Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Коучинг при постановке задач

Коучинг как стиль управления

«Успешный коучинг должен создавать эффект брошенного в воду камня, от которого распространяются волны изменений. Эти изменения оказывают положительное воздействие не только на человека работающего с коучем, но и на его окружение».
Дайана и Меррил Андерсон

Для того чтобы говорить о коучинге как стиле управления, давайте определимся, что можно вложить в понятие «коучинг». Почему вложить? Существуют разные школы, использующие различные методы и инструменты, соответственно определений коучинга много, и они все разнообразные, а это разнообразие так же связано, еще и с тем, что коучинг — это такой многогранный инструмент, который описать одним определением невозможно. Вот и приходится выбирать ту грань, которая ближе к внутренней сути того, кто, где и как его практикует.

Можно сказать, что коучинг — это разговор, помогающий человеку самому понять и осознать свою цель и шаги для ее достижения. Эффект от такого разговора продолжителен, поскольку такое понимание и осознание рождается человеком самостоятельно в результате подобных бесед.

Использование коучинга в управлении предполагает проведение коуч-сессий, формальных или неформальных, направленных на повышение эффективности сотрудников непосредственно на рабочем месте, в процессе обычной рабочей деятельности.

Как это выглядит на практике? Это формат бесед между руководителем (сторонним коучем от лица руководителя) и сотрудником, которые помогают сотруднику понимать и осознавать свои обязанности, поставленные перед ним задачи, свою роль в процессе в целом, находить эффективные способы выполнения своих обязанностей и решения конкретных задач, при этом самообучаться и раскрывать свой потенциал.

Цель этих бесед — помочь сотруднику самостоятельно научиться всему необходимому для выполнения обязанностей и решения задач, осознанию им своей роли, научиться брать ответственность на себя за получаемые результаты и в идеале помочь ему чувствовать свою важность и получать удовольствие от своей работы.

Коучинг — не панацея. Он не может решить всех проблем, существующих в компании. Но при его использовании этих проблем может стать значительно меньше

Коучинг можно использовать в различных процессах управления для решения разнообразных управленческих задач. Ниже приводятся примеры, где коучинговые инструменты наиболее эффективно и чаще всего используются.

Коучинг при постановке задач

Часто ли в процессе управления вы сталкиваетесь с такими ситуациями, когда кажется, будто вы говорите с сотрудниками на разных языках? Вы ставите перед ними определенную задачу и ожидаете получить определенный результат в конкретный срок. А в конечном итоге получаете не то, что ожидали, или не то, что ожидали, причем в совершенно другой срок? Это знакомая ситуация в повседневном процессе управления.

В результате руководитель зачастую считает, что сотрудник не умеет профессионально выполнять задачи (его уровень компетенции не соответствует уровню возложенных на него функциональных обязанностей). А если ситуация повторяется, и не только с одним сотрудником, это приводит к тому, что руководитель все менее склонен делегировать полномочия, все больше контролирует и вмешивается в ход выполнения поставленной задачи, в итоге — он не успевает заниматься своими непосредственными обязанностями, растет неудовлетворенность своим коллективом да и самим собой.

Что делать в подобной ситуации?

Прежде всего фокус внимания должен быть сосредоточен на решении! Нужно делать акцент не на поиск и объяснения причин, а на поиск решения.

Как в этом помогает применение коучинговых инструментов?

Цель: сотрудник определяет себе цель исходя из полученных от руководителя распоряжений. Руководитель-коуч помогает сотруднику лучше осознать, что от него требуется, оценить свои ресурсы и возможности, найти наиболее эффективный способ решения поставленной перед ним задачи и принять на себя ответственность за порученное ему дело, то есть конечный результат. И еще, что немаловажно, — получить обратную связь от сотрудника после выполнения задачи и в свою очередь дать ему обратную связь.

Руководителю совсем не обязательно становиться профессиональным коучем и знать все тонкости коучинга, вполне достаточно овладеть лишь его базовыми навыками

Схема процедуры коучинга при постановке задач будет выглядеть примерно так:

1. Постановка задачи (уточняем правильное понимание цели).

2. Расширение видения сотрудника путем выяснения того, как видит текущую ситуацию сотрудник, уточнение и расширение видения (уяснение, для чего большего необходима эта цель).

3. Поиск путей для решения задачи: проясняем, что сотрудник намерен делать для достижения цели (выполнения задачи). Расширяем его видение (несколько альтернативных вариантов, разные идеи). Выбираем наиболее эффективный способ достижения цели.

4. Инвентаризация имеющихся и необходимых ресурсов (знания, информация, необходимые полномочия, помощь и т. п.).

5. Составление плана действий.

6. Определение сроков (уяснение реальных сроков выполнения, четкая постановка конечного срока выполнения задачи).

7. Контроль и поддержка при реализации плана (текущий контроль и поддержка, промежуточные зоны контроля, заключительный контроль).

8. Эффективная обратная связь по результатам выполнения задачи (при промежуточных зонах контроля — включая и данные этапы).

Для примера — несколько блоков коучинговых вопросов к схеме выше, которые можно использовать при постановке задач.

1. Как вы понимаете свою задачу? В чем она состоит?

2. Для чего (с какой целью) она выполняется? Почему это важно? Какой результат в итоге вы получите?

3. Какие способы решения задачи вы видите? Как вы могли бы начать? Как вы могли бы получить идею? Какие еще существуют способы? Какие ваши самые наилучшие варианты?

4. Что помогало бы вам в достижении? Какие ресурсы у вас есть? Какие еще ресурсы необходимы?

5. Какой у вас план выполнения задачи? Есть ли запасной план?

6. Оцените реальность конечных сроков выполнения задачи? Какие промежуточные контрольные этапы и сроки?

7. Как вы узнаете, что достигли результата? Какими критериями будете пользоваться?

8. Как вы считаете, результат соответствует поставленной цели? Что еще можно было бы сделать? Что можно сделать по-другому? Как вы это будете делать в следующий раз?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.