составляет 18 академически часов с 11.00. до 18.30.
Всего 10 учебных модулей.
Между модулями участники занимаются самостоятельной работой. Задания для самостоятельно работы обсуждаются на первом учебном модуле.
Каждому студенту необходимо пройти минимум 10 часов коуч-консультировния у специалистов, предоставленных институтом, либо найденных самостоятельно (этот вопрос необходимо согласовать с руководителем образовательного проекта).
СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.
По завершении курса обучения участнику тренинга необходимо:
Посетить и оплатить 10 учебных модулей.
Сдать промежуточную и окончательную сертификацию (очную работу с клиентом).
Сдать эссе по описанию своего опыта в процессе обучения (не позднее, чем к 9 учебному модулю не менее чем на 15 печатных листов).
Предоставить анализ случая коуч-сопровождения клиента минимум на 5 сессий
50 часов встреч в микрогруппе.
Тренер
Вяземшев Андрей Михайлович—Психолог, психотерапевт, коуч. Сертификат OGWG (Австрийского общества научной клиентцентрированной психотерапии и личностноориентированной терапевтической беседы). Директор Института Феноменологического Консультирования и Коучинг
Программа обучения
1. Модуль: Основы персонального феноменологически-ориентированного коучинга.
История возникновения коучинга и перспективы его развития как профессии. Виды коучинга. Исследование своего призвания, миссии и ценностей. Теория ценностных фильтров. Коучинг как наука и искусство трансформации. Колесо жизни и баланс. Уровни общения в коучинге. Соотношение обучения и развития в персональном коучинге.
Философия позитивного изменения и совместного успеха. Принципы и установки коуча. Феноменологическая установка персонального коуча. Объектность и субъектность в коучинге. Метапослания коуча. Развитие-Я как личный проект. Сопротивление изменениям и управление им. Метод самокоучинга Джима Рона.
3. Модуль: Основные компетенции коуча.
Способность устанавливать взаимопонимания (раппорт) и поддерживать рабочий альянс. Владение различными уровнями слушания. Использования интуиции и развитие способности присутствия. Искусство задавания вопросов. Организация поддерживающей обратной связи и вербальное описание феноменов, возникающих во время сессии.
4. Модуль: Развитие основных компетенций коуча (продолжение 3 модуля).
Личная конгруэнтность коуча. Эмоциональная компетентность коуча. Процессуальная диагностика в коучинге. Стратегическая и технологическая компетнность коуча. Завершение отношения с клиентами.
5. Модуль: Процесс коучинга и структура сессии.
Барьеры эффективного коуч-процесса. Исследование жизненного мира клиента. Помощь в выявлении призвания, миссии, идентичности и ценностей. Помощь в постановке целей. Структура коучинговой сессии. Модель «GROW»
6. Модуль: Промежуточная сертификация очной работы с клиентом.
Студенты приводят клиентов для друг друга и проводят учебные сессии, получая супервизию на свою работу.
7. Модуль: НЛП-технологии в коучинге.
Концепция логических уровней Р. Дилца. Якоря. Модель SCORE на линии времени. Внешние и внутренние ресурсы. 6 стратегий постановки целей. 10 принципов работы с картиной мира. Рейфреминг. Метамодель. Метапрограммы.
8. Модуль: Модель эффективного коуча.
Реалии и возможности коуч-бизнеса. Раскрутка собственного коуч-бизнеса. Система привлечения клиентов. Стиль жизни успешного коуча. Ваш идеальный клиент. Вера, знания и опыт коуча. Искусство системного мышления. Интеграция знаний и опыта.
9. Модуль: Окончательная сертификация очной работы с клиентом.
Студенты приводят клиентов для друг друга и проводят учебные сессии, получая супервизию на свою работу.
10. Модуль: Защита практической работы «Анализ случая работы с клиентом».
Студенты предоставляют анализ случая работы с клиентом и защищают его публично.